Раздел: Документация
0 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 166 Внимание! Номера ключевых точек, которые необходимо соединить прямой линией, могут быть последовательно введены с использованием командной строки. Команда Общий вид команды при вводе с клавиатуры: L, PI, Р2, NDIV, SPACE, XVI, YVl, ZV1, XV2, YV2, ZV2 где: •PI - номер ключевой точки начала линии. •Р2 - номер ключевой точки конца линии. •NDIV - количество элементов, на которые будет разбиваться данная линия. Обычно этот аргумент опускается. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен в главе, посвященной построению конечно-элементной сетки. •SPACE - отношение разбиения. Данный параметр также обычно опускается. •XVI, YVl, ZV1, XV2, YV2, ZV2 - данные параметры используются в том случае, если необходимо задать кривизну на концах линии, с их помощью задаются векторы, описывающие направление касательных на концах линии (первые три параметра - координаты вектора в начале линии, вторые - координаты вектора в конце линии). Следует отметить, что линия при задании направления на концах, как правило, не бывает прямой. Если вместо параметра Р1 или Р2 вводится Р, то точки следует указывать на экране с помощью "мыши". Пример создания линии с указанием направления касательных на ее концах. Исходное состояниеКонечное состояние Рис. 24. Создание лннни с указанием направления на концах Линия, изображенная справа, может быть получена с помощью команды (рис. 24): •L, 1, 2, 0,1, 0, 0, 1, О Второй пункт главного меню Совершенно аналогично можно создать прямую линию в любой системе координат, проходящую через две ключевые точки, с использованием второго пункта главного меню: Main Menu > Preprocessor > Create > Lines > Straight Line Команда Общий вид команды при вводе с клавиатуры: LSTR, PI, Р2 где Р1, Р2- ключевые точки, между которыми строится прямая линия. Пример создания прямой линии Пусть на рабочей плоскости созданы две ключевые точки: •номер 1 с координатами (X, Y, Z) = (0,0,0); •номер 2 с координатами (X, Y, Z) = (1,1,0); Создадим прямую линию с помощью команды L: •L, 1, 2 Либо проще: •LSTR,1, 2 Создание дуги по трем точкам Первый пункт главного меню Для создания дуги через три ключевые точки можно использовать пункт главного меню: Main Menu > Preprocessor > Create > Arcs > Through 3 KPs При использовании этого пути появляется меню графического выбора Arc Thru 3 KPs (рис. 25). Далее, с помощью "мыши" либо с помощью командной строки (по номерам), следует последовательно выбрать три ключевые точки, через которые должна пройти дуга, в следующей последовательности: •выбираются точки, определяющие начало и конец дуги; •выбирается промежуточная точка дуги, определяющая вогнутость или выпуклость дуги, а также плоскость, в которой будет лежать дуга. arc thru 3 <• Pick Unpick Count=о Haximum=3 Hiramum=3 keyp No= fat Keyboard Entry ** List of Iteas Hin, Hax, Inc OK re jet apply cancel help Когда две точки выбраны, необходимо нажать кнопки ОК (если построение дуг закончено) или Apply (если есть необходимость продолжить построения). После этого на экране появляется построенная дуга, а счетчик Count сбрасывается на ноль и можно выбирать точки дальше. Для того чтобы закончить создание дуг, в диалоговом окне следует нажать кнопку ОК или Cancel. Второй пункт главного меню Для построения дуги по конечным точкам и радиусу можно также использовать пункт главного меню: Main Menu > Preprocessor > Create > Arcs > By End KPs & Had При использовании этого пути появляется меню графического выбора Arc By End KPs & Rad (рис. 26). В этом случае следует: •выбрать начальную и конечную точки; •нажать кнопку ОК; •выбрать ключевую точку, задающую радиус кривизны; •нажать кнопку ОК. В результате появится диалоговое окно Arc By End KPs & Radius (рис. 27), в котором пользователь должен подтвердить или скорректировать выбор соответствующих точек и указать радиус создаваемой дуги. Рис. 25. Окно выбора ключевых точек для создания дуги по трем точкам 0 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 166
|