8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 2 3 4 5 6 7 8 ... 33

В появившемся окне поставить галочку напротив Area numbers. OK. Прорисуем площади. В меню утилит Plot > Areas.

3.1.2. Моделирование сверху-вниз.

1.Создание трехмерного примитива-куба.

Перейдем в просмотр объекта в пространстве. Utility Menu > PlotCtrls > Pan Zoom Rotate. Откроется меню Pan Zoom Rotate. Выберем Obliq - косоугольную проекцию. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Volumes- Block > By Dimensions. В открывшемся меню Create Block by Dimensions вводим координаты первого угла куба Xi = 0, Yi = 0, Zi = 0 и координаты противоположного угла куба Xi = 1, Yi = 1, Zi = i. OK. Создается куб.

2.Удаление объема.

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Delete > Volumes Only. Появится Picking Menu. Выбираем мышью объем. OK. При выполнении этой операции удалится только объем -останется пустотелая коробка. Прорисуем ее. Utility Menu > Plot > Areas.

3.Удаление поверхности.

Удалим поверхность одной грани, чтобы получить открытую коробку. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Delete > Areas Only. Появится Picking Menu. Выбираем мышью одну грань. OK. При выполнении этой операции грань удалится. Utility Menu > Plot > Areas. Получим коробку. Пронумеруем поверхности. В меню утилит PlotCtrls > Numbering. В появившемся окне поставить галочку напротив Area numbers. OK. Прорисуем площади. В меню утилит Plot > Areas.

3.2. ЗВЕЗДА.

В данном примере изучается моделирование плоского объекта с использованием

цилиндрической системы координат, а также булевы операции.

1. Создание точек: В меню утилит переходим к цилиндрическим координатам:

WorkPlane > Change Active CS to > Global Cylindrical. Теперь вводимые координаты будут восприниматься как r, ф, z.

Создаем точки. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > Keyponts > In Active CS. В появившимся окне в первой строке указываем номер точки, а во второй координаты точки.

1точка r = i, ф = 72, z = 0

2точка r = i, ф = i44, z = 0


3точка r = 1, ф = 216, z = 0

4точка r = 1, ф = 288, z = 0

5точка r = 1, ф = 360, z = 0

При вводе каждой точки нажимаем Apply, а после последней точки - OK.

2.Соединим эти точки линиями.

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Lines > Straight Line. После появления Picking Menu попарно выделяем точки, образующие звезду.

3.Найдем точки пересечения линий. Для этого воспользуемся командой Overlap.

Main Menu > Preprocessor > Operate > -Booleans- Overlap > Lines.

Операцию построения пересечения необходимо повторять для попарно пересекающихся линий. В конце выполнения звезда будет состоять из линий, образующих пятиугольник и линий, образующих пять лучей звезды.

4.Образуем плоскую фигуру.

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Arbitrary > By Lines. После появления Picking Menu для образования поверхности необходимо выбирать три линии, образующие замкнутый контур и нажимать Apply.

5.Пронумеруем площади.

В меню утилит PlotCtrls > Numbering.

В появившемся окне поставить галочку напротив Area numbers. OK. Прорисуем площади. В меню утилит Plot > Areas.

3.3. КВАДРАТ С КРУГОВЫМИ ВЫРЕЗАМИ.

В данном примере изучаются приемы построения плоской фигуры с помощью операций копирования в декартовой системе координат. Рассмотрены приемы построения сетки и копирования объекта с сеткой в цилиндрической и декартовой системе координат.

1.Строим точки.

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > Keypoints > In Active CS. В появившемся окне на первой строке - Keypoint number указываем номер точки. Во второй строке - Location in active CS вводим координаты точки. Точка 1 - с координатами (0,0), точка 2 - с координатами (100,0), точка 3 - с координатами (0,100), точка 4 - с координатами (100,100). При вводе нескольких точек нажимаем кнопку Apply, после введения последней точки нажимаем OK.

2.Соединяем точки линией.

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Lines > Straight Line. Щелкаем по каждой точке и нажимаем OK. При этом появится линия.

3.Строим квадрат.

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Arbitrary > By Lines.

Выделяем линии по часовой стрелке. OK. Получим площадь. На ней создадим круглые

отверстия.

4.Рисуем круг.


Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Circle > Solid Circle. Координаты: WP X = 5, WP Y = 5, Radius = 3.

5.Пронумеруем площади.

Чтобы площади были видны в графическом окне, необходимо выполнить Utility Menu > PlotCtrls > Numbering... Отметим Area Numbers - ON и прорисуем площади Utility Menu > Plot > Areas.

6.Скопируем круг по координате Х.

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Copy > Areas.

Выделяем круг, нажимаем OK, в появившемся окне в первой строке (Number of copies) указываем количество копий - i0. Напротив X-offset in active coord - i0.

7.Теперь скопируем линии

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Copy > Areas.

Выделяем все круги, нажимаем OK, Number of copies = i0, Y-offset in active coord - i0.

8.Далее необходимо вырезать все получившиеся круги из квадрата.

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Subtract > Areas. Выделяем квадрат мышкой OK. Выделим группу кружков с помощью выделения областью. Для этого отметим Box в Picking Menu и растянем мышь на все кружки. OK. Получим следующую картину.

Замечание.

При неправильном выделении объекта отменить выделение можно различными способами:

1)отметить Unpick в Picking Menu и снять выделение объекта левой кнопкой мыши;

2)нажать правую кнопку мыши (при этом стрелка-курсор поменяет направление) и снять выделение левой кнопкой;

3)снять выделение всех объектов кнопкой Reset в Picking Menu.

Копирование с сеткой.

Для того чтобы сэкономить время на операции построения сетки, лучше при решении задач на областях, таких, как в предыдущем примере, строить сетку на части и потом ее копировать. Известно, что наиболее хорошие результаты дает правильная сетка (MAPPED). В данном примере рассмотрено построение квадрата с вырезами при условии, что область покрывается правильной сеткой.

1. Построим квадрат из примитивов.



0 ... 2 3 4 5 6 7 8 ... 33