Раздел: Документация
0 ... 2 3 4 5 6 7 8 ... 33 В появившемся окне поставить галочку напротив Area numbers. OK. Прорисуем площади. В меню утилит Plot > Areas. 3.1.2. Моделирование сверху-вниз. 1.Создание трехмерного примитива-куба. Перейдем в просмотр объекта в пространстве. Utility Menu > PlotCtrls > Pan Zoom Rotate. Откроется меню Pan Zoom Rotate. Выберем Obliq - косоугольную проекцию. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Volumes- Block > By Dimensions. В открывшемся меню Create Block by Dimensions вводим координаты первого угла куба Xi = 0, Yi = 0, Zi = 0 и координаты противоположного угла куба Xi = 1, Yi = 1, Zi = i. OK. Создается куб. 2.Удаление объема. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Delete > Volumes Only. Появится Picking Menu. Выбираем мышью объем. OK. При выполнении этой операции удалится только объем -останется пустотелая коробка. Прорисуем ее. Utility Menu > Plot > Areas. 3.Удаление поверхности. Удалим поверхность одной грани, чтобы получить открытую коробку. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Delete > Areas Only. Появится Picking Menu. Выбираем мышью одну грань. OK. При выполнении этой операции грань удалится. Utility Menu > Plot > Areas. Получим коробку. Пронумеруем поверхности. В меню утилит PlotCtrls > Numbering. В появившемся окне поставить галочку напротив Area numbers. OK. Прорисуем площади. В меню утилит Plot > Areas. 3.2. ЗВЕЗДА. В данном примере изучается моделирование плоского объекта с использованием цилиндрической системы координат, а также булевы операции. 1. Создание точек: В меню утилит переходим к цилиндрическим координатам: WorkPlane > Change Active CS to > Global Cylindrical. Теперь вводимые координаты будут восприниматься как r, ф, z. Создаем точки. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > Keyponts > In Active CS. В появившимся окне в первой строке указываем номер точки, а во второй координаты точки. 1точка r = i, ф = 72, z = 0 2точка r = i, ф = i44, z = 0 3точка r = 1, ф = 216, z = 0 4точка r = 1, ф = 288, z = 0 5точка r = 1, ф = 360, z = 0 При вводе каждой точки нажимаем Apply, а после последней точки - OK. 2.Соединим эти точки линиями. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Lines > Straight Line. После появления Picking Menu попарно выделяем точки, образующие звезду. 3.Найдем точки пересечения линий. Для этого воспользуемся командой Overlap. Main Menu > Preprocessor > Operate > -Booleans- Overlap > Lines. Операцию построения пересечения необходимо повторять для попарно пересекающихся линий. В конце выполнения звезда будет состоять из линий, образующих пятиугольник и линий, образующих пять лучей звезды. 4.Образуем плоскую фигуру. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Arbitrary > By Lines. После появления Picking Menu для образования поверхности необходимо выбирать три линии, образующие замкнутый контур и нажимать Apply. 5.Пронумеруем площади. В меню утилит PlotCtrls > Numbering. В появившемся окне поставить галочку напротив Area numbers. OK. Прорисуем площади. В меню утилит Plot > Areas. 3.3. КВАДРАТ С КРУГОВЫМИ ВЫРЕЗАМИ. В данном примере изучаются приемы построения плоской фигуры с помощью операций копирования в декартовой системе координат. Рассмотрены приемы построения сетки и копирования объекта с сеткой в цилиндрической и декартовой системе координат. 1.Строим точки. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > Keypoints > In Active CS. В появившемся окне на первой строке - Keypoint number указываем номер точки. Во второй строке - Location in active CS вводим координаты точки. Точка 1 - с координатами (0,0), точка 2 - с координатами (100,0), точка 3 - с координатами (0,100), точка 4 - с координатами (100,100). При вводе нескольких точек нажимаем кнопку Apply, после введения последней точки нажимаем OK. 2.Соединяем точки линией. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Lines > Straight Line. Щелкаем по каждой точке и нажимаем OK. При этом появится линия. 3.Строим квадрат. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Arbitrary > By Lines. Выделяем линии по часовой стрелке. OK. Получим площадь. На ней создадим круглые отверстия. 4.Рисуем круг. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Circle > Solid Circle. Координаты: WP X = 5, WP Y = 5, Radius = 3. 5.Пронумеруем площади. Чтобы площади были видны в графическом окне, необходимо выполнить Utility Menu > PlotCtrls > Numbering... Отметим Area Numbers - ON и прорисуем площади Utility Menu > Plot > Areas. 6.Скопируем круг по координате Х. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Copy > Areas. Выделяем круг, нажимаем OK, в появившемся окне в первой строке (Number of copies) указываем количество копий - i0. Напротив X-offset in active coord - i0. 7.Теперь скопируем линии Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Copy > Areas. Выделяем все круги, нажимаем OK, Number of copies = i0, Y-offset in active coord - i0. 8.Далее необходимо вырезать все получившиеся круги из квадрата. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Subtract > Areas. Выделяем квадрат мышкой OK. Выделим группу кружков с помощью выделения областью. Для этого отметим Box в Picking Menu и растянем мышь на все кружки. OK. Получим следующую картину. Замечание. При неправильном выделении объекта отменить выделение можно различными способами: 1)отметить Unpick в Picking Menu и снять выделение объекта левой кнопкой мыши; 2)нажать правую кнопку мыши (при этом стрелка-курсор поменяет направление) и снять выделение левой кнопкой; 3)снять выделение всех объектов кнопкой Reset в Picking Menu. Копирование с сеткой. Для того чтобы сэкономить время на операции построения сетки, лучше при решении задач на областях, таких, как в предыдущем примере, строить сетку на части и потом ее копировать. Известно, что наиболее хорошие результаты дает правильная сетка (MAPPED). В данном примере рассмотрено построение квадрата с вырезами при условии, что область покрывается правильной сеткой. 1. Построим квадрат из примитивов. 0 ... 2 3 4 5 6 7 8 ... 33
|