8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
            
Раздел: Документация

0 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 30

Гййвореаская Г С. Шфоксммукиыокм

4.!

Для обеспечения услуг пользователям ка сетях создаются телеииформа-ционяые службы, технически и организационно обеспечивающие соединения, требуемые для предоставления конкретного вида услуг. Тедеинформа-тшонная служба - понятие более «полное», чем услуга, поскольку содеожш функции для соединения и для установления связи и пересылки сообщений. Этот термин соответствует рек. МСЭ В. 13, определяющей телеинформо-тику как совокупность техники электросвязи и обработки данных для дистанционной обработки информации {?). Исходя из этого, в [19] предложено определение телеинсрормационной службы, - как совокупности аппаратного и программного обеспечения дли дистанционной обработки информации.

Рис. 2.17 Служен, усауги и платформы upedocmcmseimsус~уг

При этом под телеинформзционвыми службами понимаются все существующие системы передачи и обработки информации, а именно: телефония, телеграфия, передача данных, телевидение, звуковое вещание и телематические службы, а также службы, которые появятся а будущем. Теяеинформа-«ионными службами также являются: геяеметрнщ телекоманды, телеуправление, теленаведение, тедеконтролв, телеобразование, телемагазин, телебир-жа, телеаукшои, телереклама, дистанционная аварийная сигкадизацпя (их определения приведены в [Iе*]) и т. д. Характеристика телеинформацпонных служб выполнена в главе 7.

Согласно рекомендациям МСЭ тедеииформационные службы делятся на: телеслужбы и службы передачи [Щ. Разделение служб на службы передачи и теяеелужбы иллюстрирует рис, 2.18, отражающий стандартизация» функций в модели взаимодействия открытых систем.

Службы передачи или службы доставки информации (bearer temcet/ предоставляются самой сетью, выполняющей функции передачи и коммутации. Службы передачи ориентированы на транспортировку сообщений, ответственность за совместимость функций оконечных терминалов в них .то-


услуги

................... телекоммуникации

Сд¥жб« передачи

T&set ЛУЖ§Ы

жится на пользователей. Так как службы передачи ориентированы на передачу сообщений - они реализуются на нижних уровнях модели? ВОС.

Телеслужбы дли службы предоставления связи fielesmicesf, реализуются совместно терминалами пользователей и сетью (сеть обеспечивает доставку информации ит,:. выполняет и функций более высоких уровней). Телес л уж~ бы охватывают все без исключения функиик передачи и протоколы связи л т всех уровней молели ВОС, Под тела-службами понимакд службы для непосредственной евчзи пользователь - пользователь с определением и СОГЛасова- Ль.. ХМРтхшж&хжв&иласюмпвюкШК нием функций оконечных терминалов. К ним относятся телефония, телетеке, телефакс, видеотекс и т.о. Стандарты телеслужб обеспечивают совместимость терминалов в отношении кодирования и форматирования полезной информации, подлежащей передаче. Функциональным назначением теде-служб является предоставление услуг пользователю в процессе его взаимодействия со службой, поскольку пользователи (и люди и интеллектуальные терминалы) не могут взаимодействовать с сетью связи непосредственно.

В телеслужбах реализуются два процесса - процесс связи в оконечном оборудовании к сети связи, и процесс обработки информации, происходящий а оборудование обработки информации н/или в мозгу человека. Процессы обработки информации взаимодействуют с процессом связи на стыке; прикладной процесс пользователя - процессы прикладного уровня эталонной модели ВОС. Структурно тедеелужбы состоят из двух компонентов - ресурсов сети связи и оконечного оборудования,

При предоставлении услуг связи пользователям, наиболее существенной является граница пользователь служба связи, поскольку граница оконечное оборудование - сеть связи является внутренней границей службы. Вопрос о границах пользователь - служба рассматривается с двух позиций - организационной (административная, политическая) и технической (номенклатура услуг, нормы, качество обслуживания), С организационной точки зрения эта граница является водоразделом сфер ответственности пользователей и служб связи за предоставление услуг. С технической точки зрения важны еосшв физических и электрических параметров цепей и протоколов обмена информацией на этой границе, а также нормы на параметры и методы их измере-


Гайворочшм Г С Иифокоммунчюики

45

ния. Техническая граница, как в случае "пользователь - человек", так я в случае "пользователь - устройство1., находится на стыке прикладкой процесс пользователя - оконечное оборудование, .Административная граница в случае "пользователь - человек" находится на стыке пользователя с водно-выводным устройством, а в случае "пользователь - ПК" - на стыке прикладной процесс пользователя - оконечное оборудование [20].

На базе соответствующих служб организуются платформы предоставления услуг {beam of service), обеспечивающие «транспортную систему» для обмена информацией (см, рис. 2.17) и представляющие собой совокупность сетевых ресурсов, участвующих в производстве к предоставлении услуг пользователям [11]. При формировании платформы предоставленпя услуг могут быть задействованы ресурсы различных сетей и различных операторов или ресурсы одного оператора могут использоваться в различных платформах. Телеслужбы могут быть организованы, используя определенную технологию и логику в работе для гибкого управления процессами маршрутизации и тарификация. Однако когда говорят о службе Frame Relay или о службе широкополосной ЦСИО, имеют в виду соответствующую платформу предоставления услуг. Платформы могут быть специфичными для предоставления конкретных услуг или универсальными, позволяющими предоставлять большое количество разнообразных услуг.

Информация, для организации различных служб может быть представлена в следующей форме: речь, данные и неподвижные изображения; видео (подвижные изображения); мультимедиа. Группа «данные и. неподвижные изображениях .включает н передачу текста. Мультимедиа в рекомендация МСЭ определяется следующим образом; «служба,, обеспечивающая взаимосвязанную передачу, по крайней мере, двух из трех типов информации - речи, данных и видео, и обеспечивающая некоторую степень интерактивности».

Класснфикаюш служб и услуг возможна до различным иритнагахц неко-орые пример,! пщой классификации чи ><шь ча рис. — ту i нот

Рис. с. -9 !Оасифика:;г;яслужб a ven?

Телеслужбы разделяют ка четыре основных, типа: интерактивные, службы сообщений, информационные и вещательные службы, рис 2.20.

Интерактивные службы - это службы, позволяющие передавать кн-



0 ... 11 12 13 14 15 16 17 ... 30