Раздел: Документация
0 1 2 3 4 5 ... 8 •Линия - опция обеспечивает фильтрацию событий только из выбранной платы (телефонной лини), •Тип - в данной опции фильтруются только события того же типа, что выделенное событие, напр. аварии, •Системные - фильтрация системных событий, т.е. таких, которые не поступают от никакой платы (события, не имеющие номера платы / телефонной линии), •Необслуженные - фильтрация только необслуженных событий, •ESC - выход из режима фильтрации отображаемых событий - отображение всех событий и переход к последнему событию. Если окно Список событий не было в режиме фильтрации, нажатие клавиши будет безрезультатно. Пользуясь мышью, можно непосредственно указать данное событие в окне Список событий. Нажимая левую кнопку мыши, с курсором находящимся на нижней или верхней рамке окна, вы можете перемещать выделение таким же образом, как и с помощью стрелок "вверх" или "вниз". Под окном Список событий с левой стороны экрана, программа сигнализирует (если данная опция активизирована супервизором), что она работает с диском или обрабатывает данные. Это знак, что программа в данный момент занята и не принимает команды пока не завершит указанную операцию. Окно обслуживания это окно тревожной сигнализации, которое появляется всегда, когда программа обнаруживает аварийную ситуацию. На обслуживание таких ситуаций уполномочены: супервизор, операторы как раз на дежурстве, и инсталляторы с полномочиями операторов. Если аварийная ситуация не была вызвана аварией телефонной линии (падением напряжения), окно будет также содержать - кроме сообщения (такого же как и в списке событий) - основную информацию об абоненте, напр.: •тип аварийной ситуации - мигающий заголовок окна; если событие относится к постановке на охрану/снятию с охраны, заголовок содержит также наименование управляемой таймером группы абонента, к которой относится данная ситуация, •название абонента (имя и фамилия абонента), •адрес объекта абонента, •телефон данного объекта, •дополнительная информация (если определена для данного абонента), •следующие кнопки, употребляемые при обслуживании данной ситуации: •Обслужить - нажатие этой кнопки вызывает открытие окна, которое показывает, что надо сделать в данном случае. В окне следует выбрать действие для выполнения, выполнить его и подтвердить нажатием кнопки Выполнить - оператор должен ввести свой код доступа (что регистрируется в истории событий). Если выполнение операции невозможно, следует нажать кнопку Отказаться, которая потребует ввода, кроме пароля оператора, также объяснения, почему выполнение операции невозможно, •Отмена - кнопка позволяет прекратить обслуживание события в данный момент, с возможностью продолжать работы позже, •Тревоги - под этой кнопкой имеется информация о том, как давно имел место сигнал тревоги у этого абонента в течение последних 24 часов. Нажатие кнопки вызывает вывод на экран тревог от данного абонента за последних 7 дней, вместе с указанием, обслужены ли они уже, или нет, •Аварии - функция этой кнопки такая же как и кнопки Тревоги, с тем, что она относится к авариям данного абонента, •Охрана - под кнопкой имеется сокращенная информация о режиме охраны данного абонента. Возможны следующие описания: •??? - состояние режима охраны абонента неизвестно, •включена - если абонент не имеет групп управляемых таймером, последний полученный код, касающийся включения / выключения дежурного режима был кодом постановки на охрану; если абонент имеет группы управляемые таймером, все они поставлены на охрану, •выключена - если абонент не имеет групп управляемых таймером, последний полученный код, касающийся включения / выключения дежурного режима был кодом снятия с охраны; если абонент имеет группы управляемые таймером, все они сняты с охраны, •вкл/непр - появляется только если абонент имеет определенные группы управляемые таймером: означает, что все управляемые таймером группы абонента поставлены на охрану, хотя они должны быть сняты с охраны, •выкл/непр - появляется только если абонент имеет определен- ные группы управляемые таймером: означает, что все управляемые таймером группы абонента сняты с охраны, хотя они должны быть поставлены на охрану, •част.вкл - если абонент имеет не менее 2 групп управляемых таймером, это означает что некоторые из них поставлены на охрану, а некоторые - сняты, •ч.