8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 23 24 25 26 27 28 29 ... 84

письме от 15.05.2003 г. № 2940 справедливо указывает на то, что на сегодняшний день нет ни одного нормативно-правового документа, регламентирующего этот вопрос.

До начала осуществления проверки соблюдения пожарной безопасности на предприятии, в учреждении или организации в соответствии с письмом Главного управления государственной пожарной охраны МВД от 28.02.2001 г № 12/1/508 по требованию предпринимателя работники органа государственного пожарного надзора обязаны сделать отметки в журнале проверок, который рекомендовано вести субъектам предпринимательской деятельности в соответствии со ст. 7 Указа № 817.

Форма и порядок ведения Журнала посещения субъектов предпринимательской деятельности контролирующими органами утверждены приказом Государственного комитета Украины по вопросам развития предпринимательства от 10.08.98 г. № 18. Отказ представителя органа государственного пожарного надзора от отметки в журнале является основанием для недопущения его к проведению проверки. При этом согласно ст. 7 Указа № 817 субъект предпринимательской деятельности письменно в трехдневный срок уведомляет о факте такого отказа орган государственной пожарной безопасности, в котором работает такой представитель.

В соответствии с требованиями Приказа № 943/302 органы государственного пожарного надзора (в качестве органа дознания) уполномочены осуществлять проверки и выполнять следственные действия в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, направленные на выявление доказательств, установление причин возникновения пожаров, а также их обстоятельств и условий, которые способствовали их возникновению, выявление лиц, причастных к совершению преступлений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечение возмещения материальных убытков, причиненных пострадавшим лицам.

В соответствии с п. 2.9.3 Приказа № 943/302 начальники местных органов Государственного пожарного надзора, в частности, обязаны:

•лично выезжать на места совершения поджогов на объектах разных форм собственности и пожаров с крупными (если прямые убытки составляют сумму в 300 и более раз превышающую не облагаемый налогом минимум доходов граждан) и особо крупными материальными убытками (если прямые убытки в 1 000 и более раз превышают не облагаемый налогом минимум доходов граждан), с гибелью и травмированием людей, организовывать проведение расследования причин пожара;

•обеспечивать своевременный самостоятельный или в составе следственно-оперативных групп выезд государственных инспекторов пожарного надзора на места возникновения пожаров;

•организовывать проведение технического расследования пожара, качественной дослед-ственной проверки;

•лично рассматривать заявления и сообщения о совершении преступлений, связанных с пожарами, а также другие сообщения и материалы проверок по ним. При наличии оснований для возбуждения уголовных дел направлять материалы предварительного расследования следственным подразделениям для принятия по ним решения;

•не реже одного раза в месяц осуществлять обобщение практики рассмотрения заявлений и сообщений о пожарах, причинах некачественных технических и доследственных проверок и необоснованных отказах в возбуждении уголовных дел и др. Виды ответственности должностных лиц и работников предприятий за нарушение пожарной безопасности.

За нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности, создание препятствий для деятельности должностных лиц органов Государственного пожарного надзора, невыполнение их предписаний виновные в этом должностные лица, другие работники


предприятий и граждане привлекаются к административной ответственности согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение пожарной безопасности предусмотрена следующими статьями Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее - КУоАП):

•статьей 120 "Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, речном, и воздушном транспорте";

•статьей 175 "Нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности";

•статьей 1888 "Невыполнение предписаний и постановлений должностных лиц органов Государственного пожарного надзора".

Кроме этого, ст. 183 КУоАП предусмотрена административная ответственность за ложный вызов пожарной охраны. Сумма штрафа по вышеперечисленным статьям колеблется для граждан от 0,5 до 7 необлагаемых минимумов доходов граждан, а для должностных лиц - от 2 до 10 необлагаемых минимумов доходов граждан.

В соответствии со ст. 35 Закона о пожарной безопасности за нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности, невыполнение предписаний должностных лиц органов государственного пожарного надзора предприятия могут привлекаться к уплате штрафа в судебном порядке. В этом случае максимальный размер штрафа не может превышать 2 % месячного фонда заработной платы предприятия.

