8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Британская национальная стратегия в области видеонаблюдения



Британская национальная стратегия в области видеонаблюдения Вопросы, поднимаемые британскими властями в отношении систем видеонаблюдения, накапливались в стране годами. Проблемы стали настолько актуальными, что буквально напичканная камерами Великобритания рискует захлебнуться в потоках малопригодных для использования видеоматериалов. Отчет рабочей группы выложен в свободный доступ в октябре 2007 года. Документ показался нам настолько интересным, что мы рискнули привести в текущем номере Security News ряд выдержек из него. Полную версию по мере перевода глав мы будем выкладывать на веб-сайт газеты. Вы сами убедитесь, что во многом проблематика отчета соприкасается с нашими опасениями, предложениями и идеями, уже озвучивавшимися ранее -- поэтому документ появится в разделе Манифест.

Здесь приводятся лишь выдержки из британской национальной стратегии -- постановка вопроса, сводка рекомендаций и глоссарий, который поможет разобраться в непростой структуре криминальной юстиции и сопряженных ведомств туманного Альбиона. Искренне надеемся, что при строительстве инфраструктуры муниципального и коммерческого видеонаблюдения в нашей стране мы не наступим на те же грабли, что и британские коллеги. Публикуя этот документ, мы, возможно, несколько опережаем время. Если вас интересует будущее нашего общего дела -- сохраните эти страницы, сделайте на них свои пометки. Потому что к поднимаемым здесь вопросам и Великобритания, и Россия вернутся еще не раз и не два.

ВВЕДЕНИЕ

Соединенное Королевство признано мировым сообществом в качестве лидера в области использования видеонаблюдения для обеспечения общественной безопасности и расследования преступлений. Постоянное подтверждение этого лидерства -- наглядные примеры того, как видеонаблюдение делает наши улицы более безопасными, снижает страх граждан перед преступностью и позволяет выявлять и бороться с серьезными нарушениями закона. Использование видеонаблюдения в целях расследования террористической деятельности в Великобритании вызвало значительный интерес во всем мире, и в настоящее время множество стран последовало нашему примеру в развитии собственных инфраструктур видеонаблюдения.

Видеонаблюдение пользуется значительной поддержкой общественности, и нам очень важно сохранить эту поддержку. В настоящем Отчете приводятся выкладки о том, насколько значительны выгоды, приносимые применением видеонаблюдения, однако здесь же обозначены и зоны существующих систем, в которых настоятельно необходимо провести усовершенствования. Существующая инфраструктура охранного телевидения находится на высоте, но она станет еще лучше, как только мы обеспечим эффективную координацию, стратегическое руководство, которое охватывало бы и всех существующих пользователей видеонаблюдения, и процессы расширения имеющейся сети.

Министерство внутренних дел продолжает пристально следить за развитием технологий, расширяющих возможности видеонаблюдения. Однако необходимо убедиться и в том, что уже принятые на вооружение системы являются достаточно эффективными. Исследование, на базе которого был создан этот отчет, выявило среди прочих проблем и трудности, возникающие в процессе использования материалов видеонаблюдения в качестве свидетельских показаний в системе криминальной юстиции. Гарантировать решение данных проблем -- вот что должно стать нашей общей целью и ответственностью; следует, конечно же, и держаться в курсе всех технических новинок отрасли безопасности. Повышение качества изображения соответствует интересам системы криминальной юстиции и, в частности, Королевского уголовного суда.

В настоящем Отчете также отмечается всевозрастающее внимание, которое уделяется техническим аспектам развития видеонаблюдения, потенциальным выгодам и распространению цифровых систем видеорегистрации, быстро развивающимся технологиям и законодательной базе, регулирующей условия применения охранного телевидения. Одним из выводов отчета также является необходимость постоянного контроля обеспечения защиты личной информации, прав граждан на частную жизнь и общегражданских прав. Уделять этому внимание в процессе эксплуатации систем видеонаблюдения важно не только потому, что этого требует Закон -- учитывая всевозрастающее внимание к вхождению видеонаблюдения в повседневную жизнь граждан, мы должны позаботиться о формировании адекватного к нему отношения общественности.

Полагаю, что видеонаблюдение является важным инструментом в осуществлении государственной стратегии борьбы с преступностью.

Исследование, на материалах которого основывается этот отчет, также вскрыло ряд проблем, с которыми сталкиваются пользователи и менеджеры систем видеонаблюдения. Для их решения возникает необходимость: введения стандартизации, повышения уровня профессиональной подготовки персонала, более тесного сотрудничества в рамках местных партнерств и координационных мер, касающихся используемых технологий. Осуществление этих мер гарантирует нам максимальную отдачу от систем видеонаблюдения -- как уже существующих, так и вводимых в строй.

