8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 42 43 44 45 46 47 48 ... 83

•Inner Light Cone Radius (Радиус внутреннего светового конуса) — параметр динамически связан с предыдущим, поэтому, устанавливая угол внутреннего светового конуса, радиус внутреннего светового конуса рассчитывается и задается автоматически. Если важно именно значение радиуса, то устанавливайте его, угол в этом случае пересчитывается автоматически;

•Angle of Outer Light Cone (Угол внешнего светового конуса) — задается автоматически, аналогично описанным выше параметрам;

•Outer Light Cone Radius (Радиус внешнего светового конуса) — 2000:

•Angle Falloff (Спад интенсивности угловой) — параметр, отвечающий за спад интенсивности светового потока при изменении угла от внутреннего до внешнего светового конуса. Значение изменяется от 0 (резкий спад) до 5 (самый плавный, размытый переход) — 2;

•Light Stars (Начало освещения) — расстояние в плане от точки установки светильника до начала светового потока — 0;

•Light Stops (Окончание освещения) — расстояние в плане от точки установки светильника до конца светового потока — 2000;

•Distance Falloff (Спад интенсивности линейный) — параметр, отвечающий за спад интенсивности светового потока при изменении расстояния от внутреннего до внешнего светового конуса. Значение изменяется от 0 (резкий спад) до 5 (самый плавный, размытый переход) — 2;

•Light Shadow Casting (Отбрасывание теней) — On;

•Show Light Cone (Показать световой конус)— при включении этого параметра в окне 3D Window (3D-okho) световые конусы будут показаны тонкими линиями — On;

•Light Cone in Rendering (Световой конус при изображении)— при включении этого параметра в окне 3D Window (3D-okho) световые конусы будут видны, так же как при визуализации — Off.

10.Щелкаем в плане первого этажа над столом (см. рис. 10.10).

11.Осталось установить бра. Вновь открываем диалоговое окно настроек Lamp Default Settings (Настройка параметров источника света). В той же папке Interior Lamps 10 (Светильники внутренние) выбираем тип Wall Lamp 03 10 (Настенная лампа). Устанавливаем основные параметры: размер 200x100x300, уровень возвышения над нулем проекта— 2200, интенсивность освещения— 30, светильник должен быть включен, цвет — белый, угол поворота — 270°.

( Примечание

Сначала установка всех параметров освещения может показаться сложной и неочевидной. Но при небольшой тренировке вы легко преодолеете эти сложности. Для тренировки советуем построить комнату, поместить в ней небольшое количество мебели и порасставлять в ней различного вида светильники. За один раз ставьте не более одного. Затем визуализируйте результат и сохраните, потом измените один параметр, опять визуализируйте и сравните с предыдущим рисунком, таким образом, определите, какие параметры на какие эффекты влияют.

14. После установки всех светильников план гостиной будет выглядеть так, как это показано на рис. 10.11. На рис. 10.12 представлен вид комнаты в окне 3D Window (3D-okho), а результат визуализации — на рис. 10.13.

( Примечание j

Способы управления изображением будут подробно описаны в разгЗ. "Практикум" урока 12. Сейчас же для вращения объекта в окне 3D Window (3D-okho) вы уже знаете режим Orbit (Орбита). Дополнительно вам может понадобиться движение виртуальной камеры вперед-назад, для этого используйте колесо

---------- 1-1--/о, ,КЛ„ Г11Ши\ fSl

мыши. А также полезен в использовании инструмент Pan (Выбор сцены)

12. Настройки в группе параметров Light Settings (Настройки света):

•Light Cone Radius (Радиус светового конуса) — 30;

•Angle of Inner Light Cone (Угол внутреннего светового конуса) — 25,00°;

•Inner Light Cone Radius (Радиус внутреннего светового конуса) — пересчитывается автоматически;

•Angle of Outer Light Cone (Угол внешнего светового конуса) — 65,00°;

•Outer Light Cone Radius (Радиус внешнего светового конуса) — пересчитывается автоматически;

•Angle Falloff (Спад интенсивности угловой) — 2;

•Light Stars (Начало освещения) — 0;

•Light Stops (Окончание освещения) — 1500;

•Distance Falloff (Спад интенсивности линейный) — 2;

•Light Shadow Casting (Отбрасывание теней) — On;

•Show Light Cone (Показать световой конус) — On;

•Light Cone in Rendering (Световой конус при рендеринге) — Off. 13. Установим два бра, как это показано на рис. 10.10.


