![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 66 67 68 69 70 71 72 ... 290 бетон расстояния в свету между каналами принимается равным не менее диаметра канала и не менее 50 мм. При непрерывном армировании проволоки в каждом ряду можно располагать вплотную, без зазора. Однако должна быть обеспечена анкеровка проволок и предусмотрены конструктивные меры против отслоения защитного слоя (например, установка сеток). Толщина защитного слоя бетона при расположении арматуры в пазах или снаружи сечения элемента должна быть не менее 20 мм. В элементах, изготовленных с натяжением арматуры на бетон, толщина защитного слоя бетона, считая от поверхности элемента до канала, принимается равной: при расположении в канале по одному пучку или стержня - не менее 20 мм плюс половина диаметра канала; при групповом расположении пучков, канатов или стержней - не менее 80 мм для боковых стенок и не менее 60 мм или половины ширины канала для нижних стенок (рис. 8.12, а). Анкерные устройства, располагаемые на поверхности бетона, должны быть защищены слоем бетона или раствора толщиной не менее 5 мм или покрыты антикоррозийным составом. При конструировании предварительно напряженных железобетонных элементов необходимо предусматривать местное усиление участков, подвергаемых действию значительных местных усилий. К таким участкам относятся, например, места расположения анкеров и опирания натяжных устройств (при натяжении на бетон), которые следует усиливать дополнительной поперечной арматурой, установкой закладных деталей, увеличением размеров сечений элементов на этих участках, и т.п. В ме- ![]() Рис. 8.12. Детали конструирования предварительно напряженных элементов: а - толщина защитного слоя бетона при групповом расположении пучковой или стержневой арматуры; б - усиление бетона дополнительным армированием в местах перегиба напрягаемой арматуры стах перегиба арматуры усиление бетона производится установкой стальных обойм, хомутов или сеток (рис. 8.12, б). Радиус закругления арматуры криволинейного очертания для пучковой и канатной арматуры принимается равным не менее 4-6 м, а для стержневой арматуры - не менее 15-20 м с целью уменьшения местных усилий, передаваемых на бетон в местах перегиба арматуры, и снижения потерь предварительных напряжений, вызванных трением арматуры о стенки каналов. С этой же целью угол наклона отгибаемой арматуры должен быть не более 30°. В строительной практике нашли применение сборно-монолитные и сборные железобетонные конструкции, армированные заранее изготовленными предварительно напряженными линейными (струнобетонны-ми) элементами в виде брусков, досок, рамок и т.п. (рис. 8.13). При проектировании и изготовлении таких элементов необходимо соблюдать условия, при которых равнодействующая обжимающих усилий была бы точно приложена в центре тяжести сечений с тем, чтобы элементы были центрально сжатыми и не имели искривлений. Для обеспечения надежной совместной работы элементов с окружающим бетоном предусматриваются выпуски арматуры, уширения концов, шероховатая поверхность и т.п. Совместность работы элементов в поперечном направлении обеспечивается установкой поперечной арматуры. Преимущества конструкций, армированных линейными элементами, состоят в том, что рабочая арматура из высокопрочной проволоки сосредоточивается в сильно обжатых элементах, изготовляемых из высокопрочного бетона заводским способом. В остальной части конструкции класс бетона может быть снижен. ![]() Рис. 8.13. Армирование железобетонных конструкций предварительно напряженными элементами: а - типы сечений предварительно напряженных элементов; б - сечения конструкций, армированных этими элементами 8.3. Основные положения расчета предварительно напряженных конструкций 8.3.1. Общие замечания Предварительно напряженные конструкции, так же как и обычные железобетонные, рассчитывают по двум предельным состояниям. В дополнение к тем усилиям, которые передаются на обычные железобетонные конструкции, в предварительно напряженных возникают усилия обжатия бетона напрягаемой арматурой. Поэтому помимо расчета на усилия, действующие при эксплуатации, монтаже и транспортировании конструкции (с учетом усилий обжатия), при проектировании предварительно напряженных конструкций необходим также расчет по прочности, деформациям (на выгиб) и трещиностойкости на усилия, возникающие в стадии изготовления (при обжатии конструкций). В зависимости от требуемой долговечности конструкций, условий их работы, вида применяемой арматуры к трещиностойкости предварительно напряженных конструкций предъявляются различные требования, которые подразделяются на три категории: 1-я категория - при расчетных нагрузках (воздействиях) не допускается образование нормальных и наклонных к продольной оси элемента, а также продольных трещин; 2-я категория - при нормативных нагрузках (воздействиях) допускается ограниченное по ширине кратковременное (acrci) раскрытие нормальных и наклонных трещин. Однако такие трещины должны надежно закрываться при длительно действующей нагрузке, под влиянием которой в нормальных и наклонных сечениях напряжения в бетоне должны быть только сжимающими; 3-я категория - при нормативных нагрузках (воздействиях) допускается ограниченное по ширине длительное (асгс2) и кратковременное (асгс1) раскрытие нормальных и наклонных трещин. Трещиностойкость конструкций, армированных предварительно напряженными линейными элементами (см. рис. 8.13), рассчитывают раздельно: для предварительно напряженных элементов и для бетона конструкции; в обоих случаях могут быть приняты различные категории трещиностойкости. 0 ... 66 67 68 69 70 71 72 ... 290 |