8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 272 273 274 275 276 277 278 ... 290

вых секторов, являющихся частью цилиндрического свода. Смежные секторы соединяются между собой специальными ребрами, называемыми гуртами.

Шаг сетки, угол между косяками и угол между нижними ребрами косяков и образующей свода принимают такими же, как в цилиндрических кружально-сетчатых сводах.

38.4. Гипары

Гипары - это оболочки в виде гиперболических параболоидов с прямолинейными бортовыми элементами (рис. 38.6). Поверхность гипара образуется различными способами. Наиболее простым является способ трансформации плоского четырехугольника в пространственный смещением по вертикали одного или двух диагонально расположенных узлов или скручиванием противолежащих прямолинейных элементов контура относительно один другого. Покрытия могут состоять из одного гипара, двух, трех и более, образуя многосекционные оболочки.

Опирание гипара осуществляется либо по всем углам покрытия, либо только по нижним углам. Покрытия из одной секции, как правило, применяют при пролетах 18-20м, но могут быть использованы при пролетах до 60 м.

В деревянных конструкциях секции изготовляют из досок в два-три слоя, склеенных между собой с использованием гвоздевой запрессовки. Один слой досок располагают в соответствии с кривизной в одном направлении (выпуклостью вниз) для восприятия растягивающих усилий, другой слой - в соответствии с кривизной в другом направлении (выпуклостью вверх) для восприятия сжимающих усилий. При наличии третьего слоя досок его укладьшают выпуклостью вниз для усиления сечения в направлении растяжения.

Прямолинейные края секции, как правило, усиливают клееными бортовыми элементами. Бортовые элементы гиперболических оболочек изготовляют из клееной древесины и имеют ширину 50-200лш при высоте 150-300 мм. Они могут быть криволинейного очертания или закрученные относительно продольной оси; оболочка примыкает к бортовому элементу сверху или снизу и соединяется с ним гвоздями со склейкой.

Гипары являются, как правило, распорными конструкциями. Распор воспринимается затяжкой или отпором грунта фундамента.



Приближенный расчет гипаров можно выполнить по безмоментной теории, по которой в оболочке определяют нормальные и сдвигающие усилия. В пологой гиперболической оболочке на квадратном плане (рис. 38.6, б) при действии равномерно распределенной по горизонтальной проекции нагрузки g возникают только сдвигающие усилия 5 постоянной интенсивности. Главные растягивающие (параллельно вогнутой диагонали) и главные сжимающие (параллельно выпуклой диагонали) усилия по интенсивности равны сдвигающим усилиям и направлены к ним под углом 45°:

cos а

где а - угол наклона бортового элемента к горизонтальной плоскости. Распор в однолепестковом гипаре

(38.14)

Сдвигающее усилие в бортовом элементе

SI

(38.15)

H = 2Slcos45°-

(38.16)



0 ... 272 273 274 275 276 277 278 ... 290