Раздел: Документация
0 ... 94 95 96 97 98 99 100 ... 290 10.3. Расчет по второй группе предельных состояний Расчет по образованию трещин в сечениях, нормальных и продольной оси элемента, производят из условия ОыУьЛиег,(ЮЛ) где оы - максимальное растягивающее напряжение, определяемое как для упругого тела по приведенному сечению. Расчет по образованию трещин, наклонных к продольной оси элемента, производится согласно параграфу 9.1.4. с введением в расчет расчетных характеристик у4йА и Ун&ы Расчет по раскрытию трещин, нормальных и наклонных к оси элемента, производят согласно параграфу 9.2. при щ, определяемое как при длительном действии нагрузки. При действии на железобетонный элемент многократно повторяющейся нагрузки в сжатой зоне бетона развивается виброползучесть (подобно развитию ползучести при длительном действии статической нагрузки), что приводит к увеличению прогибов балок из-за накопления указанных деформаций. Это могло бы быть учтено при определении кривизн балок как при длительном действии нагрузок. Если элемент работает с трещинами в растянутой зоне, то, учитывая, что бетон растянутой зоны с течением времени выключается из работы, коэффициенты щ и щ в формуле (9.62) принимают равными единице. Принципы проектирования элементов железобетонных конструкций 11.1. Общие принципы проектирования При проектировании железобетонных конструкций зданий и сооружений следует применять такие конструктивные решения, которые в максимальной степени отвечали бы требованиям индустриализации и экономичности строительства. При этом должны учитываться местные условия района строительства: вид и качество заполнителей для бетона, наличие заводов или полигонов по изготовлению сборных железобетонных конструкций, оснащенность строительства механизмами (транспортными и подъемными средствами) и т.д. Технико-экономическое обоснование принятых решений при проектировании конструкций имеет исключительно важное значение. В результате сопоставления вариантов необходимо принять такое проектное решение, при котором конструкции будут иметь наименьшую стоимость в деле и удовлетворять требованиям экономии материалов (стали, леса, цемента). Важное значение имеют типизация элементов сборных конструкций и унификация конструктивных схем зданий и сооружений. Типовые сборные железобетонные элементы - это наиболее рациональные на данном этапе конструкции, отобранные для массового применения в строительстве. Число типоразмеров таких элементов должно быть ограничено целесообразным минимумом, так как уменьшение числа типоразмеров, с одной стороны, удешевляет заводское изготовление элементов, а с другой - приводит к некоторому перерасходу материалов (излишнему запасу прочности). Взаимную увязку размеров элементов конструкций производят на основе единой модульной системы. Для возможно широкого применения типовых конструкций генеральные размеры зданий и сооружений (расстояния между разбивочными осями, высоты этажей и т.п.) унифицируются, т.е. сводятся к определенному ограниченному числу размеров. Например, для одноэтажных промышленных зданий установлены унифицированные пролеты 6, 12, 18, 24, 30, 36 м и т.д.; шаг колонн (в продольном направлении) 6 и 12 м; высота от пола до низа несущих конструкций покрытия должна быть кратна модулю 600мм. Для многоэтажных промышленных зданий приняты унифицированные сетки колонн 6x6 и 9x6 м и высоты этажей 4,2; 4,8; 6 м и т.д. Для увязки размеров зданий или сооружений с размерами отдельных элементов несущих и ограждающих конструкций предусмотрены следующие категории размеров (рис. 11.1, а): номинальные - расстояния между разбивочными осями; конструктивные - проектные размеры сборных элементов и натурные - фактические размеры сборных элементов. Последние из-за неточности при изготовлении могут отличаться от конструктивных (проектных) на некоторую величину, называемую отклонением. Алгебраическая сумма отклонений называется допуском. а Номинальный размер
I размер I Натуральный г размер I Откло-нение
Рис. 11.1. К проектированию сборных элементов: а - категории размеров; б - расчетные схемы и эпюры моментов от усилий, возникающих при транспортировании и монтаже 0 ... 94 95 96 97 98 99 100 ... 290
|