Раздел: Документация
0 ... 22 23 24 25 26 27 28 ... 127 Глава 5. Современное регулирование телекоммуникаций Современное регулирование телекоммуникаций можно рассматривать как одну из форм экономической политики, направленную на устранение изъянов рынка и создание благоприятных условий для его функционирования. История регулирования телекоммуникаций полна увлекательных событий, конфликтов и войн, компромиссов и договоренностей, судебных разбирательств и вердиктов правительств. Создание первых мировых телекоммуникационных сетей в конце XIX века осуществлялось частными компаниями. Однако их деятельность с самого начала регламентировалась в той или иной форме. В регулировании телекоммуникаций можно выделить несколько важных составляющих: техническое регулирование, экономическое регулирование, административное регулирование. Назовем ряд основных общих принципов регулирования телекоммуникаций: •развитие конкурентной среды рынка телекоммуникаций на основе контроля за концентрацией собственности, слиянием компаний и деятельностью монополий; •обеспечение недискриминационного доступа на телекоммуникационный рынок и равной доступности к его ресурсам всех субъектов рынка; •справедливое и прозрачное распределение ограниченных ресурсов телекоммуникаций; •создание устойчивых механизмов устранения потенциальных конфликтов между участниками телекоммуникационного рынка; •обеспечение права граждан на доступ к телекоммуникационным и информационным ресурсам с определенным уровнем качества и по приемлемым ценам; •защита прав пользователей; •обеспечение информационной безопасности; •охрана интеллектуальной собственности, включая борьбу с пиратством и преступлениями в сфере высоких технологий; • обеспечение национальных интересов, устанавливаемых законодательствами той и ли иной страны (например, обеспечение интересов национальных производителей оборудования). Несмотря на наличие общих принципов, существуют большие различия в методах регулирования, используемых как на международном, так и национальном уровне. Назовем некоторые международные организации, участвующие в той или иной форме в регулировании телекоммуникаций. Международный Союз электросвязи — МСЭ (International Telecommunication Union — ITU) — межправительственная организация, работающая под эгидой ООН. Она объединяет свыше 500 правительственных и неправительственных организаций. 17 мая 2005 года исполнилось 140 лет МСЭ. В этот день в 1865 году 20 странами, включая Россию, была подписана Международная телеграфная конвенция и образован Международный телеграфный союз, который к сегодняшнему дню превратился в Международный Союз электросвязи, в работе которого участвуют почти все страны-члены ООН. В честь этого события 17 мая отмечается в мире как День телекоммуникаций. В рамках всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества в Тунисе в 2005 году, было принято Обращение к Генеральной Ассамблее ООН с призывом объявить 17 мая Всемирным днем информационного общества. В марте 2006 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию16, по которой 17 мая провозглашается Всемирным днем информационного общества. Тема первого Всемирного дня (2006 г.) — «Содействие развитию глобальной кибернетической безопасности». Основные задачи МСЭ: регламентирование и развитие электросвязи во всем мире, изучение и разработка на основе положительного практического опыта стран-членов рекомендаций по вопросам теории и практики передачи сообщений. Оптимизируя мировую сеть электросвязи, МСЭ играет существенную роль в укреплении сотрудничества между странами, в оказании технической помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой, а также в содействии техническому развитию сетей и средств электросвязи. Документами, регламентирующими деятельность МСЭ, являются Устав и Конвенция. ,к Резолюция ООН A/RES/60/252. Высшим органом МСЭ является Полномочная конференция, созываемая каждые четыре года. В ней участвуют делегации всех членов МСЭ. Она определяет стратегию МСЭ. Совет МСЭ, собирающийся один раз в год, состоит их 46 членов, представляющих пять регионов: Африку, Америку, Азию с Австралией, Восточную Европу с Северной Азией и Западную Европу. МСЭ занимается технической стороной регулирования электросвязи, а также координацией и планированием развития всех видов международной электросвязи. В состав МСЭ входят три сектора: Сектор стандартизации (ITU-T). Основными задачами Сектора стандартизации являются: •изучение технических и эксплуатационных вопросов и выпуск Рекомендаций для согласованного соединения национальных сетей с целью организации международных связей приемлемого качества; •создание новых Рекомендаций по взаимодействию, интеграции и конвергенции различных электронных индустрии: традиционной электросвязи, вещания, компьютеров, информационных сетей; •принятие Рекомендаций о принципах тарификации услуг связи и о взаимных денежных расчетах между национальными операторами связи. Сектор радиосвязи (ITU-R), который регламентирует деятельность различных радиослужб, нормирует и стандартизирует параметры радиочастотных систем, разрабатывает рекомендации по использованию радиочастотного спектра, регистрирует радиочастоты; Сектор развития электросвязи (ITU-D). Каждый из секторов имеет в своем составе Исследовательские комиссии (ИК). Всемирная ассамблея по стандартизации электросвязи (ВАСЭ-2004), состоявшаяся в конце 2004 г., скорректировала структуру ITU-T , образовав 13 исследовательских комиссий: •ИК-2 Эксплуатационные аспекты предоставления услуг, сети и рабочие характеристики; •ИК-3 Принципы тарификации и расчетов, включая экономические и стратегические вопросы электросвязи; •ИК-4 Управление электросвязью; •ИК-5 Защита от электромагнитных воздействий окружающей среды; •ИК-6 Линейные и соответствующие внутристанционные сооружения; 0 ... 22 23 24 25 26 27 28 ... 127
|