8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 90 91 92 93 94 95 96

2. Компьютерное моделирование

-моделирование характеристик

-обоснование достижимости результатов

1. Оценка

требований

заказчика

-выбор аналога для проекта

-формирование структуры проекта

9. Электронная документация

-руководство по эксплуатации

-техническое описание

8. Изготовление

- организация и управление ресурсами для получения готового изделия

Система автоматизированной поддержки информационных решений при КТПП электрических машин реализует

1.Единое информационное пространство

2.Управление проектами по созданию электрических машин

3.Единые механизмы представления информации и управления системой для пользователя

4.Совмещенное проектирование электрической машины и оснастки для ее изготовления Сбор, передачу и хранение данных о компьютерной

модели электрической машины

3. Средства управления нормативно-справочной информацией и базами знаний

-таблицы с нормативно-справочной информацией:

-общемашиностроительного назначения

-специального назначения

-расчетные программы

-параметризованные графические прототипы

на уровне сборок и деталировок

-графические слайды с техническими решениями

-типовые сценарии проектирования

4. Конструирование

-параметризация

типовых моделей

-оригинальное решение

-параметризация типовых прототипов текущими параметрами

-привязка решений "по месту"

-контроль согласованности отдельных решений между собой

-доработка решений в ручном режиме

7. Проектирование

технологической

оснастки

-штампов

-пресс-форм

-мерительного инструмента

-режущего инструмента

-приспособлений

-подготовка программ для станков с ЧПУ

и т.д.

6. Подготовка

технологической

документации

-типовые и единичные технические процессы

-ведомость оснастки

-ведомость материалов

-ведомость технологических маршрутов

-карты эскизов и т.д.

5. Оформление

конструкторской

документации

-2D и ЗР-модели

-сборочные чертежи

-чертежи деталей

-чертеж общего вида

-спецификации

-габаритные чертежи

-схемы

-расчетно пояснительные записки

-ведомости и т.д.

Рис.3.32. Задачи, решаемые в компьютерной среде при проектировании и изготовлении электрических машин по индивидуальному заказу


Объект разработки -

электродвигатель

0. Проект изделия

0. Архив готовых проектов электродвигателей

I Г

01. ФТЗ 02. Расчеты

( формализованное

техническое

задание)

03. Конструкция 04. Технология

04У. Унифицированный техпроцесс

04Е. Единичный техпроцесс

04Х: Оснастка

1. Листовая штамповка

Т

2. Пресс-формы

т

3.Режущий и

4.мерительный инструмент

1

.9. ЧПУ

▼▼

XI. ФТЗ

X2. Расчеты

X3. Конструкция

1

Д

X. Архив техоснастки

Х4. Технология

Конструкторско-технологическая документация

Производство

Рис.3.33. Модель организации деятельности при проектировании электродвигателя и технологической оснастки для его производства

Соответственно на уровнях Х0, XI, Х9 определяется необходимая информация о технологической оснастке, включающая в компьютерной форме архивы ранее выполненных наработок. Структурно эти архивы также состоят из ФТЗ, расчетов, конструкций, технологий и программ для оборудования с ЧПУ. Только теперь эти сведения относятся к технологической оснастке. Вся система построена на использовании системы словарей и справочников, образующих единое информационное пространство. Этим достигается возможность отслеживания двунаправленных изменений тех или иных параметров. При этом пользователь будет уведомлен о возможных последствиях предлагаемых изменений.


Изменения параметров на любом из этапов реализации проекта влияют на работы, выполняющиеся параллельно или сделанные ранее. При традиционной организации работ такие конфликты обычно выявляются на рабочих местах в ходе сборки и испытаний и разрешаются путем проведения серии согласующих обсуждений. Вследствие таких обсуждений и согласований отдельные части проекта должны быть переработаны и приведены в соответствие с последними требованиями. Глубина переработки зависит от того, сколь рано выявлена конфликтная ситуация и какие ресурсы уже задействованы при технологической подготовке производства.

При внедрении информационных технологий начальным шагом на пути общего сокращения затрат, повышения качества изделия и предупреждения большинства ошибок является построение единого информационного пространства, набора компьютерных моделей и их согласованное использование на всех стадиях жизненного цикла производства и сопровождения электродвигателя. Существенное сокращение (до трех-четырех раз) сроков выхода готового изделия на рынок достигается при распараллеливании деятельности по проектированию электродвигателя и подготовке его производства коллективом сотрудников. Для отработки организации и распараллеливания деятельности на ОАО «СЭЗ» использовали концепцию комплексной организации проектирования изделия и подготовки его производства.

Собственно эта концепция не является абсолютно новой для машиностроительных предприятий России. Теоретические основы этой концепции были заложены в работах С.Митрофанова. Только в область действия групповой технологии вовлечена и проектная деятельность предприятия.

Реализация данной концепции на ОАО «СЭЗ» стала доступной с применением системы автоматизированной поддержки информационных решений (САПИР) на принципах CALS-технологий. Эта технология предусматривает использование множества управляемых моделей достаточной степени сложности с произвольным количеством иерархически наследуемых связей. В результате выполнения этих работ стало возможным формализовать в компьютерном варианте научные и производственные знания, накопленные на предприятии в ходе 40 летнего существования, и организовать их повторное использование в дальнейших разработках с применением компьютерных средств.

Большинство производителей инструментальных программных систем для применения в машиностроении декларирует возможность ассоциативности построения взаимомвязаиной системы моделей (твердотельная модель, чертеж, расчетная схема, программа для обработки на ЧПУ, технологическая оснастка и т.д.). Но практически у



0 ... 90 91 92 93 94 95 96