Раздел: Документация
0 ... 19 20 21 22 23 24 25 ... 127 Одним из приемов повышения ARPU стало использование синергетического эффекта. Суть этого приема заключена в том, что суммарная эффективность действия нескольких компонент в некоторых случаях может существенно превысить суммарную эффективность, определяемую их раздельным действием. Этому процессу конвергенции посвящена глава 13. На телекоммуникационном рынке ярко проявляется «Правило 20/80» — универсальный принцип, сформулированный итальянским экономистом и социологом Вильфредо Парето в 1897 году. Позднее этот принцип исследовал англичанин Ричард Кох [41]. Принцип Паре-то или принцип 20/80 означает, что 20% усилий дают 80% результата14. Применительно к телекоммуникациям, исходя из «правила 20/80», можно сделать такие выводы: •20% конечных потребителей приносит 80% доходов; •20% конечных потребителей создают 80% нагрузки; •для 80% потребителей достаточно 20% из набора возможных услуг. Эти, на первый взгляд, парадоксальные результаты весьма полезны как для маркетинговой стратегии участников рынка, так и для специалистов, обеспечивающих создание и развитие телекоммуникационных сетей. В апреле 2006 года американская исследовательская организация Pew Internet and American Life Project совместно с Associated Press и Интернет-компанией AOL в результате массового опроса пользователей мобильной связи получила интересные результаты, подтверждающие принцип Парето15. Так, количество респондентов, использующих или желающих использовать в своем телефоне подвижной связи возможности мобильного контента, не превышает 20%. При исследовании возможностей Rarlay-шлюзов выяснилось, что для представления 80 % услуг требуется лишь 20 % возможностей шлюза. Важной тенденцией телекоммуникационного рынка является ежегодное снижение тарифов на услуги в среднем на 10 процентов. Ещё одно знаменательное наблюдение последних лет, и его можно получить из анализа информации, представленной в первой главе: удельные доходы от передачи одного байта информации ежегодно существенно снижаются. 14Безусловно, в конкретных проявлениях этого принципа можно наблюдать отклонения от абсолютного соотношения 20/80. 15www.pewinternet.com. Основной рост доходов всей отрасли телекоммуникаций происходит за счет перераспределения доходов на рынке товаров и услуг. Особенно ярко эта тенденция проявляется в информационном секторе. Так, например, быстрыми темпами растет продажа музыкального контента и такими же темпами снижаются продажи компакт-дисков. Недавно национальный союз фонографических издателей Франции привел такие цифры: в 2005 году падение продаж компакт-дисков составило 24,8 млн. евро, при этом французы скачали из Интернета 8,4 млн. единиц музыкального продукта, заплатив за это 32,4 млн. евро. Можно прогнозировать, что такая же тенденция скоро будет наблюдаться при продаже видеодисков. Представленная информация также подтверждает вывод, сделанный в первой главе, о том, что телекоммуникации не только расширяют свое положение на рынке услуг, но непосредственно вторгаются на рынок товаров. Прогнозируется, что американские рекламные фирмы в 2007 году потеряют до 20% своих доходов из-за переноса рекламы в Интернет. В информационном секторе происходит не только значительный рост числа провайдеров, но и их консолидация с целью реализации синергетических эффектов, а также снижения затрат и расширения клиентской базы. Все больше и больше наблюдается тенденция перехода компаний-провайдеров от узкоспециализированных к многосторонним услугам. В первой главе были приведены цифры, характеризующие объемы рынка телекоммуникаций — примерно 2 трл. долларов или 5% мирового ВВП и темпы его роста. Как они изменятся в обозримом будущем? Исходя из анализа тенденций рынка, можно так ответить на этот вопрос. Рост собственно телекоммуникационного сектора будет определяться, в основном, странами с уровнем ВНД, близким к среднему. Это означает значительный прирост физических объемов (линий, каналов и т.д.), но сравнительно небольшой прирост объемов доходов. Более того — переход в развитых странах к широкополосному доступу как к универсальной услуге может привести не только к низким темпам роста доходов этого сектора, но даже к уменьшению абсолютной величины доходов. Вряд ли будет существенным вклад в доходы современных услуг, перечисленных выше. Информационный сектор телекоммуникаций будет расти в физических объемах несколько медленнее, чем сектор электросвязи. Однако темпы роста дохо- дов этого сектора будут более высокими, чем темпы роста сектора электросвязи. Поскольку объемы доходов этого сектора все больше и больше становятся определяющими в телекоммуникациях (сегодня они составляют половину всех доходов), можно прогнозировать в ближайшее время темпы роста мировых телекоммуникаций примерно в два раза меньше, чем темпы роста информационного сектора. 0 ... 19 20 21 22 23 24 25 ... 127
|