8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 48 49 50 51 52 53 54 ... 183

•каркасный (Wireframe) (рис. 5.37, а);

•с удалением невидимых линий (Hidden Line) (рис. 5.37, б);

•тонирование (Shading) (рис. 5.37, в).

Как уже отмечалось, для ЗО-механизма OpenGL возможно отображение объемной модели только в каркасном режиме и режиме тонирования, но режим тонирования позволяет отображать текстуры покрытий, сглаживание ребер и ряд других визуальных свойств объектов.

Рис 5.37. Режимы визуализации

Параметры ЗР-изображения

Помимо основных параметров, таких как тип проекции и режим визуализации, ЗО-изображение имеет ряд дополнительных параметров. Для настройки дополнительных параметров ЗО-изображения служит диалоговое окно 3D Window Settings (Параметры построения ЗБ-изображений) (рис. 5.38), открываемое командой View (Вид) -> 3D View Mode (Режим ЗО-вида) -> 3D Window Settings (Параметры ЗО-изображения). В этом диалоговом окне пользователь может настроить следующие параметры:

, KJ 3D Window Settings

ЗО-механизм -*~ Режим-»-

Метод удаления невидимых линий

Метод тонирования -Контуры-

-*- Размер окна -«- Толщина линий

Векторная 30-штриховка

-«-Фон

Прозрачность -

Векторное построение теней

:. Узловые точки GDI-объектов


•3D-механизм;

•режим визуализации;

•методы удаления невидимых линий и раскраски - аналитический (более точный, но более медленный) или растровый (более быстрый, но более грубый);

•контур - его наличие или отсутствие, а также толщину линий контура;

•векторная ЗО-штриховка - ее наличие (отображение штриховок, присвоенных покрытиям в диалоговом окне установки параметров покрытий) или отсутствие;

•прозрачность-учитывается или неучитывается прозрачность материалов;

•векторное построение теней - с контурами, без контуров или не используется;

•размер ЗБ-окна в пикселях;

•фон - одноцветный (цвет может быть выбран пользователем) или фон, используемый для фотоизображения;

•узловые точки GDL-объектов - все узловые точки или только 3D узловые точки.

Для ЗО-механизма OpenGL существует ряд дополнительных настроек. Эти настройки производятся в диалоговом окне OpenGL Options (Параметры OpenGL), открываемом при помощи кнопки Options (Доп. параметры), и заключаются в выборе свойств покрытий, учитываемых при построении ЗО-изображения.

Построение элементов в 3D-okhe

В ЗО-окне можно строить любые конструктивные элементы и размещать трехмерные библиотечные элементы (окна и двери, объекты, источники света, лестницы и т. п.).

Поскольку в ЗО-окне работа ведется в объеме, при создании элементов можно графически задавать непосредственно в рабочем окне не только габариты и местоположение в плане, но и их возвышение и вертикальные размеры.

При создании элементов следует учитывать, что в ЗО-окне отсутствует позиционирование курсора по координатным сеткам (конструкторской и шаговой), поэтому для обеспечения точности необходимо использовать числовой ввод координат и объектные привязки.

Редактирование элементов в 3D-okhe

В ЗО-окне доступны все операции редактирования. Выполнение этих операций в ЗО-окне мало чем отличается от выполнения их в других рабочих окнах. Как и при создании элементов, для обеспечения точности при редакти-


ровании следует пользоваться числовым вводом координат и привязкой курсора к существующим элементам.

В случае изменения элементов с помощью указателя при щелчке мыши на узловой точке или ребре выделенного элемента на экране появляется панель редактирования элемента, в которой можно выбрать тип выполняемого действия. Панель редактирования в ЗО-окне имеет два ряда кнопок. Нижний ряд содержит кнопки стандартных операций редактирования, к которым относятся следующие действия (рис. 5.39, а):

перемещение по горизонтали;

} $ [ - вертикальное смещение;

[%[ - поворот;

;%J - зеркальное отражение; [%[ - тиражирование.

Верхний ряд кнопок содержит кнопки операций редактирования, специфических для элементов выбранного типа. Например, при редактировании многоугольных элементов в панели редактирования помимо основных кнопок появляются кнопки редактирования многоугольника (рис. 5.39, б).

аб

Рис. 5.39. Редактирование элементов в ЗЭ-окне

Величина перемещения или растяжения задается с помощью числового ввода координат или графически (с помощью мыши).



0 ... 48 49 50 51 52 53 54 ... 183