8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 72 73 74 75 76 77 78 ... 290

Стальная форма-опалубка (см. рис. 8.17, 8.18) состоит из двух вертикальных листов 1 (боковых стенок), приваренных к продольным кромкам уголков 2, и горизонтального съемного листа (днища) 3, присоединяемого к нижним уголкам болтами 4. После установки в форму пространственного арматурного каркаса, состоящего из продольных стержней 5, 6 и поперечных замкнутых хомутов 7, к которым стержни 5 и 6 привязаны вязальной проволокой, на концы этих стержней нанизывают торцевые пластины 8 и 9, имеющие отверстия для пропуска стержней 5 и 6. Торцевая поворотная пластина 8 имеет прилив 10 с цилиндрическим отверстием, через который пропускается стержень 11, закрепляемый на боковых стенках форм втулками 12. К этой пластине прикрепляется скоба 13, через которую передается растягивающее усилие от домкрата. Нижние продольные арматурные стержни 5 фиксируются с помощью втулок 14 и 15, надеваемых на их концы в упор к торцевым пластинам 8 и 9, после чего арматурные стержни заанкеровываются с помощью винтов 16. Анкерная втулка 15 имеет сферический торец для уменьшения сопротивления при повороте пластины 8. С этой же целью отверстие в плите 8 имеет овальную форму. Верхние продольные арматурные стержни 6 в торцевой плите 9 фиксируются с помощью анкерных втулок 14, а около подвижной плиты 8 - с помощью болтов 18, вкручиваемых во втулки 17 до упора в торцы стержней 6. Это позволяет получить одинаковое предварительное сжатие стержней 6 даже при их различной начальной длине. Устойчивость отдельных стержней при предварительном сжатии арматурного каркаса обеспечивается их привязкой к замкнутым хомутам в местах перегибов поперечной арматуры.

Для обеспечения устойчивости пространственного арматурного каркаса при предварительном напряжении на верхние утолки 2 формы-опалубки с заданным шагом устанавливаются планки-ограничители 19, имеющие ступенчатую форму. Каркас устанавливается на угловые упоры, приваренные к днищу опалубки (см. на рис. 8.16). Неподвижность торцевой пластины 9 обеспечивается двумя стержнями, пропускаемыми через отверстия 20 в боковых стенках формы.

После создания предварительного сжатия арматуры 6 и предварительного растяжения арматуры5, осуществляемых усилием, приложенным к поворотной плите 8, положение последней фиксируется стальным стержнем, пропускаемым через отверстия 21 в боковых стенках формы. Расположение этих отверстий по высоте боковых стенок определяется в зависимости от соотношения усилия сжатия в арматуре 6 и уси-


лия растяжения в арматуре 5, от которого зависит угол поворота торцевой плиты 8.

Последовательность технологических операций при изготовлении преднапряженных элементов указанным способом принимается следующей.

В форму-опалубку со снятыми торцевыми пластинами 8, 9 и планками 19 устанавливается пространственный арматурный каркас. Затем на концах арматурных стержней каркаса закрепляются торцевые пластины 19 и фиксируется положение торцевой пластины 9 стальными стержнями, пропускаемыми через отверстия 20. Далее через скобу 13 передается усилие от домкрата, вызывающее поворот торцевой пластины 8, в результате которого верхние арматурные стержни 6 подвергаются сжатию, а нижние 5 - растяжению. Положение торцевой пластины 8 в повернутом состоянии фиксируется с помощью стального стержня, пропускаемого через отверстия 21. После этого домкрат отсоединяется от скобы 13 и производится бетонирование элемента.

По достижении бетоном требуемой прочности преднапряжения передаются с арматуры на бетон. Для этого откручиваются винты 16 на анкерных втулках 14 около торцевой пластины 9. Затем извлекаются стальные стержни из отверстий 20 и 21, откручиваются винты 16 на втулках 15 и извлекается стержень И из втулки 12 и прилива 10. После этого снимаются торцевые пластины 8, 9 и производится дальнейшая распалубка железобетонного элемента.

8.6. Железобетонные элементы с преднапряжением на ограниченных участках

В изгибаемых свободно опертых по концам элементах моменты достигают наибольших значений, как правило, на участках, расположенных посередине пролета, в сечениях же приопорных участков они существенно снижаются. В железобетонных изгибаемых элементах с ненапрягае-мой арматурой рабочая продольная арматура, подобранная по максимальным значениям изгибающих моментов, в целях сокращения ее расхода, в приопорных сечениях в соответствии с эпюрой моментов может быть частично оборвана, поскольку необходимость в ней на этих участках уменьшается.

В балках с предварительно напряженной арматурой при существующих способах их изготовления обрыв преднапряженной арматуры в про-


лете не представляется возможным, ее приходится протягивать на всю длину элемента и заанкеривать на торцах. Это приводит к излишнему расходу стали, а также к некоторым негативным явлениям, рассматриваемым ниже.

Под воздействием усилий преднапряжения Р, приложенных к торцам балок с эксцентриситетом еор, на верхней грани балки по всей длине возможно образование трещин. Эти трещины в пролетных сечениях балки под воздействием внешней нагрузки закрываются, тем не менее они несколько снижают жесткость сечений. .

Закрытие трещин происходит лишь в пролетных сечениях, в которых отрицательные моменты погашаются положительными моментами от внешней нагрузки. В приопорных же сечениях отрицательные моменты, вызванные преднапряжением, так же как и трещины, вызванные ими, остаются непогашенными. Кроме того, преднапряжения Р, приложенные к торцам балки, могут вызвать разрушение бетона от местного сосредоточенного сжатия. Во избежание этого приопорные участки балки приходится дополнительно армировать сетками, устанавливаемыми в плоскостях сечений с определенным шагом. Такие сетки необходимы также для предотвращения образования трещин и раскола бетона при отпуске преднапряжения, сопровождающегося увеличением диаметра арматуры на длине зоны анкеровки 1р и связанного с ним радиального давления на бетон.

При комбинированном преднапряжений, когда арматура растянутой зоны подвергается предварительному растяжению, а арматура сжатой - предварительному сжатию, отмеченные недостатки усугубляются, так как ширина раскрытия технологических трещин возрастает и непогашенные отрицательные моменты на приопорных участках увеличиваются.

В целях устранения указанных недостатков и повышения технико-экономических показателей железобетонных изгибаемых элементов с комбинированным преднапряжением предлагается создавать предварительное напряжение высокопрочной арматуры на ограниченных участках - только на тех, где это необходимо для улучшения характеристик конструкций. За пределами таких участков следует отказаться от предварительного напряжения и переходить на обычную, не высокопрочную арматуру.

Для осуществления этого предложения в РГСУ* разработана специ-

* Патент России № 2170312 (Р.Л. Маилян, Д.Р. Маилян).



0 ... 72 73 74 75 76 77 78 ... 290