8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 25 26 27 28 29 30 31 ... 40

6.1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА

6.1.1. ИММОБИЛАЙЗЕРЫ

Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу. Обычно, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода.

Электронный кодовый ключ - это чип, в котором при изготовлении записан уникальный код, достаточно длинный для того, чтобы сделать невозможным его подбор за разумное время. Чип помещается в удобный корпус.

Перед тем как завести машину, владелец должен вставить его в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код.

Для затруднения демонтажа угонщиком, иммобилайзеры часто выполняются без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников (рис. 6.3). После монтажа маркировка удаляется.

Пока иммобилайзер включен -несколько важных электрических цепей автомобиля будут разорваны и двигатель завести не удастся, как и при отсутствии ключа зажигания

Рис. 6.3. Иммобилайзер

Достоинства и недостатки двух типов им-мобилайзеров представлены в таблице 6.2.

Иммобилайзер может блокировать следующие цепи в автомобиле.

□Автомобили с бензиновым двигателем:

-питание системы зажигания;

-+12 В катушки зажигания;

-запуск стартера;

-запуск электрического топливного насоса;

-включение топливного электроклапана (если установлен);

-управление инжектором.

□Автомобили с дизельным двигателем:

-цепь включения калильных свечей;

-запуск стартера;

-запуск электрического топливного насоса;

-включение топливного электроклапана (если установлен).

Таблица 6.2.

Достоинства и недостатки иммобилайзеров

Достоинства

Недостатки

Иммобилайзер с кодовым ключом

Все-таки проще вставить в гнездо электронный ключ чем вводить с помощью клавиш 3-хзначный код.

Электронный ключ можно сломать или потерять.

Иммобилайзер

Если ключ отобрали,

Процедура ввода кода может раздражать.

с набором кода

на машине все равно не уехать.


6.1.2. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ

В отличие от иммобилайзера сигнализация имеет дистанционное управление в виде кодового брелока (рис. 6.4), с помощью которого владелец может включать и выключать сигнализацию на расстоянии. Обычно, фирмы-изготовители, указывают гарантированное расстояние около 10 м, но практически оно достигает 60...100 м.

При использовании автомобиля несколькими водителями недостаточно двух брелоков из комплекта. При этом можно использовать сигнализации с «запоминанием» брелоков. В этом случае один брелок может использоваться и для нескольких автомобилей.

Современные сигнализации имеют ряд сервисных возможностей, таких как: управление центральным замком, люком, стеклоподъемниками, гаражный режим, дистанционное включение двигателя и т.д.

Для эксплуатации в зимних условиях прогрев двигателя может осуществляться автоматически в дежурной автомашине для незамедлительного оперативного выезда

Рис. 6.5. Сигнализация в компактном исполнении

Рис. 6.4. Брелоки

Как правило, сигнализация частично выполняет и функции иммобилайзера, т.е. позволяет разорвать одну-две цепи в автомобиле. Некоторые модели включают в себя полноценный иммобилайзер.

Включенная сигнализация контролирует ряд точек в автомобиле, и, в случае вторжения, включает звуковые и световые сигналы для привлечения внимания. Количество контролируемых точек зависит от комплекта поставки и количества дополнительных датчиков, подключенных к сигнализации.

По конструктивному исполнению сигнализации делятся на два типа: компактные и классические.


Рис. 6.6. Комплект автомобильной сигнализации в компактном исполнении

Сигнализация в компактном исполнении

Представляет собой моноблок, содержащий в себе почти все элементы системы (рис. 6.5):

-электронные узлы;

-сирену;

-ударный датчик или ультразвуковой сканер;

-реле блокировки.

Соединения с проводкой автомобиля минимальны, что обуславливает простоту монтажа (рис. 6.6). Сигнализации такого типа обычно имеют только необходимые функции и относительно невысокую цену.

Ввиду того, что электронные компоненты располагаются вместе с сиреной под капотом и не защищены от атмосферных воздействий, они больше подвержены поломкам. Кроме того, сосредоточение всей системы в одном месте делает ее более уязвимой.

Сигнализация в классическом исполнении

Сигнализация в классическом исполнении (рис. 6.7) состоит из:

-отдельного центрального блока;

-сирены;

-внешних датчиков;

-реле блокировки.

Центральный блок располагается в салоне, в защищенном от доступа месте, и не подвергается атмосферным воздействиям. Этот тип сигнализации легче дооборудуется дополнительными датчиками и исполнительными устройствами (управление центральным замком, замком багажника, люком, стеклоподъемниками). Имеет широкий набор сервисных функций.

Рассредоточение узлов делает такой вариант сигнализации более эффективным в случае попыток угона. Монтаж такой сигнализации сложнее, чем моноблочных, и требует лучшего знания автомобиля (рис. 6.8).

Сигнализация устанавливается не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Учитывая незащищенность органов управления

Рис. 6.7. Сигнализация в классическом исполнении



0 ... 25 26 27 28 29 30 31 ... 40