вкл/непр - если абонент имеет не менее 2 групп управляемых таймером, это состояние означает, что некоторые из них поставлены на охрану, хотя должны быть сняты, •ч.выкл/непр - если абонент имеет не менее 2 групп управляемых таймером, это состояние означает, что некоторые из них сняты с охраны, хотя должны быть в режиме охраны, •вкл и выкл/непр - если абонент имеет не менее 2 групп управляемых таймером, это состояние означает, что некоторые из них поставлены на охрану, хотя должны быть сняты, а некоторые сняты с охраны, хотя должны быть в режиме охраны, •Рис 1 - появление этой кнопки означает присвоение абоненту первого рисунка; чтобы просмотреть рисунок, следует нажать эту кнопку, •Рис 2 - то же самое, что и для Рис 1 , •Рис 3 - то же самое, что и для Рис 1. В правой нижней части экрана могут появляться красные поля с желтым мигающим текстом. Возможно появление полей со следующими текстами: • Охрана - появление этого поля означает, что в системе имеется по крайней мере одно необслуженное событие из группы следующих событий: •постановка на охрану в неправильное время - когда станция получает код постановки на охрану от абонента, но по определениям групп того абонента постановка на охрану данным кодом в данный момент произойти не должна, •снятие с охраны в неправильное время - когда станция получает код снятия с охраны от абонента, но по определениям групп того абонента снятие с охраны в данный момент произойти не должно, •нет постановки на охрану в заданное время - событие создаваемое программой после обнаружения, что у одного из абонентов не было постановки на охрану в заданное время, •нет снятия с охраны в заданное время - событие генерируемое программой после обнаружения, что у одного из абонентов не было снятия с охраны в заданное время, •Тревога - данное поле означает, что в системе имеется по крайней мере одно необслуженное событие типа ТРЕВОГА, •Авария - данное поле означает, что в системе имеется по крайней мере одно необслуженное событие типа АВАРИЯ, •Архив - появление этого поля означает, что программа напоминает о выполнении архивации одной из трех архивных групп: •конфигурация программы, •база абонентов, •состояние программы и история событий за последних 3 месяца. ПРИМЕЧАНИЕ: Архивация ЛЮБЫХ системных данных не вызывает их удаления из системы; задачей архивации является создание запасной копии этих данных. Если в системе установлена мышь, можно навести курсор на одно из вышеуказанных полей, если оно имеется, и, двойным нажатием левой кнопки мыши, вызвать обслуживание события, принадлежащего к классу событий, описываемых в данном поле. При употреблении этого метода будет выбрано событие от абонента с самым высоким приоритетом; если несколько событий происходит от абонентов с таким же самым приоритетом, выбирается событие, которое появилось раньше всех. При выборе поля Архив программа требует архивации необходимых групп данных. События могут также обслуживаться и по другим методам: •для Тревог, Аварий и Охраны - вход в требующее обслуживания событие в главном окне Список событий с помощью клавиши ENTER, •для Архива - выбор из соответствующего меню программы активного элемента для архивации (элементы для архивации находятся в меню Состояние, Абоненты и Конфигурация). Кроме главного окна Список событий, вызвать можно также одно из трех вспомогательных окон: Тревоги, Аварии и Охрана, посредством соответствующих элементов меню Состояние или нажатия сочетания клавиш: Ctrl-F1, Ctrl-F2 или Ctrl-F3. Закрытие открытого окна возможно через попытку их повторного открытия. В каждом из окон, в правом нижнем угле имеются две вертикальные стрелки. Установив на них курсор мыши с одновременным нажатием и удержанием ее левой кнопки, возможно изменение размера данного окна. То же самое действие можно выполнить с помощью комбинации клавиш Ctrl-F5, с последующим нажатием клавишей Shift и стрелок "вверх" или "вниз", заканчивая клавишей ENTER или отменяя операцию клавишей ESC. Каждое из окон содержит абонентов, представленных в форме значков, номера которых соответствуют порядковым номерам абонентов. В зависимости от выбранного окна, значки изображают разные аспекты состояния абонентов: •Тревоги - значки в этом окне имеют следующие значения: □ - у данного абонента нет необслуженных тревог, 0 1 2 3 4 5 ... 8
|