![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 2 3 4 5 6 7 8 ... 166 V/indow Г1 3 !>,p Front Li В or j BadJ Obliqj Lett I Right j V/P I oom Bad Up j Ho-Zuomj WmZnornj «НЕ* ▼ Z-fr o*z 30 л! J Rate Fit
Reset Help Рис. 11. Окно управления положением модели на экране Окно Pan-Zoom-Rotate позволяет повернуть изображение модели на экране, передвинуть его или изменить масштаб. Управляющие элементы, содержащиеся в окне, разделены не восемь групп (секций), каждая из которых выполняет определенный набор функций. Первой идет группа, состоящая из одного элемента, - выпадающего списка Window, в котором можно выбрать, с каким окном (если их несколько) ведется работа (см. рис. 11). Кнопки из второй секции позволяют повернуть модель в одно из стандартных положений (рис. 12). Выбирая одну из этих кнопок, мы выбираем направление, с которого будем смотреть на модель: Тор - вид модели сверху (по оси Y+); Bot - вид модели снизу (по оси Y-); Left - вид модели слева (по оси Х-); Front - вид модели спереди (по оси Z+); Back - вид модели сзади (по оси Z-); Right - вид модели справа (по оси Х+); Iso - изометрический вид модели; Obliq - вид, подобный изометрическому, но под другим углом; •WP - вид модели с рабочей плоскости. Кнопки третьей секции обеспечивают изменение масштаба изображения модели (рис. 13): •Zoom - при нажатии этой кнопки пользователю предлагается указать центр и одну из сторон прямоугольника на экране. После этого данная область будет увеличена на все окно. •BoxZoom - при нажатии данной кнопки пользователь должен указать две точки на экране, соответствующие двум противоположным углам прямоугольника, который будет увеличен на размер максимального окна. •WinZoom - функция данной кнопки аналогична кнопке Zoom с той разницей, что выбираемое окно обязательно будет иметь те же пропорции, что и графическое окно ANSYS. Кнопки четвертой секции позволяют сдвигать изображение модели на экране (рис. 14). Кнопки стрелок позволяют передвигать модель в окне. При этом стрелки указывают направление перемещения модели, а не окна. Кнопки с закрашенными кругами позволяют изменять масштаб изображения модели. Кнопка с маленьким кругом уменьшает изображение модели, а кнопка с большим кругом увеличивает его. Группа кнопок пятой секции (рис. 15) позволяет вращать модель относительно экранных координат XYZ. Центром экранных координат, относительно которых производится вращение, является центр окна ANSYS. Ось X проходит от центра экрана вправо, ось Y проходит от центра экрана вверх. Ось Z направлена из центра экрана на пользователя перпендикулярно экрану. Направление вращения модели изображено на кнопках. ![]() Рис. 12. Общий вид второй секции окна Pan-Zoom-Rotate ![]() Рис. 13. Общий вид третьей секции окна Pan-Zoom-Rotate Рис. 14. Общий вид четвертой секции окна Pan-Zoom-Rotate
Рис. 15. Общий вид пятой секции окна Pan-Zoom-Rotate ![]() Рис. 16. Общий вид шестой секции окна Рап-Zoom-Rotate ![]() Группу кнопок шестой секции (рис. 16) управляющих элементов представляет бегунок Rate, позволяющий изменять шаг поворота, сдвига модели и масштаб. В седьмой секции окна можно включить динамический режим Dynamic mode (рис. 17). Если данный пункт выбран (РШШШШШ1 появляется возможность сдвигать и поворачивать модель с помощью "мыши". Для перемещения модели следует нажать левую кнопку "мыши" и перемещать ее в нужном направлении, при этом изображение будет передвигаться вслед за "мышью". Для поворота модели следует нажать правую кнопку "мыши" и передвигать ее. В этом случае модель будет поворачиваться относительно экранных осей X и У. Последняя группа кнопок (рис. 18) выполняет следующие действия: • Fit - автоматически выбирает масштаб и расположение модели таким образом, чтобы она полностью помещалась на экране. Reset - убирает все повороты, изменения масштаба, перемещения, которые были применены к данной модели. Close - закрывает данное диалоговое окно. Help - выводит на экран справку по данному окну. Рис. 17. Общий вид седьмой секции окна Рап-Zoom-Rotate
Рис. 18. Последняя группа кнопок окна Pan-Zoom-Rotate 0 ... 2 3 4 5 6 7 8 ... 166 |