8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 37

базе транзистора Q2. Резистором R8 устанавливается порог срабатьюания от тока 2 А И ниже через катушку LIB. Ток через эту катушку ухудшает добротность резонансного чконтура генератора, отчего уменьшается его выходной сигнал. Когда сигнал ниже порогового уровня, светодиод и звуковой сигнализатор не работают. Но стоит лампе перегореть, как упадет ток в катушке LIB, возрастает смещение на транзисторе Q2 и включатся светодиод и звуковой сигнал. При желании можно так настроить прибор, чтобы он реагировал на перегорание одной пампы из нескольких включенных параллельно.

Советы по сборке схемы. Большинство компонентов схемы может быть смонтировано одним из описанных выше способов. Применить можно любую компоновку, поскольку работа прибора нечувствительна к расположению деталей.

Катушка LIB, служащая датчиком тока, намотана на феррнтовом стержне размером 10 х 0,6 см. На одном конце" стержня между резиновыми кольцами, разнесенными на расстояние 3,2 см, наматывают 75 витков эмалированного медного провода сечением 0,13 Мм2. Катушка наматывается виток к витку. Закрег пив ее на концах, оставляют выводы по 7,5 см для подключения к схеме.

Найдя провод питания, идущий к лампе или лампам, за которыми нужно установить контроль, посмотрите, возможно ли прямо им намотать 4-8 витков на другом конце ферритового стержня. Если не удается намотать катушку LIB таким образом, то сделайте это эмалированным проводом сечением3-5 мм2, после чего включите обмотку последовательно в питающий провод.

Разместите схему возможно "ближе к токонесущему, проводнику. Если же требуется разместить ее в ином месте, убедитесь, что соединительные провода способны выдержать ток, потребляемый лампой. Конкретное количество витков на катушке LIB-определяется, исходя из.значения тока в цепи лампы. С увеличением количества витков катушки возрастает чувствительность схемы к меньшим токам. Если- позволяет сам провод, питающий пампу, катушку LIB намотайте из 8 витков. Схема тогда станет универсальной. Резистор R8 дает широкий диапазон настройки, и количество витков в LIB может варьироваться.

Настройка схемы. Изготовив и подключив схему, подайте питание в контролируемую цепь, а резистором RS добейтесь, чтобыпогас светодиод и замолчал звуковой сигнализатор. Для проверки срабатывания схемы вывинтите любую из ламп. Если в контролируемой цепи всего лишь одна лампа, настройка резистора R8 может варьироваться в широких пределах, что особенно не влияет на работу схемы, но. при большем количестве ламп требуемая точность настройки возрастает.

. Таким образом, эта схема может быть использована в том случае, когда нет. возможности установить фотоэлемент поблизости от лампы.

Наблюдение за уровнем тормозной жидкости

Тормозная система автомобиля не менее важна, чем аккумуляторная батарея. Если сядет батарея и вы не сможете завести .автомобиль, обычно можно найти другой способ передвижения. Но если не удастся вовремя остановить машину, дело кончится травмами или даже смертью для водителя и пассажиров. Нет возможности установить электронный контроль за всеми параметрами тормозной системы. Однако за уровнем тормозной жидкости можно следить.с помощью схемы,-которая подаст сигнал, как только уровень жидкости станет ниже установленного. .


JD1 ,Д2-мю5ые

Рис. 2.6. Устройство, контроляэа уровнем тормозной жидкости

Схема, показанная на рис. 2.6, есть, вероятно, простейший путь в этом направлении. Контроль за уровнем тормозной жидкости ведется на основе измерения •сопротивления между металлической емкостью и датчиком, которое при нормальном уровне жидкости составляет примерно 20 кОм. Это недорогой способ слежения за уровнем тормозной жидкости.

Работа схемы. Датчики Р1 й Р2 представляют собой тонкие стержни, опущенные в -тормозную жидкость и изолированные от главного тормозного цилиндра. Через резисторы R1 и R2 подается смещение на транзисторы Q1 и Q2. Если уровень тормозной жидкости нормальный, то большая часть тока смещения,,стекает на землю через жидкость и ни один из транзисторов не открывается. Все сигнализаторы остаются выключенными. Как только уровень жидкости в одном из резервуаров, опустится ниже конца датчика, на базе соответствующего транзистора возникнет смещение. Открывшись, он .зажжет светодиод, а смещением на базе Q3 включит звуковую сигнализацию.

Номиналы резисторов R1 и R2 могут отличаться друг от друга, поскольку это зависит от коэффициента усиления транзистора н сопротивления между датчиком и кррпусом емкости с тормозной жидкостью.

Монтаж и эксплуатация схемы. Для этой схемы также можно использовать любой вид конструкции, какой вас устроит. Единственной относительно критической частью в сборке этой схемы является монтаж двух датчиков. Очистите то место, где будут укреплены датчики. В качестве изолятора используйте небольшое количество эпоксидной или силиконовой смолы. Датчики должны быть погружены в жидкость достаточно глубоко с тем, чтобы схема не срабатывала при расплескивании жидкости во время езды. После того как определите подходящее расположениедатчикев, приклейте их эпоксидной смолой.

Чтобы смещение на базах транзисторов еще не открывало их, резисторы R1 и R2 должны быть достаточно большого номинала. Начальное сопротивление мо-


жет быть около 330 кОм. После включения питания измерьте напряжение на базах транзисторов. Если оно будет ниже 0.Д5 В, резисторы подобраны правильно. Проводя подбор резисторов, контролируйте, чтобы датчики были погружены в жидкость на глубину по крайней мере 1,2 см. После того как завершите подбор резисторов, медленно поднимите крышку главного цилиндра и заметьте момент, когда срабатывает схема. Если это произошло слишком быстро и до того момента, как датчики вышли наполовину из жидкости, номинал резистора следует увеличить.

Максимальную величину резистора удобно определять с помощью магазина сопротивлений. Он подключается вместо одного из резисторов RI или R2. Датчики вынимают из тормозной жидкости и, начиная со значения 220 кОм, увеличивают сопротивление моста. То сопротивление, при котором отключится индикация (светодиод и звук), будет верхней границей номинала подбираемого резистора. Конкретное его значение определяется, исходя из максимального напряжения на базе транзистора, и показаний моста сопротивлений. Разместите све-тодиоды вблизи себя, чтобы при срабатывании звукового сигнализатора свето диоды показывали, где понижен уровень тормозной жидкости. Если вы не хотите визуальной индикации, то удалите светодиоды, а резисторы R3 и R4 соедините напрямую с положительной шиной питания.

Индикатор уровня тормозной жидкости

Эта схема еще проще, чем первая, но работает только в случае неметаллического главного цилиндра тормозной системы. На рис. 2.7 показана схема устройства.- На поплавке, плавающем на поверхности жидкости, укреплен маленький магнит. Он должен находиться вблизи от язычкового выключателя, закрепленного на крышке контейнера. Когда уровень жидкости высок, магнит держит контакты замкнутыми, при этом горит светодиод, а звуковой сигнализатор, мол-

■.Dl-люёай

т

S1

г

-CZ}——-

SZ

Магнат щМ сигнализатор

Поплавок.

6

Пластмассовый\ \/ корпус\

главногоТормозная

цилиндражидкость

Рис. 2.7, Устройство контроля за уровнем тормозной жидкости



0 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 37