8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 25 26 27 28 29 30 31 ... 127

Интернета. Эта корпорация создана для либерализации процессов выделения IP-адресов и доменных имен, т.е. передачи процессов администрирования от правительственных органов США частным структурам17, организации добросовестной конкуренции при регистрации, а также интернационализации этих процессов. Под патронажем ICANN функционирует IANA (Internet Assigned Numbers) — агентство по выделению имен Интернета.

ICANN состоит из общего правления и трех вспомогательных организаций, занимающихся вопросами координации Интернета (поддержка адресов, доменных имен и протоколов). Каждая из этих организаций децентрализована, и в их работе принимают участие представители бизнес-сообщества, некоммерческой общественности, администраторов национальных доменов и доменов общего пользования, Интернет-сервис-провайдеров, регистраторов, представителей организаций, занимающихся вопросами интеллектуальной собственности, представители IETF, Консорциума World Wide Web, МСЭ, ЕТСИ и т.д. Немаловажную роль в деятельности ICANN играют консультационные советы и рабочие группы. В настоящее время особое значение придается деятельности Правительственного комитета, в который входят представители правительств различных стран мира.

Руководящим органом ICANN является совет из 18 директоров: каждая вспомогательная организация делегирует по три человека, а еще девять директоров выбираются по результатам всемирного электронного голосования. Претендовать на эти девять мест может любой человек с соответствующим уровнем знаний. В 2000 году были организованы первые всемирные выборы пяти директоров. Они проводились путем выдвижения кандидатов по пяти регионам Земного шара. Из 158 тысяч специалистов в голосовании приняли участие 35 тысяч. Однако подлинной демократии в Интернете так и не удалось достигнуть. Имеются сильные противоречия между американскими корнями Интернета и его глобальным характером. Кроме того, многие государственные органы различных стран и чиновники различных международных организаций стремятся «порулить» Интернетом. На Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества в Женеве (декабрь 2003 г.) был поста-

" В США регистратором доменов верхнего уровня был InterNIC (Информационный центр Интернета), работавший под управлением Network Solutions, Inc.n под надзором соответствующих государственных органов. Затем InterNIC был ликвидирован, а его функции были переданы ICANN.


влен вопрос об управлении Интернетом. В ноябре 2004 года была создана Рабочая группа ООН по вопросам управления Интернетом. Рабочая группа провела 4 заседания и представила Тунисскому саммиту Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ноябрь 2005 г.) предложения по регулированию Интернета. В преддверии этого мероприятия ряд государств (Китай, Бразилия, ЮАР, Иран, Саудовская Аравия, Норвегия, Швейцария и Россия) выступали за передачу управления адресным пространством Интернета из рук ICANN в ведение какого-либо международного органа при ООН. США отказались рассматривать этот вопрос, и его просто сняли с повестки дня саммита. Участники встречи согласились учредить при ООН Форум по вопросам управления Интернетом (Internet Governance Forum), однако его решения не будут иметь обязательной силы.

В последние годы в большинстве развитых стран внесены существенные изменения в национальные законодательства, отражающие современные тенденции регулирования телекоммуникаций. Первая из них — разделение функций выработки политики и регулирования. Политику в области телекоммуникаций вырабатывают уполномоченные на то государственные органы стран (преимущественно министерства). Регулирующими органами сегодня выступают как специально созданные организации, так и государственные органы. Однако наблюдается тенденция перехода к независимому отраслевому регулированию. В Рекомендациях к Соглашению ВТО по основным телекоммуникационным услугам (1997г.) указывается: «регулирующий орган должен быть отделен и не должен быть подотчетен кому-либо из операторов, оказывающих основные телекоммуникационные услуги. Решения и процедуры, используемые регулирующим органом, должны быть беспристрастными по отношению ко всем участникам рынка». Наиболее известными национальными регулирующими органами в мире являются Федеральная Комиссия по связи (FCC) в Соединенных Штатах Америки и Бюро по телекоммуникациям (OFTEL) в Великобритании. Сегодня независимые регулирующие органы созданы практически во всех странах Европейского Сообщества.

Еще одной тенденцией регулирования телекоммуникаций является усиление роли органов, осуществляющих регулирование в области конкуренции. Их основной задачей является реагирование на недобросовестную конкуренцию, ценовый сговор, контроль за слияниями и поглощениями.


Наконец, необходимо указать на новые тенденции регулирования телекоммуникаций, связанные с происходящим в отрасли процессом конвергенции. В частности, это касается вопросов регулирования традиционных услуг связи и услуг, предоставляемых Интернетом, а также услуг телерадиовещания.

Назовем основные экономические методы регулирования.

Лицензирование. Современный подход к лицензированию базируется на следующих принципах:

•недискриминационность;

•справедливость и гласность;

•типизация и унификация;

•открытость рынка для привлечения инвестиций;

•баланс прав и обязанностей участников лицензионного соглашения, ответственность сторон;

•установление конкретных сроков действия, соизмеримых с окупаемостью вкладываемых инвестиций, и способов продления;

•установление конкретной территории действия;

•разумная оплата за лицензию, дифференцированная по прибыльности бизнеса, ограниченности ресурса и т.д.

В большинстве стран сегодня действуют два вида телекоммуникационных лицензий: общие и индивидуальные, при этом наблюдается доминирование общих лицензий.

За выдачу лицензий взимается лицензионная плата, которая обычно состоит из двух частей: единовременного взноса и регулярной платы.

При выдаче лицензий на конкурсной основе используется преимущественно аукционный принцип. Известно несколько форм аукционов. Наиболее распространенной из них является открытый аукцион. При торгах устанавливается первоначальная минимальная цена, затем эта цена повышается участниками аукциона до тех пор, пока не останется один покупатель, предложивший максимальную цену. Такая форма называется «английский» аукцион. Другой формой открытого аукциона является так называемый «голландский» аукцион. Торги здесь начинаются с высокой, заведомо неприемлемой для участников аукциона стоимости, которая снижается до тех пор, пока один из покупателей не соглашается с предложенной ценой. Такая форма аукциона наиболее распространена на финансовом рынке.

Закрытый аукцион характерен тем, что покупатели одновременно и независимо друг от друга конфиденциально подают заявки с



0 ... 25 26 27 28 29 30 31 ... 127