Часть II. Построение коттеджа

Включив его, вы с помощью появившегося на экране курсора в виде руки сможете перемещать виртуальную камеру в нужную сторону в вертикальной плоскости. При первом щелчке мыши происходит "захват" рисунка, курсор принимает вид сжавшегося кулака, второй щелчок— выход из режима Pan (Выбор сцены).

Способы визуализации также подробно описаны в разд. "Практикум" урока 13. Сейчас же достаточно знать, что команда визуализации PhotoRender Projection (Фотовизуализация) может вызываться прямо из окна 3D Window (3D-okho). Для этого при включенном режиме Orbit (Орбита) надо щелкнуть правой кнопкой мыши и из соответствующего контекстного меню следует выбрать команду Projection (Фотовизуализация). Фотоизображение будет построено в новом окне.

Рис. 10.11. План гостиной с расставленными светильниками

Рис. 10.12. Гостиная с расставленными светильниками

Урок 10. Источники света

273

Рис. 10.13. Результат визуализации гостиной

Q Совет )

Если вы установили в помещении несколько светильников, и при визуализации сцена оказалась засвеченной, то будет сложно определить, какой из светильников не правильно настроен. Для этого не следует удалять светильники. Просто выключите их все с помощью кнопки Р?*), а затем включайте по одному и визуализируйте каждый шаг. Процедура довольно долгая, но позволяет выявить ошибки и исправить их, что называется "малой кровью".

15.Теперь установим светильники снаружи здания. Начнем со светильника у входной двери и въезда в гараж. Открываем диалоговое окно настроек Lamp Default Settings (Настройка параметров источника света). В той же папке Interior Lamps 10 (Светильники внутренние) выбираем светильник типа Wall Lamp 03 10 (Настенная лампа). Основные параметры: размер 250x250x300, уровень возвышения над нулем проекта— 2500 (у входа в дом), 2100 (у въезда в гараж), интенсивность освещения— 85, светильник должен быть включен, цвет — светло-желтый, угол поворота — 270°.

16.Настройки в группе параметров Light Settings (Настройки света):

•Light Cone Radius (Радиус светового конуса) — 20;

•Angle of Inner Light Cone (Угол внутреннего светового конуса) — 20,00°;

•Inner Light Cone Radius (Радиус внутреннего светового конуса) — пересчитывается автоматически;

•Angle of Outer Light Cone (Угол внешнего светового конуса) — 70,00°;

•Outer Light Cone Radius (Радиус внешнего светового конуса) — пересчитывается автоматически;

•Angle Falloff (Спад интенсивности угловой) — 1;


•Light Stars (Начало освещения) — 0;

•Light Stops (Окончание освещения) — 3500;

•Distance Falloff (Спад интенсивности линейный) — 3;

•Light Shadow Casting (Отбрасывание теней) — On;

•Show Light Cone (Показать световой конус) — On;

•Light Cone in Rendering (Световой конус при рендеринге) — Off. 17. Установим светильники, как это показано на рис. 10.14.

Рис. 10.14. Схема расстановки уличных светильников

18.Установим светильники на столбах террасы. Библиотека стандартных уличных светильников не велика, несколько схитрим. Откроем диалоговое окно настроек Lamp Default Settings (Настройка параметров источника света). В той же папке Street Lamps 10 (Светильники уличные) выбираем светильник типа Street Lamp 04 10 (Уличная лампа). Основные параметры: размер 300x300x1900, уровень возвышения над нулем проекта — 0, интенсивность освещения — 20, светильник должен быть включен, цвет — светло-желтый.

19.Раскроем группу параметров Light Settings (Настройки света). Настроем следующие параметры:

•Light Stops (Окончание освещения) — 1500;

•Light Shadow Casting (Отбрасывание теней) — On.

20.Раскроем группу параметров 3D Representation (ЗО-представление). В строке Curve Resolution (Разрешение) — оставляем установленное по умолчанию значение. В строке Shadow (Тени) — Off.

Рис. 10.16. Коттедж, визуализация

п i Осталось расставить светильники на улице. Расставьте их по своему желанию. Вид дома в окне 3D Window (3D-okho) представлен на рис. 10.15, а результат визуализации — на рис. 10.16.



0 ... 42 43 44 45 46 47 48 ... 83