Госкомпредпринимательства в письме от 24.09.2004 г. № 6515 отмечает, что инспектора органов государственной пожарной охраны с момента отмены действия Правил технического содержания установок пожарной автоматики, утвержденных приказом МВД Украины от 29.07.2000 г. № 507, не имеют права применять соответствующие санкции к предприятиям, учреждениям и организациям независимо от вида их деятельности и форм собственности, в частности, за невыведение сигналов от приемно-контрольных приборов установок пожаротушения и пожарной сигнализации на пульты централизованного наблюдения Государственной пожарной охраны.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 22.09.98 г. № 1496 "Об обеспечении реализации ст. 35 Закона Украины "О пожарной безопасности" размер штрафа исчисляется исходя из фактического фонда заработной платы предприятия за месяц, предшествующего месяцу, в котором было принято решение о наложении штрафа. Штраф уплачивается предприятиями, учреждениями и организациями за счет средств, остающихся в их распоряжении после уплаты всех налогов и сборов (обязательных платежей).

Помимо этого, согласно п. 10 Положения о пожарной охране в случае нарушения правил пожарной безопасности, которое создает угрозу возникновения пожара или препятствует его гашению, эвакуации людей, а также в случаях выпуска пожароопасной продукции, систем и средств противопожарной защиты с отклонением от стандартов, технических условий или их отсутствием, органы государственной пожарной безопасности могут прекращать или запрещать:

•работу предприятий и отдельных производств, эксплуатацию зданий, сооружений, выпуск и реализацию пожароопасной продукции, систем и средств противопожарной защиты;

•работу производственных участков и агрегатов, эксплуатацию отдельных помещений, участков электрической сети;

•проведение пожароопасных работ, действие выданных на право проведения таких работ разрешений.

Более серьезную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности предусматривает ст. 270 Уголовного кодекса Украины, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности, которым причинен вред здоровью лю-


дей или имущественный вред в крупном размере (то есть если прямые убытки составляют сумму, в 300 и более раз превышающую необлагаемый минимум доходов граждан), наказывается штрафом от 50 до 120 необлагаемых минимумов доходов граждан, или исправительными работами на срок до 2 лет, или лишением свободы на срок до 3 лет.

Применение мер предупредительного характера

В случае нарушения правил пожарной безопасности, выпуска пожароопасной продукции, систем и средств противопожарной защиты с отклонением от стандартов или технических условий, а также при выявлении нарушений противопожарных требований, предусмотренных стандартами, нормами и правилами, при проектировании, строительстве, реконструкции, расширении или техническом переоснащении, Инструкцией № 130 предусмотрено применение должностными лицами государственного пожарного надзора предупредительных мер.

Согласно п. 3 Инструкции № 130 органы вышестоящего уровня государственного пожарного надзора, в том числе государственные инспекторы по пожарному надзору территориальных органов, имеют право:

прекращать или запрещать

•работу предприятий, отдельных производств, производственных участков;

•эксплуатацию зданий, сооружений, отдельных помещений;

•работу агрегатов, эксплуатацию отопительных приборов и участков электрической сети;

•выпуск и реализацию пожароопасной продукции, систем и средств противопожарной защиты;

•проведение пожароопасных работ, действие выданных разрешений на право проведения таких работ,

а также запрещать

•выпуск и применение проектов;

•строительство, реконструкцию, техническое переоснащение объектов производственного и другого назначения, внедрения новых технологий, выпуск пожароопасной продукции;

•останавливать проведение строительно-монтажных работ.

Кроме того, они также имеют право вносить предложения о прекращении финансирования строительно-монтажных работ в случае выявления нарушений противопожарных требований, отсутствия положительных результатов экспертизы (проверки) проектной и другой документации на соответствие нормативным актам по пожарной безопасности органов государственного пожарного надзора.

Главные государственные инспектора по пожарному надзору городов, районов, районов в городах, поселков городского типа, кроме вышеперечисленных прав, также имеют право самостоятельно:

•останавливать проведение строительно-монтажных работ, надзор за которыми осуществляют местные органы государственного пожарного надзора;

•запрещать реализацию пожароопасной продукции;

•запрещать (прекращать) работу (эксплуатацию) отдельных помещений, агрегатов, отопительных приборов, участков электрической сети, проведение пожароопасных работ и действие выданных разрешений на право проведения таких работ.

Государственные инспектора по пожарному надзору городов, районов, районов в городах, поселков городского типа имеют право прекратить (запретить):

•работу производственного участка, агрегата (если это не приведет к остановке работы предприятия или отдельного производства в целом);



0 ... 23 24 25 26 27 28 29 ... 84