Горячо одобряю этот Отчет, выражаю благодарность Министерству внутренних дел и рабочей группе Ассоциации руководителей полицейских служб, которые провели эту важнейшую работу, чтобы продолжить наше осознанное и четкое движение вперед. Рекомендации Отчета весьма обширны по своему охвату и потребуют сконцентрированных усилий всех заинтересованных сторон для того, чтобы сделать видеонаблюдение по-настоящему эффективным. Если же этого не сделать, то общественность потеряет доверие к видеонаблюдению, и мы окажемся перед риском потерять этот ценнейший инструмент борьбы за общественный порядок и против преступности.

Я надеюсь увидеть воплощение проделанной работы в конкретных мерах по развитию систем видеонаблюдения. В частности, это касается и работы комиссии по разработке национальной стратегической программы в области видеонаблюдения.

Тони Макналти (TONY MCNULTY), Государственный Министр безопасности, полиции и противодействия терроризму, советник Министерства по парламентским делам.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ОТЧЕТА

Видеонаблюдение играет значительную роль в охране общественного порядка и содействует полиции в деле расследования преступлений. Здесь во многом мы оказались первыми в мире -- с самого момента появления систем видеонаблюдения в 70-е годы и до бурного роста числа их инсталляций, начавшегося в 90-е годы и продолжающегося по сей день.

Государство весьма активно инвестировало в системы видеонаблюдения, находящиеся в ведении местных властей, и в результате ими оказались оснащены большинство городских центров. Несмотря на то, что в нашей стране эксплуатируется больше систем видеонаблюдения, чем в любой другой стране мира, большинство из них принадлежит частным владельцам и применяется в коммерческом секторе, где под наблюдением держатся в основном такие объекты, как магазины и торговые центры.

Видеонаблюдение доказало свою эффективность в процессе содействия полицейским силам при идентификации и предъявлении обвинений лицам, связанным с осуществлением преступной деятельности, самыми серьезными проявлениями которой являются тяжкие преступления и террористические акты. Видеонаблюдение в Великобритании пользуется значительной поддержкой общественности, и ежегодно проводимые опросы населения показывают, что в присутствии телекамер люди чувствуют себя в большей безопасности -- и это сказывается на показателях страха перед преступностью.

Вклад систем видеонаблюдения в охрану общественной безопасности и расследование преступлений полицейскими силами был внесен во многом вопреки тому, что существующие системы появлялись разрозненно, при весьма слабом стратегическом контроле и практически без какого-либо регулирования. Благодаря такому подходу потенциал отечественной инфраструктуры видеонаблюдения не был полностью раскрыт -- в результате многие из тех, кто каким-либо образом связан с эксплуатацией этих систем и управлением ими, почувствовали, что назрела потребность в пересмотре существующих стандартов, процедур, методик обучения персонала и способов применения средств видеонаблюдения. Более того -- по мере того как местные власти, полиция и правительственные силовые агентства сталкиваются со все большим количеством проблем, вызванных вытеснением кассетной видеозаписи цифровой видеорегистрацией, отсутствие координированного подхода к развитию систем видеонаблюдения актуализирует существенные риски, связанные с высокими затратами на получение доступа к изображениям, совместимостью систем и низкой эффективностью их эксплуатации. Осознавая текущую ситуацию, а также уровень рисков и высокий потенциал видеонаблюдения как инструмента, Ассоциация руководителей полицейских служб и Министерство внутренних дел подготовили настоящий Отчет -- документ, получивший поддержку наиболее влиятельных персон, имеющих отношение к сообществу пользователей и менеджеров систем видеонаблюдения. Вот перечень десяти основных тем, детально проработанных в Отчете:

  1. Необходимость стандартизации всех аспектов видеонаблюдения.
  2. Необходимость создания четкого руководства по регистрации, проверке и правовым основам применения видеонаблюдения.
  3. Подготовка всех уровней персонала, имеющего доступ к материалам видеонаблюдения.
  4. Использование видеозаписи для нужд полиции и в качестве доказательного материала в суде.
  5. Проблемы, связанные с хранением, учетом/регистрацией, архивацией и доступом к видеоархивам.
  6. Необходимость развертывания сетей видеонаблюдения для мониторинга в реальном времени и с возможностью доступа к архивам.
  7. Внедрение оборудования, ресурсное оснащение и стандартизация процедур в организациях системы криминальной юстиции.
  8. Развивающиеся технологии, изменение угроз и смена приоритетов.
  9. Организация локальных партнерств.
  10. Вопросы финансового и ресурсного обеспечения.

