8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Заметки на полях Тендеры зачастую формальны





Тендеры зачастую формальны

Проведение тендера при закупке дорогостоящей продукции, к которой относятся и специальные автомобили, практически для любой кредитной организации в настоящее время считается обязательным. Нашими клиентами являются многие банки России и ближнего зарубежья, поэтому в тендерах приходится участвовать постоянно. Но большинство тендеров, к сожалению, формальны, так как их организаторы не способны сформулировать четкие требования, понятные всем участникам. Организаторы зачастую сами не представляют, какая же конкретно техника, в каком количестве и в какой комплектации нужна им для решения поставленных задач. Как результат - итоги не бывают объективными, кто бы ни стал победителем.

Кардинальное отличие имеют конкурсы по поставке специальной техники, которые ежегодно проводит Сберегательный банк России. Раньше неурегулированным оставалось множество вопросов, что грозило экономической необоснованностью цен на представляемую технику, поскольку:

  • не было известно предполагаемое количество закупаемой техники;
  • oне были определены сроки проведения тендера и оформления соглашения по его результатам;
  • отсутствовали четкие требования по базовому оснащению спецавтомобилей и т.д.

Однако в последние два года наблюдается устойчивая тенденция к максимальной упорядоченности и прозрачности всей процедуры проведения конкурса. Это позволяет более точно спланировать и оптимизировать производственную программу, работу служб снабжения и сбыта, избежать как непредвиденных простоев, так и авралов и, тем самым, значительно снизить накладные расходы. В конечном итоге эти факторы сказываются на стоимости готовой продукции.

О ГОСТе по перекраске спецавтомобилей

Производство специальных автомобилей напрямую связано с необходимостью соблюдения государственных и отраслевых стандартов, в том числе и упомянутого ГОСТ Р 50574-2002. Но так как он регламентирует по большей части внешний вид автомобиля, то и вызывает наибольшее количество вопросов, причем не у производителя, а у заказчиков. Последние периодически сталкиваются с трудностями при постановке на учет спецтехники из-за разночтений указанного ГОСТа работниками органов регистрации. Это далеко не единственная и не самая большая сложность, с которой приходится сталкиваться организациям, занимающимся перевозкой денежной выручки и ценных грузов. Инкассаторская деятельность в настоящее время регламентируется:

  • Положением Центрального банка России № 199;
  • Законом "О частной детективной и охранной деятельности в РФ";
  • Законом "Об оружии".

Эти правовые акты допускают противоречивые толкования, что вызывает дополнительные трудности. Поэтому вопросы по организации работы, с моей точки зрения, коммерческим банкам целесообразнее решать сообща. Что же касается спецтехники, то этим банкам можно порекомендовать воспользоваться опытом Сбербанка, загодя утвердившего и согласовавшего в МВД "Внутренний стандарт" по цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам.

Объединение должно быть взаимовыгодным

Объединение усилий производителей, выпускающих аналогичную продукцию, целесообразно в любых условиях, но его эффективность зависит от конкретных целей и задач, лежащих в основе подобного шага. Иногда инициаторами подобных альянсов выступают одна-две фирмы, пытающиеся решить те или иные проблемы за счет других участников, что приводит к неэффективности и недолговечности подобного "союза". Особенно опасной является ситуация, когда целью объединения становится ценовой сговор и "выдавливание" с рынка нежелательных конкурентов. Другое дело, когда партнеры сообща решают вопросы, касающиеся успешной деятельности всех предприятий, работающих в данной сфере. С моей точки зрения, в случае с производством спецтехники подобными вопросами являются:

  • совместная работа с поставщиками специальных материалов и комплектующих, с целью оптимизации закупочных цен;
  • совместное участие в разработке ГОСТов;
  • совместное участие в согласовании технических вопросов с крупными заказчиками;
  • создание общих региональных сервисных центров гарантийного и послегарантийного обслуживания спецтехники;
  • совместное участие в информационных и рекламных проектах и т.п.

Спрос на бронеавтомобили будет расти

Сейчас фактически с полной уверенностью можно сказать, что количественного уменьшения потребностей в спецтехнике в ближайшее время не предвидится. Напротив, наблюдается увеличение спроса на нее. Но вот качественные изменения, несомненно, будут, так как банки за свои деньги хотят получить безопасную, комфортную и надежную технику, а не бронированный конструктор на колесах. Поэтому финансово-кредитные учреждения все чаще останавливают свой выбор на моделях, изготовленных на базе более дорогих, но в то же время более надежных шасси с лучшими техническими характеристиками. Безусловно, для производства подобных автомобилей требуется высококвалифицированный персонал и высокотехнологичное оборудование, так что нам всем есть над чем поработать.

Д.П. Буторин
Генеральный директор ООО "ГАС




Читайте далее:
Профессия телохранитель
Уважаемые читатели
Заметки на полях Тендеры зачастую формальны
Mercedes-Benz Guard: звезда в броне
Некоторые особенности современных защитных стекол