Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Новые требования Сбербанка к инкассаторским машинам
- Михаил Геннадьевич, в конце 2003 года Сбербанк согласовал в ГИБДД свой внутренний руководящий документ, в котором описаны требования к автомобилям инкассаторов Сбербанка. Расскажите, пожалуйста, об этом документе, его разработке, принятии, применении. Как его принятие, в частности, отразится на перекраске инкассаторских машин? Могут ли этот документ применять другие банки? Знаете ли вы об опыте разработки подобных документов в каком-то из коммерческих банков? - Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации "Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков" от 04.01.2000 г. утвержден перечень оперативных служб, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств. При этом спецавтомобили коммерческих банков и "РОСИНКАС", предназначенные для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, не вошли в указанный перечень. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации "Об особых государственных регистрационных знаках и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах" № 35 от 23.01.2002 г. Госстандарт России совместно с заинтересованными ведомствами разработал и утвердил новый ГОСТ Р50574-2002 г. "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб", "Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования". По информации, полученной Сбербанком России в 2003 г. из данного ведомства, разработка стандарта для автомобилей специальных и иных служб им не планировалась. В этой ситуации Сбербанк России в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" №184-ФЗ от 27.12.2002 г. и по рекомендации Госстандарта России разработал собственный стандарт организации - "Транспортные средства Сбербанка России для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования" ВСБ 5.1.1. Указанный стандарт распространяется на специальные транспортные средства и передвижные пункты кассового обслуживания (ППКО) Сбербанка России и его филиалов (территориальных банков и отделений) отечественного и импортного производства, соответствующие требованиям ОСТ 37.001.519-96 и предназначенные для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей спецавтомобилей и их элементам, и технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам. Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию спецавтомобилей в транспортном потоке для обеспечения безопасности перевозки денежной выручки и ценных грузов, узнаваемости, поддержания корпоративной индивидуальности Сбербанка России, и на унификацию их цветового оформления. Указанным стандартом сохранена та же цветографическая окраска спецавтомобилей, что и в ГОСТ Р50574-93, поэтому перекрашивать спецавтомобили Сбербанка России не требуется. Кстати сказать, в части цветографической окраски спецавтомобилей Сбербанк согласовал свой стандарт с Главным управлением ГИБДД СОБ МВД России. Коммерческие же банки, по нашему мнению, могут выбирать для своих спецавтомобилей любую окраску, лишь бы она отличалась от требований указанного стандарта. - Многие производители бронированных автомобилей отмечают, что качество проведения конкурсов постоянно улучшается, конкурсы стали проводиться на несколько месяцев раньше обычного, появились более четкие требования к машинам. Что вы предпринимаете для того, чтобы улучшать качество конкурсов, делая их более удобными для производителей? Учитываете ли вы особенности регионального расположения производителей бронемашин при выборе поставщиков для региональных отделений Сбербанка (вопрос минимизации транспортных расходов)? Вам интересно услышать отзывы производителей по поводу проведения конкурсов Сбербанком? - Вопрос сокращения сроков проведения конкурсов и заключения Генеральных соглашений с фирмами-поставщиками спецавтомобилей и ППКО весьма важен для Сбербанка. Это позволяет включиться в работу по закупке продукции с первого квартала, обеспечивая филиалам Сбербанка России более равномерное планирование своих расходов по соответствующим статьям смет. Поставщики продукции также могут равномерно планировать не только производство, но и закупку базовых шасси автомобилей, броневой стали и других комплектующих, что уже для них имеет значение в связи постоянным ростом отпускных цен отечественного "автопрома".
Пользуясь случаем, обращаемся к фирмам-производителям спецавтомобилей, имеющим определенный опыт создания спецавтомобилей для инкассации, в том числе на базе импортных шасси, с просьбой организовать свои филиалы в Дальневосточном и Восточно-Сибирском регионах России. Отзывы производителей спецавтомобилей о проведении Сбербанком конкурсов нам известны. Все они сводятся к следующим критическим замечаниям:
- В 2004 г. Сбербанк России ограничил номенклатуру закупаемой продукции следующими моделями спецавтомобилей: на базе отечественных - УАЗ- 31514(9), 3153, 3909; ГАЗ-2752,2217,2705; ВАЗ-21214, 2131, 2120; на базе импортных- "Форд-Транзит". При этом в обязательную комплектацию спецавтомобилей добавлены следующие элементы:
Комплектация спецавтомобилей бойницами открытого типа, по нашему мнению, позволяет выделять их из общего ряда, в том числе из таких же специальных, оборудованных скрытыми бойницами. К тому же это служит своеобразным предупреждением потенциальным преступникам о серьезных намерениях дать достойный отпор из всех видов боевого оружия, имеющегося у инкассаторов. Увеличенный размер бойниц позволяет вести прицельный оборонительный огонь из спецавтомобиля, значительно увеличив при этом сектор обстрела без ущерба для обороняющихся. Оборудование спецавтомобилей щетками стеклоочистителей с подогревом в зимний период позволит увеличить обзорность в сложных погодных условиях, так как препятствует их обледенению. То же относится и к подогреваемым наружным зеркалам заднего вида. Установка дополнительных зеркал либо устройств видеонаблюдения на спецавтомобили повышает обзорность его задней части. Дополнительный отопитель, не входит в базовую комплектацию автомобилей на базе грузовых фургонов, штатный отопитель рассчитан только на кабину водителя. Поэтому для создания комфортных условий экипажу в увеличенном (за счет бронирования) отсеке необходим такой отопитель. Оборудование колес инкассаторских автомобилей специальными вставками, позволяющими продолжать движение на спущенных шинах, например при попадании в них пули, имеет смысл только при междугородних перевозках, где скорой помощи при нападении ждать неоткуда. Продолжение движения экипажа даже с малой скоростью способствует выходу его из зоны обстрела. но при движении в городе даже незначительное снижение давления воздуха в шинах, оборудованных колесными вставками, например при переезде трамвайных путей, может привести к их разрушению. Да и это в таких условиях не требуется.