Все сорок четыре рекомендации, приводимые в настоящем Отчете, потребуют приложения значительных усилий всеми агентствами, которые так или иначе связаны с использованием систем видеонаблюдения. Прогресс во всех обозначенных в документе областях становится все более важным, если мы ставим перед собой цель полностью реализовать потенциал видеонаблюдения во всех аспектах его применения и обеспечить ему высокую репутацию в общественном мнении. Следующим этапом этой работы призвана стать разработка системы приоритетов и набора практических рекомендаций по осуществлению движения в заданном стратегическом направлении. Для обеспечения результативного исполнения работ нового этапа мы создали группу разработчиков, в которую вошли представители всех заинтересованных структур. Руководство Программы будет координировать деятельность группы, а также обеспечивать взаимодействие и взаимопонимание всех сторон в ходе осуществления действий по успешному внедрению данной Стратегии.

ГЛАВА 2. СТАНДАРТЫ

...

2.4. РЕКОМЕНДАЦИИ

R 2.1. Установить единый стандарт цифрового видеонаблюдения. Между полицией, системой криминальной юстиции и частными операторами, осуществляющими видеонаблюдение в общественных местах, необходимо соглашение. Один из путей его достижения состоит в том, чтобы все заинтересованные стороны остановились на определенном стандарте цифрового видеонаблюдения, которого они согласны придерживаться. Для выбора такого стандарта целесообразным видится создание секции технических стандартов в составе общей рабочей группы.

R 2.2. Большая степень участия заинтересованных сторон в процессах разработки стандартов. Им должно быть предоставлено преимущество при внесении предложений в формирующиеся национальные и международные стандарты в области видеонаблюдения. В качестве возможного пути реализации такого участия предлагается включение их представителей в группы разработчиков национальных и международных стандартов, а также организация совместных проектов с предприятиями охранной отрасли и национальными и международными полицейскими структурами и организациями.

R 2.3. Продолжение пересмотра Оперативного руководства Департамента научных разработок МВД (HOSDB). Работа в настоящий момент уже ведется. (Департамент недавно выложил на своем веб-сайте в свободный доступ обновленную версию черновика Оперативного руководства № 17/94). Ожидается, что в финальной версии документ этот будет: содержать рекомендации по обеспечению гарантированного минимального уровня качества изображения, обладать большей дружественностью к пользователю и содержать инструкции по тестированию уже установленных систем.

R 2.4. Пересмотр точек размещения и предназначения всех уже установленных камер видеонаблюдения. Собственники систем должны произвести ревизию всех размещенных в местах общего пользования камер, уточнить их назначение и факт соответствия данному назначению.

R 2.5. Создать механизм, а, возможно, и государственный орган, который обеспечивал бы соблюдение правильного баланса между использованием камер в интересах полиции / системы криминальной юстиции и иными применениями. Это отражено и в структуре, которую предстоит создать совместно с ключевыми заинтересованными сторонами -- она подробно описана в главе Работа в партнерстве.

R 2.6. Существующий парк камер, основанный на применении технологии позиционирования (PTZ), не позволяет одновременно использовать камеры большому количеству пользователей, решающих различные задачи. Поэтому имеется потребность в выработке технических требований и, возможно, путей технического совершенствования имеющихся систем, которые бы позволили многоцелевое использование позиционируемых камер, сохраняя при этом соответствие камер своему назначению и при этом снижая затраты.

R 2.7. Необходимо выработать четкий свод требований к системам видеонаблюдения, касающихся возможностей их использования полицией в целях расследования, опознания и привлечения к ответственности виновных в преступлениях. К этой работе должны привлекаться как уже упоминавшиеся структуры, так и Королевский уголовный суд (CPS).

R 2.8. Чтобы справиться с проблемой покрытия территории видеонаблюдением, необходимо рассмотреть возможность составления карты покрытия, на которой были бы отмечены зоны, где камеры соответствуют предъявляемым к ним требованиям -- чтобы на ее основе произвести анализ целостности для определения слабых с точки зрения покрытия зон (сопоставить ее с национальными моделями аналитической деятельности и оценки угроз -- на предмет обеспечения покрытия известных криминогенных зон, объектов, подверженных угрозам тяжких преступлений и терроризма, секретных объектов, а также специфических объектов, имеющих финансовую либо стратегическую важность). Стратегическая ценность этих действий может быть обеспечена лишь при условии, что осуществляться они будут в общенациональном масштабе. А внедрение новых систем должно проводиться на принципах соответствия национальной модели аналитической деятельности.

