![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 1.Построим прямоугольник. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Rectangle > By Centr & Cornr. Центр (координаты): WP X = 0. WP Y = 0. Width (ширина) = 40. Height (высота) = 20. 2.Построим треугольник. Сначала построим точку. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > Кeypoints > In Active CS. Keypoint number = i0. Координаты точки (-35,0,0). Соединим эту точку линиями с углами прямоугольника. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Lines > Straight Line. Сначала выделяем эту точку, потом ближний угол (точку) прямоугольника. Для второй линии точно так же, но выделяем второй уголок. При этом появится линия. OK. ![]() 3.Построим площадь на линиях треугольника. В меню утилит: Plot > Lines. Теперь у нас останутся только линии. Для этого выполним Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Arbitrary > By Lines. Выделяем три стороны треугольника (три линии). ОК. В меню утилит: Plot > Areas. 4.Построим прямоугольник с центром в точке (10, -15, 0). Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Rectangle > By Centr & Cornr. Координаты: WP X = i0. WP Y = -i5. Width (ширина) = 20. Height (высота) = i0. ОК. 5.Построим окружность с центром в точке (10, -20, 0). Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Circle > Solid Circle. WP X = i0, WP Y = -20, Radius = i0. ОК. 6.Объединим все эти площади. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Add > Areas. Выделяем все площади и нажимаем на ОК. AN ![]() 7. Сделаем в этой детали отверстия. Построим круг с центром в точке(10, -20, 0) и с радиусом 5. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Circle > Solid Circle. WP X = 10, WP Y = -20, Radius = 5. ОК. Вырезаем круг. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Subtract > Areas. Выделяем сначала всю площадь и нажимаем на ОК. А потом выделяем ту площадь, которую нужно убрать, и нажимаем на ОК. Построим шестиугольник с центром в точке(-20, 0, 0) и с описанным радиусом 3. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Polygon > Hexagon. WP X = -20, WP Y = 0, Radius = 3, Theta = 0. Вырезаем этот шестиугольник. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Subtract > Areas. AN ![]() 3.5. ОБЪЕМНАЯ МОДЕЛЬ ПРУЖИНЫ. В данном примере рассматривается моделирование с использованием командного режима. Построим винтовую линию. Для этого необходимо задать точки и соединить их сплайном. Точки определим в программе, которую напишем отдельно в любом редакторе, например, в Блокноте. 1. Создадим файл circle.txt и исполним его. Utility Menu > File > Read Input from. (ВНИМАНИЕ! ANSYS не воспринимает кириллицу, так что буквы должны быть только латинские.) ! Содержание файла circle.txt R=10 H=2 Pi=3.14159265359 /PREP7 *DO, I, 0, 16 X=R*Cos(I*Pi/8) Y=R*Sin(I*Pi/8) Z=H*I/16 K, X, Y, Z *ENDDO FINISH R - радиус пружины плоскости, H - шаг пружины. 2.Соединяем точки линией. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Splines > Spline thru KPs. Выделяем поочередно по каждой точке и нажимаем OK. Получим один виток пружины. 3.Теперь сделаем 4 копии в направлении оси Z. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Copy > Lines. Выделяем линию, нажимаем OK, в появившемся окне в первой строке указываем количество копий - 4. Перемещение по Z = 2. Имеем 4 витка пружины. Далее создадим объемную модель. Для этого: 4.Перенесем рабочую плоскость в начало спирали. В меню утилит WorkPlane > Offset WP to > Keypoints. Выделяем начало спирали и нажимаем OK. Образуется система координат. Теперь повернем эту координатную систему так, чтобы ось Z совпала с линией спирали. Для этого вызываем меню WorkPlane > Offset WP by Increments. В открывшемся окне у линейки Degrees укажем 90 градусов и повернем кнопкой поворота по оси X. Необходимо, чтобы рабочая плоскость WX, WY была ортогональна винтовой линии. 5.В рабочей плоскости рисуем круг. Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Circle > Solid Circle. WP X = 0, WP Y = 0, Radius = 0.5. Далее Utility Menu > Plot > Lines. 6.Полученный круг проэкструдируем через винтовую линию. Для этого: Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > Extrude / Sweep > -Areas-Along Lines. Выделим область круга мышью. OK. Выделяем линию, вдоль которой будем протягивать круг, и тоже нажимаем OK. Остается повторить операцию экструдирования по всем виткам. Для того чтобы ANSYS знал, что это одно тело, необходимо объединить все витки в одно тело: Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Add > Volumes > Pick All. 0 ... 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 |