- Действительно, такое требование существует. Оно продиктовано необходимостью контроля качества поставляемой продукции не только закупающим филиалом Сбербанка, но и Управлением инкассации. В связи с наличием Сбербанке единой технологии выполнения работ по инкассации и доставке ценностей есть необходимость единого подхода к внутреннему обустройству и оборудованию спецавтомобиля. Речь идет о единообразии расположения и формы накопителя, кронштейна под автоматическое оружие, кондиционера, подготовки места под крепление радиоантенны и т.д. Указанная работа осуществляется экспертно-технической комиссией, в которую входят ведущие специалисты по каждому направлению. Заключение указанной комиссии оформляется протоколом согласования, который является обязательным для исполнения фирмой-производителем. - Сколько машин для инкассаторов было закуплено Сбербанком в 2003 году? Как в процентном соотношении они разделяются на машины российского производства и западные машины? Перечислите, пожалуйста, основных поставщиков бронетехники для Сбербанка? Каким образом решается вопрос с гарантийным обслуживанием закупленных бронированных автомобилей? - Сбербанк России закупил в 2003 г. более 900 бронированных спецавтомобилей у 8 фирм-поставщиков - победителей конкурса. Из них 93% -спецавтомобили на базе отечественных шасси. Поставщиками спецавтомобилей в 2003 г. были следующие фирмы: ОАО ПСА "БРОНЮ", ООО "ГАС", ООО "ДИСА", ЗАО Корпорация "Защита", ЗАО "Лаура САМ", ЗАО Компания "ИМЯ-М", ООО НПФ "Практик", ООО "САР". Порядок и сроки проведения гарантийного ремонта спецавтомобилей определены генеральными соглашениями с поставщиками. Согласно указанным соглашениям ответственность за проведение гарантийного ремонта ложится на поставщика. Кроме того, поставщиком определяется перечень ремонтных предприятий, с которыми он заключил договоры, либо сервисных центров дилеров или заводов-изготовителей базовых шасси. В случаях их отсутствия в каком-то регионе вопрос проведения гарантийного ремонта решается филиалом по согласованию с поставщиком в ближайшем сервисном центре за оплату с последующим отнесением расходов за счет поставщика. - Можно ли сейчас подвести предварительные итоги конкурса 2004 года? Какие планы у Сбербанка на закупки бронемашин в 2004 году? - Конкурс по выбору фирм-поставщиков спецавтомобилей и ППКО для Сбербанка России на поставку продукции в 2004 г. закончен в декабре 2003 г. О его результатах проинформированы все участники. Выбраны семь известных фирм, побеждавших в конкурсах прошлых лет. В этих фирмах планируется закупка спецавтомобилей и ППКО в объемах несколько меньших прошлогодних. - Как вы относитесь к тому, что сейчас в Госдуме готовится закон "Об инкассации", где, в частности, будет прописано, что услуги по инкассации могут оказывать частные охранные предприятия? - В 2003 г. при Государственной думе РФ была создана рабочая группа по разработке проекта Федерального закона "Об инкассации", в состав которой наряду с депутатами были включены специалисты Сбербанка России, "РОСИНКАС" и Банка России. В указанном законе не предусматривалась принцип. возможность выполнения частными охранными предприятиями инкассаторских услуг, так как инкассация ценностей является банковской операцией и регулируется Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации" №86-ФЗ от 10.06.2002 гг. В подготовленном проекте закона "Об инкассации" проблема правового регулирования применения оружия инкассаторами нашла свое отражение. Вместе с тем подготовка проекта закона не была завершена при прежнем составе Государственной думы РФ. В настоящее время Сбербанком России предпринимаются дальнейшие шаги по правовому регулированию вопроса применения оружия инкассаторами и охранника ми Сбербанка России и других юр. лиц с особыми уставными задачами. Информацией о подготовке проекта закона "Об инкассации" новым составом Государственной думы РФ Управление инкассации в настоящее время не располагает. Материал подготовил Директор Управления инкассации Сбербанка России Читайте далее: Автовернисаж Сколько стоит евросертификат для бронеавтомобиля Вставки безопасности "Армтайр" для любого типа автомашин Броня в действии Мнения производителей о тендерах Сбербанка Некоторые особенности эксплуатации и утилизации бронеавтомобилей
|