R 2.9. Местные собственники систем видеонаблюдения должны принимать во внимание необходимость применения лучших практик и обращения к компетентным специалистам, оформления всех требуемых от них документов в соответствии с перечнем ролей пользователей, следования набору минимальных технических требований к системам, обеспечения соответствия предусмотренным их бизнес-моделями ситуациям и процессам, а также обеспечения технической возможности осуществления передачи данных всем заинтересованным структурам. Любые документы, связанные с этой работой, станут ценным аналитическим материалом и окажут существенную практическую помощь Национальному агентству по совершенствованию сил охраны правопорядка (NPIA) в выработке рекомендаций и лучших практик по применению охранного телевидения и видеонаблюдения полицейскими силами. В процессе осуществления настоящей Стратегии этой работе, проводимой в рамках отдельного проекта, следует уделить особое внимание.

R 2.10. Следует осуществлять более интенсивное руководящее и направляющее воздействие, а также постоянный контроль процесса осуществления мер регулирования, давая тем самым возможность более широкого и последовательного внедрения лучших практик -- от правительственных органов через полицейские силы и местные власти.

R 2.11. В интересах всех структур, осуществляющих эксплуатацию систем видеонаблюдения для поддержания общественной безопасности и использующих материалы наблюдения для целей расследования в части предъявления обвинений -- включая полицию и Королевский уголовный суд -- следует усилить сотрудничество между различными министерствами и ведомствами, а также между центральной и местной властью.

R 2.12. Распространить финансирование охранных схем с применением видеонаблюдения в целях охраны деловых центров городов также на установку средств мониторинга обстановки на железнодорожных вокзалах, станциях метрополитена, а при наличии возможности -- на борту автобусов, железнодорожных вагонов и вагонов метро. Распространение охранных схем на торговые центры, футбольные стадионы и иные общественные места создает возможность подключения к ним дополнительных ресурсов видеонаблюдения. Это должно координироваться специальными партнерствами на уровне местных властей.

ГЛАВА 3. РЕГИСТРАЦИЯ. ПРОВЕРКА. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ

...

3.4. РЕКОМЕНДАЦИИ

R 3.1. Полномочия Уполномоченного по защите информации должны быть расширены, чтобы обеспечить соответствие систем и работающего с ними персонала нормам лицензирования; они должны быть и более четко прописаны.

R 3.2. Министерству внутренних дел следует подумать о необходимости создания более адекватной нормативной базы, в которой был бы предусмотрен более четкий набор требований там, где в настоящий момент наблюдаются упущения. На практике это означает наделение соответствующих структур более широкими полномочиями в отношении проведения проверок систем видеонаблюдения; также следует рассмотреть целесообразность создания нового закона, касающегося потенциального вмешательства общественного и коммерческого охранного телевидения в частную жизнь граждан -- частное видеонаблюдение до сих пор с точки зрения соблюдения законности остается во многих отношениях белым пятном.

R 3.3. Со стороны Уполномоченного по защите информации должно быть проявлено большее понимание проблем, возникающих в деле обеспечения общественного порядка в свете требований Акта о защите информации (DPA) и Акта о защите гражданских прав.

R 3.4. Следует более активно пользоваться положениями действующего законодательства (Акт DPA) при разработке требований как отраслевых стандартов, так и норм применения видеонаблюдения в общественных местах.

R 3.5. Интересы сферы видеонаблюдения должны быть учтены при разработке мер регулирования и процедур лицензирования, чтобы регистрация, проверка и меры правоприменения в этой сфере были охвачены действующим общим законодательством о лицензировании.

R 3.6. Имеется потребность в создании системы регистрации, и первый к тому шаг может быть сделан путем создания общей базы данных по всем применяемым схемам охраны с использованием видеонаблюдения. Такая база может содержать информацию о местах расположения камер, зонах покрытия систем, целей установки, подробностей о применяемых технических средствах, регистрационной информации, относящейся к Акту о защите информации и данных о собственниках систем. Это даст возможность уполномоченным представителям органов власти быстрее и точнее проводить инспекционные проверки с целью выявления систем, не удовлетворяющих требованиям нормативных актов, и принятия законных мер по обеспечению совместимости.

R 3.7. Разработать правовой механизм обеспечения соответствия видеонаблюдения нормам закона.

ГЛАВА 4. ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА

...

4.4. РЕКОМЕНДАЦИИ

R 4.1. Относительно лицензирования операторов систем видеонаблюдения имеется необходимость получить разъяснения от Управления отрасли безопасности (SIA) по составу требований и сфере компетенции. Нужно также составить исчерпывающий перечень ролей, которые не предусмотрены требованиями существующего законодательства о лицензировании, и продумать, как включить их в общий список.

R 4.2. Абсолютно необходимым видится создание набора минимальных требований к уровню подготовки операторов помимо того, который применяется в процедуре лицензирования Управления отрасли безопасности (SIA). На ближайший период руководству охранных структур, использующих в своей практике видеонаблюдение, рекомендуется распространить требование наличия лицензии SIA на всех сотрудников, работающих с охранным ТВ, в порядке внедрения лучших практик.

R 4.3. В более длительной перспективе необходимо прийти к всеобъемлющей и исчерпывающей учебной программе, подлежащей аккредитации. Для этого рекомендуется обеспечить возможность сотрудничества группы разработчиков Национальной стратегии в области видеонаблюдения с рабочей группой по созданию учебных программ для операторов видеонаблюдения Ассоциации руководителей полицейских сил (ACPO), в настоящее время рассматривающей вопрос о создании учебной программы, отвечающей интересам структур профессионального обучения в области безопасности и органов юстиции, Национального агентства по совершенствованию сил охраны правопорядка и таких заинтересованных сторон, как полиция и менеджеры систем видеонаблюдения городских центров. Результатом такой работы призвана стать стратегия подготовки кадров, которая войдет в общенациональную стратегию видеонаблюдения на правах отдельной ее части. Имеется также и потребность в том, чтобы понять, какая организация способна взять на себя ответственность за разработку Национальной стратегии обучения, и есть ли необходимость в том, чтобы обязать одну из заинтересованных общенациональных структур (к примеру, Ассоциация ACPO, МВД, местные силы охраны правопорядка и т.п.) обеспечить контроль за реализацией этой стратегии на местах.

R 4.4. После того как программа обучения и стандарты будут согласованы и внедрены, предлагается создать методику обмена идеями и опытом решения проблем между всеми пользователями систем видеонаблюдения. Предлагается создание общенационального форума, на котором участники могли бы обсуждать предлагаемый круг тем, чтобы обеспечить более тесное сотрудничество локальных партнерств друг с другом. Это даст возможность доводить информацию, касающуюся обучения, до уровня местных партнерств и обеспечения коммуникации между ними.

ГЛАВА 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО-НАБЛЮДЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ПОЛИЦИИ

...

5.4. РЕКОМЕНДАЦИИ

R 5.1. Глубина архивирования должна быть стандартизована в зависимости от предназначения системы видеонаблюдения.

R 5.2. Королевский уголовный суд и судебная служба должны зарезервировать финансирование своего оснащения техническими средствами просмотра цифровых видеозаписей, предъявляемых в качестве свидетельских показаний.

R 5.3. Полицейской службе необходимо выработать организационную модель управления сбором, анализом и исследованием видеосвидетельств. Функционирование этой модели должно быть обеспечено соответствующими ресурсами.

R 5.4. Необходимо официально признать, что процессы сбора, анализа и исследования видеосвидетельских показаний требуют специальной подготовки, а также разработать программу таковой.

R 5.5. Полицейской службе необходимо пересмотреть существующие рабочие процессы и структуру управления. В результате ревизии нужно определить фактическую принадлежность средств видеонаблюдения определенным подразделениям и обеспечить соблюдение сотрудниками этих подразделений норм законодательства, касающихся работы с доказательными материалами, а также прохождение в будущем соответствующих утвержденным требованиям обучения и подготовки.

R 5.6. В отношении процедур сбора и анализа данных видеонаблюдения необходимо выработать ряд технических норм, аналогичных тем, что регламентируют требования к иным формам сбора доказательных материалов для предъявления в суде.

R 5.7. Необходимо провести сравнительное исследование преимуществ технологий контроля отпечатков пальцев и ДНК в сопоставлении с видеонаблюдением.

R 5.8. Для обеспечения возможности использования радиочастотной связи на пультах управления системами видеонаблюдения городских центров в целях обмена информацией операторов мониторинга с полицейскими силами должны быть выработаны соответствующие протоколы.

R 5.9. Необходимо создать и организационные протоколы, обязывающие полицию информировать менеджеров городских центров видеонаблюдения об эффективности использования получаемых с телекамер изображений.

R 5.10. Полицейской службе необходимо выработать возможные способы применения средств видеонаблюдения для борьбы с тяжкими преступлениями и организованной преступностью, противодействия терроризму и защиты ключевых для экономики Соединенного Королевства объектов.

R 5.11. Эффективность работы кадрового состава, в функции которого входит сбор информации, поступающей из систем видеонаблюдения, должна быть повышена путем проведения регулярных тренингов, разработки стандартизованных процедур и выявления наиболее квалифицированных сотрудников, которые могли бы регулярно оказывать содействие руководителям расследований в осуществлении мер управления крупномасштабными операциями по получению видеосвидетельских материалов.

R 5.12. Необходимо создать кадровый резерв персонала, прошедшего подготовку по профилю просмотра и анализа материалов видеонаблюдения, для последующего участия на правах оказания межведомственной взаимопомощи в крупных операциях по просмотру данных видеонаблюдения во время проведения масштабных антикриминальных и контртеррористических акций.

ГЛАВА 6. СОХРАНЕНИЕ. КАТАЛОГИ-ЗАЦИЯ. АРХИВИРОВАНИЕ. ОБЕСПЕ-ЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ АРХИВОВ

...

6.4. РЕКОМЕНДАЦИИ

R 6.1. До сведения полицейских служб необходимо довести инструкции по обеспечению сохранности и ответственности за утечку материалов, полученных с помощью видеонаблюдения. Национальное агентство по совершенствованию сил охраны правопорядка (NPIA) в настоящее время работает над созданием инструктивного документа, определяющего порядок использования полицейскими силами материалов цифрового видеонаблюдения. Есть надежда, что данная работа позволит решить часть возникающих проблем. Департамент научных разработок МВД (HOSDB) должен обеспечить необходимое техническое консультирование в части наиболее целесообразных подходов к решениям кратко-, средне- и долгосрочного (включая архивирование) хранения видеоданных видеонаблюдения, а также в части порядка доступа к этим материалам.

R 6.2. Операторы систем видеонаблюдения, полиция и структуры системы криминальной юстиции должны выработать перечень ролей и зон ответственности в процессах обеспечения краткосрочного и долгосрочного (включая архивирование) хранения материалов видеонаблюдения.

R 6.3. Должна быть произведена оценка имеющихся методов осуществления доступа к камерам и архивам посредством компьютерных сетей и архивации данных.

ГЛАВА 7. ОХРАННЫЕ СЕТИ -- НАБЛЮДЕНИЕ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ И ЗАПИСЬ

...

7.4. РЕКОМЕНДАЦИИ

R 7.1. В сотрудничестве с Национальным агентством по совершенствованию сил охраны правопорядка (NPIA), IT-службой Системы криминальной юстиции и местными властями создать базовую сетевую инфраструктуру, внедрить в нее средства обеспечения безопасности и распределить права доступа пользователей.

R 7.2. Обеспечить эффективность внедрения путем запуска пилотных проектов. Один из них уже принят к исполнению в Крюи (Crewe).

R 7.3. Необходимо определить стратегическую сеть.

R 7.4. Способствовать подключению к этой сети цифровых систем видеонаблюдения.

ГЛАВА 8. УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ КРИМИНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ

...

8.4. РЕКОМЕНДАЦИИ

R 8.1. Продолжить консультации с Министерством юстиции относительно получения согласия на осуществление централизованного правительственного контроля (МВД / Управление Уполномоченного по защите информации / Управление по реформированию системы криминальной юстиции) за обеспечением соответствия требованиям стандартов систем для воспроизведения видеоинформации и уровня подготовки сотрудников судов.

R 8.2. Обеспечить более тесное общение между системой криминальной юстиции и полицейскими силами по вопросам получения требуемых либо желательных материалов видеонаблюдения в особых случаях.

R 8.3. По-прежнему остается необходимым объединить усилия МВД с рабочей группой разработки аудиовизуальной стратегии для системы криминальной юстиции и командой разработчиков операции Изумруд (Operation Emerald, совместный проект лондонской полиции и уголовного суда, направленный на совершенствование системы криминальной юстиции в британской столице -- прим. перев.), чтобы выработать продуманную и четкую программу осуществления преобразований.

R 8.4. Продолжить работу с Королевским уголовным судом для обеспечения четкого руководства доведением до сотрудников судов всего набора требований к процедуре использования видеосвидетельств в судебных процессах.

R 8.5. Следует осуществлять более плотное сотрудничество в процессах -- как техническое, так и организационное. В структуре криминальной юстиции доступ к записям, сделанным с применением охранного телевидения, должен быть более простым в организационном смысле. Примеры совместного участия структур в процессах уже реализуются в небольшом пилотном проекте в Крюи -- в ходе его осуществления производится отладка прохождения изображений по структурам системы криминальной юстиции в цифровом виде.

R 8.6. Необходимо поддерживать инициативы, касающиеся повышения эффективности предъявления собранных с помощью видеонаблюдения свидетельских показаний в суде.

R 8.7. В случае признания подсудимыми своей вины необходимо отдельно определять целесообразность рассмотрения материалов видеонаблюдения в тех случаях, когда это может помочь суду вынести наиболее справедливый приговор.

