Раздел: Документация
0 ... 25 26 27 28 29 30 31 ... 40 6.1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА 6.1.1. ИММОБИЛАЙЗЕРЫ Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу. Обычно, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода. Электронный кодовый ключ - это чип, в котором при изготовлении записан уникальный код, достаточно длинный для того, чтобы сделать невозможным его подбор за разумное время. Чип помещается в удобный корпус. Перед тем как завести машину, владелец должен вставить его в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код. Для затруднения демонтажа угонщиком, иммобилайзеры часто выполняются без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников (рис. 6.3). После монтажа маркировка удаляется. Пока иммобилайзер включен -несколько важных электрических цепей автомобиля будут разорваны и двигатель завести не удастся, как и при отсутствии ключа зажигания Рис. 6.3. Иммобилайзер Достоинства и недостатки двух типов им-мобилайзеров представлены в таблице 6.2. Иммобилайзер может блокировать следующие цепи в автомобиле. □Автомобили с бензиновым двигателем: -питание системы зажигания; -+12 В катушки зажигания; -запуск стартера; -запуск электрического топливного насоса; -включение топливного электроклапана (если установлен); -управление инжектором. □Автомобили с дизельным двигателем: -цепь включения калильных свечей; -запуск стартера; -запуск электрического топливного насоса; -включение топливного электроклапана (если установлен). Таблица 6.2.
6.1.2. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ В отличие от иммобилайзера сигнализация имеет дистанционное управление в виде кодового брелока (рис. 6.4), с помощью которого владелец может включать и выключать сигнализацию на расстоянии. Обычно, фирмы-изготовители, указывают гарантированное расстояние около 10 м, но практически оно достигает 60...100 м. При использовании автомобиля несколькими водителями недостаточно двух брелоков из комплекта. При этом можно использовать сигнализации с «запоминанием» брелоков. В этом случае один брелок может использоваться и для нескольких автомобилей. Современные сигнализации имеют ряд сервисных возможностей, таких как: управление центральным замком, люком, стеклоподъемниками, гаражный режим, дистанционное включение двигателя и т.д. Для эксплуатации в зимних условиях прогрев двигателя может осуществляться автоматически в дежурной автомашине для незамедлительного оперативного выезда Рис. 6.5. Сигнализация в компактном исполнении Рис. 6.4. Брелоки Как правило, сигнализация частично выполняет и функции иммобилайзера, т.е. позволяет разорвать одну-две цепи в автомобиле. Некоторые модели включают в себя полноценный иммобилайзер. Включенная сигнализация контролирует ряд точек в автомобиле, и, в случае вторжения, включает звуковые и световые сигналы для привлечения внимания. Количество контролируемых точек зависит от комплекта поставки и количества дополнительных датчиков, подключенных к сигнализации. По конструктивному исполнению сигнализации делятся на два типа: компактные и классические. Рис. 6.6. Комплект автомобильной сигнализации в компактном исполнении Сигнализация в компактном исполнении Представляет собой моноблок, содержащий в себе почти все элементы системы (рис. 6.5): -электронные узлы; -сирену; -ударный датчик или ультразвуковой сканер; -реле блокировки. Соединения с проводкой автомобиля минимальны, что обуславливает простоту монтажа (рис. 6.6). Сигнализации такого типа обычно имеют только необходимые функции и относительно невысокую цену. Ввиду того, что электронные компоненты располагаются вместе с сиреной под капотом и не защищены от атмосферных воздействий, они больше подвержены поломкам. Кроме того, сосредоточение всей системы в одном месте делает ее более уязвимой. Сигнализация в классическом исполнении Сигнализация в классическом исполнении (рис. 6.7) состоит из: -отдельного центрального блока; -сирены; -внешних датчиков; -реле блокировки. Центральный блок располагается в салоне, в защищенном от доступа месте, и не подвергается атмосферным воздействиям. Этот тип сигнализации легче дооборудуется дополнительными датчиками и исполнительными устройствами (управление центральным замком, замком багажника, люком, стеклоподъемниками). Имеет широкий набор сервисных функций. Рассредоточение узлов делает такой вариант сигнализации более эффективным в случае попыток угона. Монтаж такой сигнализации сложнее, чем моноблочных, и требует лучшего знания автомобиля (рис. 6.8). Сигнализация устанавливается не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Учитывая незащищенность органов управления Рис. 6.7. Сигнализация в классическом исполнении 0 ... 25 26 27 28 29 30 31 ... 40
|