![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
RFID-технология в автомобильных СКУД
Принцип работы
Диапазон частот В зависимости от используемого диапазона частот все Proximity-карты (идентификатор) можно условно разбить на три группы:
В большинстве случаев с увеличением частоты растет дальность считывания идентификатора. Для систем идентификации автомобилей необходимое расстояние регистрации, по понятным причинам, исчисляется метрами. В связи с этим в них используются идентификаторы и считыватели гигагерцевого диапазона. Тип идентификатора С нашей точки зрения, наиболее важным является деление идентификаторов на две группы: активные и пассивные. Активные идентификаторы оснащаются встроенным источником питания (батареей), кроме того они требуют меньшей мощности считывателя и обычно имеют большую дальность действия. Пассивные - получают электроэнергию за счет наведения токов во встроенной антенне, которое происходит во время попадания идентификатора в поле действия считывателя. Пассивные идентификаторы обычно меньшего размера и существенно легче активных, они дешевле и имеют практически неограниченный срок службы. но дальность действия у пассивных идентификаторов существенно меньше, чем у активных, поэтому в автомобильных СКУД зачастую применяются последние. Особые требования к автомобильным RFID-системам Как уже ранее упоминалось, основным требованием для автомобильных СКУД является большая дальность регистрации идентификатора. У множественных систем данного класса она составляет 4-10 м (обычно этого бывает достаточно). Важно, что гигагерцовые считыватели (в отличие от килогерцовых) характеризуются четко выраженной диаграммой направленности поля. Это позволяет устанавливать их достаточно близко друг к другу, не опасаясь возникновения взаимных помех. Большинство считывателей для автомобильных СКУД имеют класс защиты не ниже IP-54. Температурный диапазон их работы должен быть достаточно широк. Для этого в некоторых моделях используется внутренний обогрев (нижний температурный предел увеличивается до -40 °С). Это значимая особенность транспортных считывателей, поскольку обычно они эксплуатируются снаружи помещения. И естественно, идентификатор следует подбирать в соответствии с конкретной областью использования - вряд ли имеет смысл крепить на бампер легкового "Мерседеса" индустриальную метку, а на грузовой контейнер небольшую и недостаточно прочную карту. Примеры RFID-систем В качестве примера приведем три конкурирующие на российском рынке RFID-системы. Речь пойдет о продукции компаний BALOGH (Франция), NEDAP (Нидерланды) и TagMaster (Швеция). BALOGH HYPER X™ может использоваться для дистанционной регистрации в системах безопасности и транспорта. RFID-считыватели предлагаются в двух основных модификациях: Modular reader и Compact readers. Они работают на частоте 2,45 ГГц. Максимальные расстояния регистрации меток на Compact readers - 0,5 и 1 м, для Modular reader они составляют 3, 5 и 10 м. При установке режима динамической идентификации считывателя возможна регистрация автотранспорта на скоростях до 100 км/ч. Следует отметить наличие функции антиколлизии, которая позволяет системе правильно проводить регистрацию меток, если в поле считывателя оказываются сразу 5 идентификаторов. Влияние взаимного расположения идентификатора и считывателя минимизировано, что обеспечивает устойчивую идентификацию при попадании карты в зону действия считывателя. Считыватели могут подключаться к большинству существующих контроллеров СКУД, поскольку имеют интерфейс wiegand 26 бит, и RS-232/422/485. Допускается установка нескольких считывателей с пересечением рабочих зон действия. В качестве идентификаторов можно использовать как небольшие метки размером с кредитную карту, так и более мощные теги. Срок службы идентификаторов составляет от 5 до 10 лет, в зависимости от конкретной модели. В номенклатуре продуктов данной марки есть специальные метки для наружной установки, которые имеют степень защиты IP-67 и обладают повышенной устойчивостью к агрессивным средам. NEDAP Считыватель дистанционных радиочастотных карт и меток NEDAP Transit работает в частотном диапазоне 2,4-2,482 ГГц. Его отличительная особенность в том, что он изначально предназначен для работы на больших расстояниях. Помимо стандартного выхода wiegand 26 бит этот считыватель имеет интерфейсы RS-232, RS-422, TCP/IP. Код организации (Facility-код) является принадлежностью считывателя. Код может быть переустановлен при помощи компьютера и терминальной программы "iTerminal"; он передается в считыватель по интерфейсу RS-232. Это позволяет интегрировать оборудование данной марки в существующие системы, поддерживающие только один код организации. У считывателя и у метки есть особый засекреченный Customer code (код пользователя). Только при совпадении Customer code карты с Customer code, зашитым в firmware (встроенное программное обеспечение) считывателя, последний отсылает номер карты в контроллер. Что касается идентификаторов, то пользователь имеет широкий выбор транспондеров разного размера, мощности и назначения. TagMaster Считыватели PassMan и PassMan LR компании TagMaster работают в частотном диапазоне 2,435-2,465 ГГц. При конфигурировании считывателей при помощи компьютера возможен выбор м. различными дистанциями считывания карты. Максимальная дальность считывания у PassMan (S1501) достигает 6 м, а у PassMan LR (S1504) - 8 м. Считыватели могут быть подключены по интерфейсам RS-232, RS-485, wiegand, Mag-stripe. Вся их настройка и конфигурация осуществляется через терминальную программу по RS-232. Отличительная особенность - принцип. возможность комплектации специализированным нагревателем (работа до -40°С), что позволяет использовать их в условиях Крайнего Севера. В качестве идентификаторов используются метки MarkTag (S1255) от компании TagMaster, внешний вид которых идентичен обычным "толстым" Proximity-картам от компаний HID и INDALA, широко используемым в системах контроля и управления доступом. Возможно использование пластиковых наклеек на карты для нанесения графических изображений. Можно также использовать более мощные идентификаторы для наружной установки -MarkTag HD (S1455). Интеграция в автомобильных RFID-системах
Компания TagMaster по-другому подошла к решению вопроса интеграции. Она производит метки двойной технологии - с интегрированным высокочастотным чипом собственного производства и стандартным чипом HID (килогерцево-го диапазона). Это позволяет применять данные метки как в автотранспортных, так и в обычных СКУД со считывателями HID. Следует, однако, заметить, что в этом случае расстояние чтения идентификатора HID будет стандартное (5-71 см в зависимости от модели считывателя HID). Рекомендации по выбору При выборе специализированных автотранспортных СКУД потребителям стоит обращать внимание на следующие моменты:
Перспективы В заключение можно отметить, что RFID-технология бурно развивается во всем мире, в том числе и та ее часть, в которой используется высокочастотная идентификация в гигагерцевом диапазоне для систем регистрации автотранспорта. Интерес к данной теме в России также постоянно растет, растет и предложение таких систем. Уже сейчас можно прогнозировать увеличение их количества на отечественном рынке и появление новых, интересных решений в части интеграции с классическими СКУД. Это позволит успешно решать все более сложные задачи обеспечения безопасности современных объектов. Независимый эксаерт
Читайте далее: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |