Раздел: Документация
0 ... 88 89 90 91 92 93 94 ... 96 3.7. Опыт использования информационных технологий при проектировании и изготовлении электродвигателей по индивидуальному заказу (на примере ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод») Мировой опыт использования информационных технологий при организации производства наукоемкой продукции в машиностроении показывает, что наибольший эффект от их применения могут обеспечить следующие факторы: •организация и постоянное совершенствование системы управления повторно используемыми компьютерными знаниями в области производства; •максимальное использование совмещенного проектирования основного изделия и технологической оснастки для его производства, как во времени, так и в пространстве; •улучшение качества проектирования на основе использования управляемого ассоциативными связями набора типовых моделей базового исполнения, охватывающего весь жизненный цикл изделия; •информационное взаимодействие и координация всех служб исполнителя под потребности заказчика для выполнения индивидуального проекта в рамках единого информационного пространства; •переход от натурных испытаний к компьютерному моделированию как собственно изделия, так и технологической оснастки для его изготовления. Максимальный эффект от использования информационных технологий на предприятии может быть достигнут только при комплексном применении всех этих факторов и соответствующем управлении мотивацией деятельностью сотрудников. Основной резерв, на который сегодня могут рассчитывать российские предприятия машиностроительного профиля для повышения своей конкурентоспособности, связан с коренным изменением подхода к организации процесса конструкторско-технологической подготовки производства. Эти изменения в организации деятельности требуют соответствующего методического обеспечения, набора CASE-инструментов, компьютерных баз знаний по основным технологическим переделам машиностроения, учета в ходе выполнения работ международных TQM и CALS-стандартов (рис.3.29). В работе рассматривается опыт института конструкторско-технологической информатики (ИКТИ РАН), МГТУ Станкин и ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» (ОАО «СЭЗ») по комплексному использованию достижений информационных Услуги по реинжинирингу предприятия: 1. Реализация замысла Постановка базовых компонент программно-технической среды Медодическая поддержка и сервисное обслуживание 3.1. Методика применения объектно-ориентированного анализа для построения единого информационного пространства 3.2. Методика переноса существующих стандартов предприятия в компьютерную среду 3.3. Организация управления ресурсами в ходе совмещенного проектирования основного объекта и технологической оснастки для его изготовления 3.4. Подготовка и переподготовка специалистов, дистанционное обучение, "горячая линия" 2Л> Workflow для реализации системы автоматизированной поддержки информаидонных решений 2.2. Инструментальные CASE-средства для ~> автоформализации символьных и Ьических знаний 1. Корпоративная информационно-технологическая среда предприятия для производства наукоемкой и конкурентоспособной продукции 2.3. Компьютерные базы знаний ло проектированию и изготовлению технологической: оснастки (штампы, прессформы, реющий цнЬрттшт ;шсгрумент»У 2.4. Базовое программное обеспечение в среде Windows: CAD/CAE/CAM/PDM 2.5. Специализированные технические средства (плоттеры, станки с ЧПУ и т.д,) 3.5. Методика модификации информационно-технологической среды специалистами предметной области 3.6. Гарантия обслуживания в течение трех лет 3.7. Наладка и инсталляция программно-технической среды 3.8. Адаптация компьютерной базы знаний под конкретные требования 3.9. Учет международных стандартов (CALS, TQM и т.д.) Рис.3.29. Организация создания корпоративной информационно-технологической среды предприятия О технологий при проектировании и изготовлении электродвигателей по индивидуальному заказу в производственных условиях. Большая часть важнейших технических решений на изделие закладывается на этапе конструкторско-технологической подготовки производства. Плохо спроектированное изделие в производственных условиях может быть только «позолочено», но основные технические решения останутся без существенных изменений. Основная задача конструкторско-технологической подготовки производства связана с выявлением и разрешением противоречий между функциональными, временными, надежностными, качественными, стоимостными требованиями заказчика, допустимыми вариантами конструктивных исполнений и текущими производственными условиями изготовителя. Стоимость выявления и разрешения указанных противоречий существенно зависит от момента их обнаружения в ходе жизненного цикла изделия. Поэтому целесообразно стремиться организовать производственную деятельность так, чтобы большая часть этих противоречий могла бы быть выявлена и устранена на ранних стадиях создания изделия. На рис.3.30 приведена укрупненная модель деятельности предприятия - исполнителя в ходе реализации индивидуального заказа при мелкосерийной и единичной организации производства наукоемкого изделия (в нашем случае - это электрические машины большой мощности). Заказчик формирует основные исходные требования, которые оформляются как техническое задание на разработку. После заключения контракта для каждого заказа исполнитель формирует проект, в рамках которого выполняется разработка конструкторско-технологической документации на требуемый электродвигатель, реализуется технологическая подготовка его производства и осуществляется собственно выпуск изделия. Выполнение проекта существенно опирается на возможности, предоставляемые компьютерными базами знаний. Наиболее важные взаимосвязи между отдельными составляющими модели приведены на рис.3.30. Собственно реализация заказа в производственных условиях организована с учетом применения MRP и ERP стандартов. На основании формализованного технического задания с помощью электромагнитных расчетов определяется структура будущей компоновки электродвигателя. Эта структура отражает связь исходных требований заказчика и проектных параметров изделия при конкретной реализации с учетом возможностей производства. В проекте предусматривается пошаговая стратегия разработки решений, которая призвана обеспечить автоматическое обновление компоновочной схемы требуемого исполнения электродвигателя и организовать использование компьютерных средств для детального анализа возможности выполнения в производственных условиях исходных технических требований, сформулированных заказчиком (рис.3.31). 0 ... 88 89 90 91 92 93 94 ... 96
|