8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 95 96 97 98 99 100 101 ... 290

Сборные железобетонные конструкции и их сопряжения должны удовлетворять требованиям технологичности изготовления и монтажа.

Элементы сборных конструкций следует проектировать по возможности более крупных размеров, что упрощает монтаж и сокращает число стыков.

Для гражданских и многоэтажных промышленных зданий масса элементов обычно не превышает 5 т, а для одноэтажных промышленных зданий достигает 10, 20 и даже 40 т. Габариты сборных конструкций ограничиваются условиями транспортирования.

Места захвата сборных элементов при транспортировании и монтаже должны располагаться так, чтобы армирование элемента, предусмотренное для восприятия эксплуатационной нагрузки, было достаточным также для восприятия монтажных усилий. При расчете элементов на усилия, возникающие при транспортировании и монтаже (рис. 11.1,6), собственный вес элемента вводится с коэффициентами динамичности, которые учитывают силы инерции, возникающие при перемещении груза. Коэффициент динамичности принимают равным 1,6 при транспортировании и 1,4 - при подъеме и монтаже.

Прочность и устойчивость конструкций зданий и сооружений должна быть проверена при проектировании не только для стадии эксплуатации, но и для стадии возведения. В сборных конструкциях особое внимание должно быть обращено на прочность, жесткость и долговечность стыковых соединений.

При проектировании монолитных железобетонных конструкций следует по возможности предусматривать их изготовление в передвижной или переставной опалубке с максимальной механизацией технологических процессов.

11.2. Деформационные швы

Железобетонные конструкции, как правило, представляют собой статически неопределимые системы, в которых при изменении температуры, развитии усадочных деформаций и при неравномерной осадке фундаментов возникают дополнительные усилия, которые могут вызвать образование трещин.

Для уменьшения такого рода усилий в конструкциях большой протяженности необходимо предусматриватьтемпературно-усадочные посадочные швы.


в г

/2

1/51

3/51

Рис. 11.2. Деформационные швы: 1 - температурный шов; 2 - осадочный шов; 3 - вкладной пролет осадочного шва

Температурно-усадочные швы прорезают конструкцию до верха фундамента, а осадочные швы отделяют одну часть сооружения от другой. Температурно-усадочный шов конструктивно может быть образован устройством парных колонн на общем фундаменте (рис. 11.2, а, б). Осадочные швы предусматриваются в местах резкого перепада высоты (этажности) зданий, примыкания вновь возводимых зданий к старым, при возве-

Таблица 11.1

Наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами в бетонных и железобетонных конструкциях, при которых расчет на воздействие температуры и усадки не требуется

Вид конструкции

Наибольшие расстояния между швами, м

внутри отапливаемых зданий

в открытых сооружениях и в неотапливаемых зданиях

Бетонная:

сборная

40

30

монолитная

20

10

Железобетонная:

сборная каркасная

60 -

40

сплошная

50

30

монолитная(сборно-монолитная) каркасная из тяжелого бетона

50

30

То же, сплошная

40

25


дении зданий или сооружений на различных по качеству грунтах и в других случаях, когда возможна неравномерная осадка фундамента. Осадочные швы также образуются посредством устройства парных колонн, но установленных на отдельных фундаментах (рис. 11.2, е), или устройства вкладного пролета (рис. 11.2, г). Чтобы уменьшить общее количество швов, температурно-усадочные и осадочные швы следует по возможности совмещать. Ширина швов принимается равной 10-20 мм. Швы заполняют толем, рубероидом, перекрывают кровельной листовой сталью и т.п.

Расстояния между температурно-усадочными швами в предварительно напряженных железобетонных конструкциях, в которых образование трещин недопустимо, устанавливают учитывая результаты расчета конструкции по образованию трещин. В остальных случаях, если расстояния между швами не превышают величин, указанных в табл. 11.1, расчет на воздействие температуры и усадки не производится.

11.3. Экономика железобетонных конструкций

Строительство, как и другие отрасли народного хозяйства, имеет свою продукцию - здания, сооружения, дороги и др. Строительство - крупнейшая отрасль материального производства, в него вкладываются огромные средства. Одним из важнейших путей повышения эффективности капитальных вложений в строительство является совершенствование проектных и конструктивных решений. Выбор наиболее целесообразного проектного и конструктивного решения - важная и трудная задача. Основным методом ее решения является вариантное проектирование, цель которого путем сравнения технико-экономических показателей выбрать для данных конкретных условий строительства наиболее рациональное решение.

Выбор оптимальных конструктивных решений требует определения на стадии проектирования стоимости, трудоемкости и других показателей, характеризующих экономическую эффективность конструкций.

Расчеты экономической эффективности производятся на основе инструктивных документов - СН 423-71, СН 509-78, МДС 81-1.99. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории РФ. - М.: Госстрой РФ, 1999, и др.

Основным критерием при выборе наиболее экономичного проектно-конструктивного решения является минимум приведенных затрат, ко-



0 ... 95 96 97 98 99 100 101 ... 290