8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 26 27 28 29 30 31 32 ... 40

мотоцикла и жизненно важных элементов, здесь сигнализация необходима еще в большей степени, чем на автомобиле.

Для мотоциклов используются те же комплекты сигнализации, что и для автомобиля. При монтаже следует очень тщательно маскировать элементы сигнализации. Рекомендуемое размещение датчиков и блоков представлено на рис. 6.9.

Если используется простой моноблочный комплект, то его следует располагать в недоступном месте. В этом случае, наиболее эффективными являются моноблоки с автономным питанием.

При попытке отключить сигнализацию или аккумулятор, такая сигнализация срабатывает и «кричит» до тех пор, пока ее не отключат или не разрядятся аккумуляторы.

6.1.3. ДАТЧИКИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ

Ударный датчик

Датчик представляет собой устройство, которое улавливает вибрации корпуса автомобиля. Если амплитуда вибраций превышает заданную величину, ударный датчик вызывает срабатывание сигнализации.

Традиционно, ударные датчики являются самыми простыми и дешевыми, среди применяемых в автомобильных сигнализациях. Они поставляются, как правило, в базовом комплекте.

Серьезными недостатком ударных датчиков является нечувствительность к качанию и высокая чувствительность к помехам. Ударный датчик может с большим приоритетом срабатывать на проезжающие мимо тяжелые грузовики, чем на откручивание колеса автомобиля.

В АВТОМОБИЛЯХ

Необходимо отметить, что датчики серьезных сигнализаций в значительной мере лишены последнего недостатка, благодаря примененным в них техническим усовершенствованиям.

Программируемые ударные датчики входят в состав сигнализаций CLIFFORD.

Датчик качания автомобиля

Очень простой датчик, пользующийся популярностью у наших соотечественников.

В импортных моделях представлен незначительно (в 2...3 образцах, VISION, BOSH).

Он состоит из двух магнитов и катушки. Один магнит закреплен неподвижно, а второй подвешен в магнитном поле первого.

Центральный блок,

Рис. 6.8. Расположение блоков и датчиков в автомобиле


Резервное питание сигнализации,

центральный блокИндикаторный

Рис. 6.9. Расположение элементов сигнализации на мотоцикле

Входит в базовые комплекты сигнализаций MICROCAR, BOSH. Отдельно продается сканер фирмы COP.

Микроволновой сканер

Микроволновой сканер обнаруживает движения внутри салона и вблизи автомобиля. Его действие основано на интерференции радиоволн сантиметрового диапазона, излучаемых датчиком. Устройство очень эффективно, но нуждается в тщательной регулировке, так как его действие может распространяться за пределами автомобиля и вызывать ложные срабатывания.

Микроволновой сканер нечувствителен к движению потоков теплого воздуха, шумам и вибрациям, но не обнаруживает медленных движений.

Существуют двухпороговые модели, позволяющие реализовать отпугивание при приближении к автомобилю. На первом уровне срабатывания включаются фары автомобиля и слабый звуковой сигнал.

В наиболее совершенных моделях используется речевой синтезатор, который предлагает прохожим, приблизившимся к автомобилю, отойти дальше.

Наибольшее распространение получили следующие типы датчиков:

-AU-94 - однозонный.

-AU-94T - двухзонный.

Ультразвуковой сканер

Ультразвуковой сканер предназначен для обнаружения движения в салоне. Действие основано на интерференции ультразвуковых колебаний и эффекте Доплера.

В его состав входят излучатель ультразвука и приемник (рис. 6.10), которые разносятся в салоне автомобиля. При закрытых окнах, пространство контролируемое сканером ограничено салоном автомобиля. Надежно работает в дорогих моделях.

К недостаткам ультразвуковых сканеров относятся:

-низкая чувствительность к медленным перемещениям;

-возможность экранирования излучателя (звукоизолирующим материалом);

-ложные срабатывания при воздействии конвекционных потоков воздуха.

Рис. 6.10. Датчики ультразвукового сканера


Рис. 6.11. Датчик изменения объема

Датчик изменения объема салона

Обнаруживает изменение давления воздуха в салоне при открывании двери.

Распространенный тип датчика - AU-95T (рис. 6.11).

Датчик разбития стекла

Датчик микрофонного типа, реагирует на характерный звук разбитого стекла.

Однопороговые датчики срабатывают даже от звона разбиваемой рядом с автомобилем бутылки, а при понижении чувствительности - вовсе не реагируют. Срабатывание таких датчиков в большой степени зависит от сорта стекла, его толщины и расположения датчика относительно стекла.

Двухпороговые датчики регистрируют звук удара по стеклу и звон разбиваемого стекла. Для индикации тревоги такой датчик должен зарегистрировать два соответствующих сигнала с интервалом не более 150 мс.

Датчик падения напряжения бортсети

При включении какого-либо электрооборудования в бортсети автомобиля возникают небольшие броски напряжения. Датчик анализирует броски напряжения, идентифицирует подключение и выдает сигнал вторжения в автомобиль.

Датчики такого типа, обычно, встраиваются в центральный блок и входят в базовые комплекты многих сигнализаций.

6.1.4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ К АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯМ

При всей мудрености автосигнализаций единственным фактором, непосредственно воздействующим на угонщика, является звук сирены. Некоторые производители предлагают устройства, расширяющие этот спектр.

Центральный замок

Центральный замок (рис. 6.12) предназначен для одновременного отпирания (запирания) всех дверей автомобиля. В ряде моделей управление может осуществляться от любой из передних дверей.

Допускается также управление внешними сигналами «открыть» и «закрыть» от сигнализации. Комплект для установки центрального замка представляет собой набор из 2-х или 4-х электрических исполнительных механизмов с крепежными деталями и блоком управления.

Рис. 6.12. Монтаж центрального замка и стеклоподъемника двери

Механизмы предназначены для монтажа во внутренней полости дверей. Они обеспечивают возвратно-поступательное движение



0 ... 26 27 28 29 30 31 32 ... 40