ГЛАВА 9. ПЕРЕМЕНЫ -- РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ. СМЕНА УГРОЗ. НОВЫЕ И ИЗМЕНИВШИЕСЯ ПРИОРИТЕТЫ

...

9.4. РЕКОМЕНДАЦИИ

R 9.1. Создать структуру/организацию, которая поддерживала бы более тесные партнерские отношения между университетами, изготовителями технических средств и пользователями (см. главу 10).

R 9.2. Обеспечить более тесную связь с уполномоченными по защите информации и видеонаблюдению.

R 9.3. Оказать содействие процессу разработки стандартов цифрового видеонаблюдения с участием национальных и международных правительственных агентств и компаний-производителей.

R 9.4. Использовать материалы общенациональной оценки стратегических угроз, а также выработать новые инструменты и инициативы, повышающие эффективность применения видеонаблюдения в деле управления и снижения рисков от угроз, связанных с тяжкими преступлениями, организованной преступностью и терроризмом.

R 9.5. Создать эффективную, опоясывающую всю страну стратегическую сетевую инфраструктуру видеонаблюдения, чтобы обеспечить возможность двусторонней передачи изображений и аналитической информации в целях управления и снижения рисков от угроз, связанных с тяжкими преступлениями, организованной преступностью и терроризмом.

R 9.6. Продвигать применение национальной модели аналитической деятельности, а также выработать новые инструменты и практики, позволяющие повысить степень приспособляемости видеонаблюдения к изменениям характера криминогенной обстановки на местах и меняющимся приоритетам территорий.

ГЛАВА 10. РАБОТА ПАРТНЕРСТВ

...

10.4. РЕКОМЕНДАЦИИ

R 10.1. Чтобы пригласить заинтересованные стороны на местах к образованию партнерств по видеонаблюдению, требуется создание общенациональной организации, в зону ответственности которой входило бы стратегическое планирование и развитие видеонаблюдения в общественных местах. В долгосрочной перспективе видится желательным распространить деятельность организации и на всех прочих пользователей систем видеонаблюдения.

R 10.2. Возможность подключения центров управления системами видеонаблюдения к полицейской радиосвязи доказала свою эффективность в тех центрах, где таковая предусматривалась. Рекомендуется обеспечивать указанную возможность -- создание прямого канала связи с полицейскими силами -- на правах внедрения лучших практик. Для этого потребуется выработать соответствующие консультативные соглашения, ставящие об этом в известность Национальный стратегический комитет.

R 10.3. Структурное решение партнерства по автоматическому считыванию номерных знаков автотранспорта (ANPR) является хорошим примером совместной работы многих агентств по претворению в жизнь соответствующей стратегии. В документальном виде миссия партнерства ANPR содержит заявление о том, что партнерство это призвано работать с агентствами-партнерами на национальном, региональном и местном уровнях для осуществления совместного пользования имуществом и информацией, избегать дублирования функций и повышать эффективность работы.

R 10.4. Здесь содержится четкая формулировка соглашения между различными агентствами, и ответственным за упомянутый проект следует обратить самое пристальное внимание на цели, с которыми образовано Национальное стратегическое партнерство в области видеонаблюдения.

R 10.5. Право принятия приоритетных решений по видеонаблюдению на местном уровне должно быть делегировано локальным партнерствам по борьбе с преступностью и беспорядком (CDRP) -- при руководящей роли настоящей Стратегии и Национального стратегического комитета.

ГЛАВА 11. УПРАВЛЕНИЕ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

...

11.4. РЕКОМЕНДАЦИИ

R 11.1. Создать организацию, ответственную за управление и применение систем видеонаблюдения в Соединенном Королевстве.

R 11.2. Обеспечить эффективное финансирование, которое, среди прочих, может производиться из следующих источников:

  • Взносы заинтересованных организаций и третьих сторон; в большинстве случаев в эту категорию могут входить финансовые вливания из бюджета полиции как одного из ключевых участников процесса использования видеонаблюдения.
  • Продолжение государственного финансирования; целевые потоки средств на развитие сетей видеонаблюдения, включая финансирование обслуживания, ремонта и расширения сетей. В этом виде финансирования должны существовать ограничения и условия соблюдения действующих стандартов.
  • Доходы, приносимые эксплуатацией самих систем; использование видеонаблюдения для самых различных нужд -- от наблюдения за дорожным движением и автобусными перевозками и в интересах правоохранительных структур до мониторинга одиночных работников и электронного патрулирования торговых и деловых комплексов -- здесь система вполне может окупать себя. В том, что камеры и/или операторы систем видеонаблюдения будут все активнее привлекаться к такой деятельности, есть, с точки зрения полиции, и определенная опасность: акцент в применении систем может недопустимо сместиться в сторону от предотвращения преступности и обеспечения правопорядка.
  • Частичное финансирование из доходов, которые будут обеспечиваться процедурой регистрации систем видеонаблюдения.

R 11.3. Необходимо ввести стандартизованные в национальном масштабе средства определения характеристик систем для их использования операторами видеонаблюдения, полицией и судебными органами.

R 11.4. Способствовать улучшению отношения к видеонаблюдению и перспективам расширения его сетей путем широкого оповещения о схемах его внедрения, принесших конкретные позитивные результаты, сосредотачивая внимание на лучших участках общенациональной сети видеонаблюдения, а также на том, как эффективно используется видеонаблюдение в целях профилактики и пресечения преступлений, защищает бизнес-активы и сколько арестов производится ежегодно с применением данных видеонаблюдения. Такая деятельность станет залогом того, что финансирование и выделение ресурсов на эти цели будут продолжены.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГЛОССАРИЙ

ACPO (Association of Chief Police Officers) -- Ассоциация руководителей полицейских служб.

BCU (Basic Command Unit) -- базовое полицейское подразделение (наиболее крупная структурная единица в британской полиции -- прим. перев.).

BSCF (Building Safer Communities Fund) -- фонд укрепления безопасности местного сообщества.

CAD (Computer Aided Dispatch) -- автоматизированная диспетчерская система.

CENTREX (The Central Police Training and Development Authority) -- Центральное управление обучения и развития полиции. С апреля 2007 года вошло на правах подразделения в структуру Национального агентства по совершенствованию сил охраны правопорядка (NPIA).
CJIT (Criminal Justice Information Technology) -- служба информационных технологий Системы криминальной юстиции.

CJS (Criminal Justice System) -- Система криминальной юстиции.

CPS (Crown Prosecution Service) -- Королевский уголовный суд.

CDRP (Crime and Disorder Reduction Partnership) -- партнерство по борьбе с преступностью и беспорядком.

CRP (Crime Reduction Programme) -- программа снижения преступности.

CSI (Crime Scene Investigators) -- криминалисты-исследователи места преступления.

DCLG (Department for Communities and Local Government) -- департамент местных сообществ и самоуправления.

DPA (Data Protection Act) -- Акт о защите информации.

HOSDB (Home Office Scientific Development Branch -- Департамент научных разработок Министерства внутренних дел.

ICO (Information Commissioners Office) -- Управление Уполномоченного по защите информации.

NAO (National Audit Office) -- Национальное бюро аудита.

NIM (National Intelligence Model) -- Национальная модель аналитической деятельности.

NPIA (National Policing Improvement Agency) -- Национальное агентство по совершенствованию сил охраны правопорядка. В апреле 2007 года эта организация заменила собой и взяла на себя большую часть функций таких учреждений, как Centrex и PITO, а также отделов Министерства внутренних дел, в чьи функции входила поддержка развертывания полицейскими службами программ реформирования деятельности, а также ряд специальных проектов меньшего масштаба.

OCJR (Office for Criminal Justice Reform) -- Бюро реформирования системы криминальной юстиции.

PCMA (Public CCTV Managers Association) -- Ассоциация менеджеров систем общественного видеонаблюдения.

PITO (Police Information Technology Organisation) -- Полицейская организация по информационным технологиям. С апреля 2007 года функции организации PITO были переданы агентству NPIA.

RIPA (Regulation of Investigatory Powers Act) -- Акт о регулировании полномочий при проведении расследований.

SCI (Safer Communities Initiative) -- Инициатива за повышение безопасности местных сообществ.

SIA (Security Industry Authority) -- Управление отрасли безопасности.

SSCF (Safer Stronger Communities Fund) -- Фонд поддержки повышения безопасности и укрепления местного сообщества.

Оригинал документа находится в открытом доступе в сети Интернет...




Читайте далее:
Как защитить банкомат от взлома
Измерение минимальной освещенности -- метод компании Axis
Состояние рынка охранной и пожарной сигнализации
Что последует за цифровыми видеорегистраторами: сетевое хранение видеоданных
Цифровой видеорегистратор или сетевой видеорегистратор
На чём летать, чтобы долететь
Система видеонаблюдения и аудиорегистрации AviaLLe в банкоматах
Интеллектуальное видеонаблюдение глазами аналитика
Аудит выставочной статистики. Экспонент должен знать достоверные результаты!
Что нового в видеонаблюдении
Справиться с теплом -- средства борьбы с тепловыделением в цифровых видеорегистраторах
Британская национальная стратегия в области видеонаблюдения