Раздел: Документация
0 ... 3 4 5 6 7 8 об аварии. Как и выше, в случае аварии возможно определение до пяти действий, Рисунки - данная опция позволяет установить информационные рисунки абонента. Рисунки могут быть полезными для быстрой проверки, как объект расположен в районе, как он выглядит из улицы, какова распланировка его помещений. Рисунки абонента могут печататься вместе с документацией. Программа позволяет подписывать каждый рисунок, допуская одновременно формат *.bmp, максимальное разрешение 640x480 и максимальное число цветов 16, Декодирование - позволяет выполнить главную операцию при конфигурации абонента, т.е. определить его идентификаторы и приписать им коды с описаниями. Каждый абонент может иметь несколько идентификаторов, каждый из которых может содержать любые наборы кодов всех типов (макс. 225 кодов в одном идентификаторе). Имеется также возможность ввести готовые кодовые наборы или переписать их от другого абонента. В системе НЕ МОГУТ существовать следующие идентификаторы: -идентификатор 0000, -4-цифровые идентификаторы, первые три цифры которых совпадают с уже существующим 3-цифровым идентификатором, -3-цифровые идентификаторы, первые две цифры которых совпадают с уже существующим 2-цифровым идентификатором, -2-цифровые идентификаторы, первая цифра которых совпадает с уже существующим 1 -цифровым идентификатором. Каждый код может иметь один из нижеуказанных возможных типов: -Тревога - получение кода этого типа вызывает появление окна обслуживания тревоги (если не удовлетворены условия, указанные в позиции Пропуск), предоставляющего действия, определенные в поз. Действия при тревогах. Для кода данного типа определяется поле Группа, значение которого объяснено в описании для Действия при тревогах. Определение тревожных трупп ОТДЕЛЬНО для каждого идентификатора, -Включение - данный код означает включение режима охраны у абонента. Он управляет индикатором включения режима охраны абонента и служит для проверки, произошло ли оно в соответствующем временном интервале (см Время), -Выключение - данный код означает выключение режима охраны у абонента. Его функции аналогичны функции кода типа Включение, -Авария - появление этого кода означает аварию в централи абонента (напр. аварию батареи). Его появление всегда сопровождается вызовом окна обслуживания аварии (при условии, что абонент в данное время активен), -Восстановление - значение данного кода противоположно коду типа Авария - он передает информацию об отмене централью ранее сообщенной аварии. Для кода типа Восстановление необходимо указать код отменяемой аварии (поле Декод). Вводимый Декод должен происходить от того же самого идентификатора. Например: -если код 11 описывает аварию батареи, -если код 12 описывает восстановление батареи, Декод=11, тогда: если станция получает код 11, он означает аварию батареи у данного абонента - это будет сохранено, а станция будет знать, что его батарея вышла из строя. Если батарея восстановлена, поступит код 12, и, на основании Декода 12, станция будет знать, что батарея абонента в хорошем состоянии, и это можно проверить в окне Аварии (см. СостояниеАварии), -Тест - это специфический код, информирующий станцию, что централь данного абонента выполнила тестовую передачу. Более детальная информация по контролю тестовых передач - см. Тест. передачи, -Внимание - код данного типа не имеет значения для работы станции; он добавляется в историю событий, при этом программа выдает звуковой сигнал, -Другие - события этого типа только добавляются в историю событий, •Определения - данная опция, доступная только для уполномоченных пользователей и активная только для абонентов типа PID, позволяет определить идентификатор, посредством которого централь абонента будет передавать сообщения в станцию мониторинга, и названия всех групп абонента, всех зон во всех группах и всех пользователей во всех группах. Определение идентификатора централи является необходимой для работы программы. Зато определение названий групп, зон и пользователей необязательно, но при правильном определении позволяет потом во время работы программы легко различить место, в котором у абонента имела место возможная тревога. При вводе абонента типа PID целесообразно, по крайней мере, определить названия имеющихся у него групп, •Пропуск - данная опция, доступная только для уполномоченных пользователей, позволяет определить способ реакции станции на поступающие в нее коды типа Тревога. Возможны три способа реакции: -не пропускать ничего - никакие тревожные события не игнорируются, каждое из них вызывает отдельное окно тревог со звуковым сигналом, -пропускать только идентичный код - код типа Тревога не вызывает окна тревог только тогда, если точно такой же самый с идентичным идентификатором был принят в течение последних минут, число которых определяется в поле Время пропуска; в противном случае такой код вызывает открытие окна тревог и звуковой сигнал, -пропускать коды из группы - действует так же как и опция пропускать только идентичный код, но игнорирует коды из того же самого идентификатора, принадлежащие к той же самой тревожной группе внутри того идентификатора. В позиции Декодирование определяется, к которой тревожной группе принадлежит данный код. С точки зрения возможных ошибок при определении кодов в поз. Декодирование, опция пропускать только идентичный код наиболее безопасна для использования, •Тест. передачи - данная опция позволяет определить типы и параметры тестовых передач, которые должны пересылаться централью абонента для контроля ее действия. Доступны три типа тестовых передач: -По истечении времени - если централь не посылает станции никаких кодов в течение заданного времени, она по истечении данного времени посылает тестовую передачу, чтобы о себе сообщить (если код не поступит, централь может быть повреждена), -В определенное время - если данный тип тестовой передачи активен, станция должна принять код типа Тест в заданное время, каждое заданное число дней. Числа дней равные 0 и 1 являются эквивалентными и означают, что программа ожидает передачу каждый день, 2 - каждый второй день, 3 - каждый третий день, и т.д., -В течение времени - данный тип проверки тестовых передач не предназначен для проверки приема кодов типа Тест, но для контроля любых кодов от абонентов. Он позволяет тестировать связь с централью, которая не посылает никаких тестовые кодов, и определяет время, в течение которого станция должна получить от централи абонента какое-нибудь событие с момента получения предыдущего события. Если в заданный здесь интервал времени от централи не поступит никакой код, станция уведомляет об этом оператора открытием окна тревог, вместе с сопровождающим звуковым сигналом. Принцип синхронизации ожидания тестовой передачи любого типа такой же самый; он работает так, что программа вычисляет, на основании предыдущих передач от абонента, очередные промежутки времени, в течение которых должна поступить от него тестовая передача. Как время ожидания она принимает первое время, которое появиться в будущем относительно момента расчета. Расчеты времени выполняются отдельно для каждого типа передачи. Если время ожидания, заданное для передачи типа В определенное время, составляет напр. каждые 10 дней в 11:00 часов, программа program будет ожидать первой передачи в течение 10 дней (она может поступить в любой из тех дней), но очередных передач она будет ожидать каждые 10 последующих дней. Для КАЖДОЙ централи возможно употребление только передачи В течение времени. Тестовые передачи остальных типов могут использоваться только тогда, если централь имеет возможность посылать тестовые передачи, Время - эта опция позволяет создавать, редактировать и удалять управляемые таймером группы данного абонента. Управляемые таймером группы содержат определения времени включения и выключения режима охраны абонента в разные дни. На этом основании программа может контролировать, находится ли объект в данный момент в соответствующем режиме охраны, а при обнаружении неправильностей, немедленно уведомить оператора. Для каждой управляемой таймером группы определяются отдельные составы действий (для операторов), в случае: -постановки на охрану в неправильное время, -снятия с охраны в неправильное время, -отсутствия постановки на охрану в заданное время, -отсутствия снятия с охраны в заданное время. Каждой группе управляемой таймером следует присвоить один идентификатор абонента и указать коды постановки на охрану и снятия с охраны (из данного идентификатора), которые будут управлять в программе логикой режима охраны данной группы управляемой таймером. Для каждой группы следует определить, как ее режим охраны должен контролироваться во все дни недели и, возможно, определить 3 периода исключений, в течение которых логика проверки состояния режима охраны будет осуществляться по методу, определенному для данных исключений. Для каждого дня недели 0 ... 3 4 5 6 7 8
|