8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Некоторые особенности эксплуатации и утилизации бронеавтомобилей





На рынок России каждый год поступает около 2000 автомобилей с бронированной защитой пятидесяти различных модификаций более чем от 20 поставщиков. 40% рынка - импортные машины. Все основные модели российских автозаводов имеются в ряду бронированных автомобилей: "КАМАЗ", "ЗИЛ", "Урал", "УАЗ", "ВАЗ", "ГАЗ". Покупателям всей этой продукции так или иначе приходится решать проблемы, связанные с соблюдением гарантийных обязательств поставщиком, организацией эксплуатации и утилизацией

Как известно, основными конкурентными преимуществами интересующего нас товара являются: его наличие у подъезда, длительный и реальный срок гарантийных обязательств производителя или продавца, минимальные затраты на эксплуатацию товара, и его способность к утилизации. С чем же покупатель бронированного автомобиля сталкивается в реальности?

Сервисное обслуживание

Выбранный автомобиль оплачен, доставлен продавцом к подъезду, зарегистрирован, поставлен на баланс, путевой лист выписан. Но прежде чем отправляться в дорогу, необходимо ответить на вопрос: как реализовать гарантийные обязательства продавца в каждом конкретном населенном пункте, регионе? Необходимо сразу, так же в период переговоров о покупке, получить ответ на вопрос: какое предприятие и как будет исполнять свои гарантийные обязательства?

Вариантов сервисного гарантийного обслуживания несколько. Первый - производитель или продавец выполняет свои гарантийные обязательства непосредственно на месте, выезжая специализированной бригадой к потребителю. Так работают многие предприятия - производители специальной автомобильной техники.

Способ отличный. Но здесь есть ряд особенностей. Ремонтная бригада не сможет привести с собой все необходимое для ремонта оборудование. В результате чего ремонт может быть выполнен некачественно.

Второй способ - производитель заключает договор со специализированной станцией в регионе или населенном пункте покупателя. Открывать авторизированные станции на необъятных просторах России многим производителям просто не по силам. Здесь преимущества получают те производители, которые решают эту проблему в сотрудничестве с заводами-изготовителями базового шасси.Пользуясь системами предприятий сервисно, сбытовой сети крупных автомобильных заводов необходимо поддерживать техническую и коммерческую политику этих заводов, что для небольшого специализированного предприятия бывает не легко. Но такие компании, как ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "ГАЗ", ОАО "УАЗ" идут навстречу в этой части сотрудничества с такими предприятиями, поддерживая имидж своей торговой марки.

Подобное сотрудничество позволяет увеличивать сроки и периоды гарантийных обязательств, и делает потребителя более защищенным от возможных неудобств, связанных с выходом из строя специального автомобиля.

Культура эксплуатации

Следующим важным фактором эксплуатации является исполнение покупателем требований, предусмотренных государственными стандартами, и рекомендаций производителя. Организация транспортной службы и техническое сопровождение позволяют поддерживать эксплуатацию на должном уровне.

Тем не менее при эксплуатации автотранспорта немалое внимание должно уделяться работе с водителями. Не секрет, что за руль специального автомобиля порой допускают водителя прямо со школьной скамьи. Неумелые приемы вождения, слабые технические знания, отсутствие должной культуры эксплуатации приводят к преждевременному износу автомобиля и выходу его из строя. есть поговорка: "хочешь узнать водителя - загляни ему под капот". По статистике каждый третий автомобиль поступает в сервис в ужасном состоянии. Поэтому предприятия, эксплуатирующие специальные автомобили, должны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспорта, предрейсовый контроль водительского состава, ведение графика технического обслуживания, который устанавливается производителем. Необходимо также заключить и затем соблюдать договор со специализированным предприятием (если нет собственного) на проведение регламентного технического обслуживания и текущего ремонта. Сотрудникам небольших предприятий, эксплуатирующих единицы специальной автомобильной техники, рек. обращаться за советом к производителю или предприятию, специализирующемуся на эксплуатации подобных автомобилей.

Главное требование к техническому обслуживанию - исполнение сроков и объемов работ. Производитель в это время должен обеспечить наличие запасных частей (особенно оригинальных, которые крайне не желательно найти в розничной торговле).

В большинстве случаев эксплуатационные параметры и регламент технического обслуживания берутся с технической документации базового автомобиля, а они не бывают приемлемыми для специального транспорта. Для того чтобы декларировать срок эксплуатации, устанавливать график технического обслуживания броневика, производитель специального автомобиля должен провести необходимый и достаточный комплекс заводских испытаний, подтвердить их в соответствующих лабораториях Госстандарта. При соблюдении этих условий ресурс автомобиля до капитального ремонта может составляет 100 тыс. км или больше. далее периода эксплуатация также возможна, но опять начинается более интенсивный износ деталей и узлов. Это приводит к замене некоторых из них. Вместе с тем нередки случаи, когда своим ходом на капитальный ремонт прибывает автомобиль с пробегом 260 и даже 320 тыс. км. Эти показатели радуют любого производителя. Тем не менее рано или поздно наступает срок, при котором расходы на содержание автомобиля превышают амортизационные нормы.

Что делать, если вышел срок эксплуатации?



Автомобиль, техническое состояние которого не соответствует экономически выгодным параметрам, необходимо утилизировать. К сожалению, нередки случаи, когда владелец машины не знает, как решить эту проблему или не хочет ее решать. А решение весьма простое. Чтобы утилизировать отслуживший свой срок автомобиль, необходимо обратиться к производителю. Производитель обязан обеспечить утилизацию своей продукции. Что-то утилизируется естественным путем. есть целый ряд предприятий по переработке металлолома. Но для специального автомобиля этот вариант не совсем подходит - машину надо вернуть производителю.

Утилизация может быть реализована двумя путями.

Первый путь - заказать у производителя, выпустившего приобретенный вами автомобиль, капитальный ремонт с заменой двигателя, кузова и основных узлов и изношенных деталей. Основная часть предприятий - производителей специальных автомобилей охотно идут на эти условия, так как тем самым они увеличивают свои продажи. Некоторые сложности у владельца могут возникнуть при отнесении затрат на капитальный ремонт. Но известно, что более 10% своего выпуска предприятия - производители специальных автомобилей направляют на замену существующего в эксплуатации парка, а с каждым годом эта потребность будет увеличиваться. Необходимо освобождать потребителя от лишних хлопот с устаревшей техникой. Принимая на капитальный ремонт старый автомобиль, производитель сам отвечает за утилизацию тех узлов автомобиля, которые он заменил. Чаше всего материалы актируются и большинство из них сдается на специализированные предприятия. Некоторую ценность представляют оригинальные компоненты, но для их повторного применения они проходят тщательную экспертизу. Второй путь утилизации - реализация отслужившего свой срок специального автомобиля производителю по остаточной стоимости.

При этом остаточная стоимость у владельца не может быть окончательной. Здесь приходится искать компромисс м. остаточной стоимостью и закупочной ценой производителя. Каждый преследует свою коммерческую выгоду, но золотая середина должна быть найдена. К примеру, в ОАО "ПСА "Бронто" обращается владелец автомобиля ВАЗ-2121Б, купленного в 1994 году. Полезной ценности в оригинальных компонентах этого автомобиля практически нет. Модель давно сменилась и никому не нужна. Естественно закупочная стоимость будет весьма низкая. Но нулевой она быть не может. Результатом этой сделки может быть приобретение у производителя современного специального автомобиля усовершенствованной конструкции, с новыми требованиями по безопасности и экологии. Но и это не обязательно. Потребитель может купить автомобиль у другого производителя с новыми особенными потребительскими качествами. Или вообще отказаться от использования специальной техники.

P.S.

Требования современного автомобильного бизнеса подразумевают не только умелую продажу того, что производишь, но и внимание к тому, что произвел в течение всего периода эксплуатации.

Мне известно, что большинство моих коллег - руководителей предприятий, производящих специальные автомобили, разделяют мои взгляды. Но читателям журнала "Бронеавтомобили" было бы интересно узнать мнение и другой стороны - представителей предприятий,эксплуатирующих нашу технику, например, представителей банков, охранных структур, а так же частных лиц.

Директор ОАО "Производство специальных автомобилей "Бронто"
Ю.П. Зуев




Читайте далее:
Профессия телохранитель
Уважаемые читатели
Заметки на полях Тендеры зачастую формальны
Mercedes-Benz Guard: звезда в броне
Некоторые особенности современных защитных стекол