Раздел: Документация
0 ... 4 5 6 7 8 9 10 ... 37 чит. Как только уровень тормозной жидкости опустится ниже безопасного, разомкнутся контакты магнитного выключателя и ток пойдет на звуковой сигнализатор. Сборка, и эксплуатация схемы. Уж очень проста эта схема, чтобы нужно было еще давать советы по ее сборке. Главное здесь — аккуратное соединение деталей .проводами. Для размещения деталей подойдет любой пластмассовый корпус. Йля всех внутренних соединений можно использовать любой подходящий провод. Для поплавка можно взять любой легкий материал (пробку, дерево и т.п.), который мог бы плавать и не вступал бы в реакцию с тормозной жидкостью. Вырежьте из него круг так, чтобы он входил в резервуар с зазором 0,6 см по краю. Если резервуар имеет иную, чем круг, форму, форма, поплавка должна тей соответствовать. Достаточно сильный и легкий ферритовый магнит прикрепите по центру наверху поплавка. Для этого хорошо использовать эпоксидную или силиконовую: смолу. Температурный сигнализатор Перегрев - главный, враг электрических и механических систем автомобиля. Но если превышение температуры будет замечено до того; как оно достигнет опасного уровня, перегретую деталь можно спасти или, по крайней мере, заменить без1 дополнительных повреждений.i/ Схема устройства, служащего этой цели, показана на рис. 2.8 и может использоваться для температурного контроля практически любого узла автомобиля. Температурный, датчик, представляющий собой два последовательно включенных диода, можно поместить на любую деталь; устройство подаст сигнал, как £70МК*25Б **U R3% 1N473hT т DZ Температурный датчик +1Z& S1 . *" ЗВукаВой сигнализатор -IC-1-LM3Z4- Рис. 2.8. Температурный сигнализатор с одним датчиком ZNZZ22A IC-1-LM3I4 ВП-Я17-яю0~ые J)18-J)Z1-1K яб — as- j,5k R1D-R13-SO0 Rn -R17-Z70 1С 1 г S1 KtZb У i м tnt — ft «79 2Я5 тч1 ЙЯ5Г* Звуковой сигнализатор -сигнализапн ГКч ли RZ1: 217 1-f>H Кг „W1 Рис. 2.9. Температурный сигнализатор с четырьмя датчиками только температура поднимется слишком высоко. При наблюдении за системой охлаждения датчик помещают прямо в охлаждающую жидкость. Работа схемы. Один из четырех операционных усилителей микросхемы LM324 работает как чувствительный компаратор напряжения на датчике с установлен-- ным уровнем. Со стабилитрона D3 снимается стабилизированное напряжение и подается на один из входов операционного усилителя IC-L Через резистор R1 подается прямое смещение на два входящих в датчик кремниевых диода. При комнатной температуре иа аноде диода DJ напряжение 1,2 В. При повышении температуры это напряжение линейно уменьшается. Оно поступает на вывод 2 микросхемы. Опорное напряжение берется с ползунка -резистора R5, которым устанавливается порог срабатывания. Пока напряжение, снимаемое с датчика, х выше поступающего на выход 3 микросхемы, сигнал на выходе усилителя отсутствует. Как только напряжение на датчике понизится ниже опорного, иа выходе усилителя появится напряжение, питающее звуковой сигнализатор. Сборка и эксплуатации схемы. Схема некритична к расположению деталей; • конструкция устройства выбирается по вашему усмотрению. Детали монтируются на пластине изоляционного материала и помещаются в пластмассовый корпус. Лишь температурный датчик требует к себе особого внимания. Диоды, входящие в него, должны быть защищены от воздействия окружающей среды и внешнего потенциала. Это*го можно достигнуть, покрыв их тонким слоем эпоксидной смолы. Эта пленка должна быть сделана как можно тоньше, чтобы датчик мог быстро срабатывать на резкое изменение температуры. Поместив датчик в сосуд с водой, нагретой до желаемой температуры, можно настроить схему на срабатывание при любой температуре ниже 100 С вращением переменного резистора R5, при этом температура воды определяется с помощью стеклянного термометра. Температурный датчик может быть смонтирован на большинстве узлов, которые могут выйти из строя от перегрева. Для контроля системы охлаждения датчик монтируется прямо на радиаторе, при этом необходимо следить, чтобы ни один из выводов датчика не имел электрического контакта с металлом. Если необходимо установить контроль за несколькими областям критичными к перегреву, можно использовать схему на рис. 2.9, рассчитанную на четыре датчика. В ней 4 раза повторяется выше описанная схема с небольшим* дополнениями в целях обеспечения ее работоспособности. Транзистор Q1 выполняет функцию буферного усилителя, помогая избежать перегрузки стабилитрона от четырех, входов операционных усилителей. Четыре светодиода D14—D17 указывают, какой из датчиков перегрет, при этом включается и звуковой сигнализатор. Калибровка этой схемы ничем не1 отличается от настройки одноканального -устройства, но может быть использован и любой другой метод. Предварительно проверенные диоды включают в схему с точным соблюдением полярности. Сигнализатор заднего хода В тех местах, где обычно много детей, сигнализатор -заднего хода - насущная необходимость. Он должен давать такой предупредительный сигнал, чтобы ребенок, занятый игрой, мог его услышать. Но никогда не полагайтесь только на этот сигнализатор - всегда посмотрите дважды перед тем, как ехать в любом направлении.- - Двухтональный сигнал схемы, приведенной на рис. 2.10, привлечет внимание в момент, когда автомобиль даст задний ход. Для формирования сигнала сирены t в схеме применены дзатаймера .типа 555. На микросхеме IC-1 и сопутствующих компонентах собран инфрачастотный генератор, в обязанности которого входит обеспечение чередования тональностей. Он работает на частоте меньше 1 Гц. Генератор с частотой несколько сот герц, управляющий транзистором Q1, собран на микросхеме IC-2.- Усиленный им сигнал поступает на громкоговоритель. С вывода 3 микросхемы IC-1 сигнал иифрачастоты поступает на вывод 5 микросхемы IC-2, создавая периодический сдвиг частоты. =- Сборка и подключение схемы. Детали схемы могут быть смонтированы на пластине изоляционного материала либо на печатной плате. В любом случае расположение деталей не имеет значения. Мощный транзистор Q1 нужно смонтировать на радиаторе, функции которого может выполнить алюминиевая пластина размерами 7,5„х.7,5 см и толщиной 16 мм. Транзистор крепится в ее центре. Ни транзистор, ни радиатор не должны касаться других элементов схемы, поскольку короткое замыкание может привести к выходу из строя транзистора или . громкоговорителя, а иногда и сразу обоих. Схема должна включаться только в момент, когда автомобиль дает задний ход. В некоторых автомобилях есть механические контакты, но, скорее всего, вам придется установить нормально разомкнутые контакты, смонтировав их на коробке передач.. Даже если таковые имеются, иногда невозможно применить их для сигнализатора заднего хода. Поэтому лучше использовать свой србствен- 0 ... 4 5 6 7 8 9 10 ... 37
|