Раздел: Документация
0 ... 68 69 70 71 72 73 74 ... 365 □Угол обзора (View angle) в градусах, больший нуля и меньший либо равный 180. Изменение угла обзора влияет на размер графического объекта на экране, а перспектива осей не претерпевает изменений. □Положение камеры относительно объекта (Position). Положение камеры в системе координат осей задается вектором с координатами [х, у, г]. Приближение камеры к объекту при фиксированном значении угла обзора View angle позволяет увеличить масштаб просмотра, отдаление камеры приводит к уменьшению масштаба. □Положение графического объекта (Target). Точка с координатами [х, у, г], на которую направлена камера. Вместе с Positon это свойство определяет ось камеры, приведенную на рис. 4.16. □Поворот камеры вокруг оси просмотра (Up vector), задается координатами [.v, у, z] вектора камеры (рис. 4.16). Панель инструментов камеры Быстрый доступ к свойствам камеры производится из панели инструментов Camera Toolbar, которая появляется при установке флага Camera Toolbar в меню View графического окна. Панель Camera Toolbar состоит из нескольких групп. Группа инструментов, изображенная на рис. 4.17, предназначена для управления движением камеры и расположением источника света. t * t ♦ - ? Рис. 4.17. Инструменты управления движением камеры и расположением источника света В эту группу входят следующие инструменты: □Orbit Camera— вращение камеры вокруг основной оси (про выбор основной оси см. ниже); □Orbit Scene Light — управление положением источника света, который добавляется и убирается при помощи инструмента Toggle Scene Light, расположенного на панели Camera Toolbar; □Pan/Tilt Camera — перемещение графического объекта (основная ось направлена вверх); □Move Camera Horizontally/Vertically—движение камеры по горизонтали или вертикали; □Move Camera Forward/Back — приближение камеры к графическому объекту движением мыши вправо или вверх, отдаление — влево или вниз; □Zoom Camera— увеличение угла обзора движением мыши вправо или вверх, уменьшение — налево или вниз; □Roll Camera— поворот камеры вокруг своей оси вращением мыши по (или против) часовой стрелке в пределах графического окна. При первом применении инструмента появляется окно с предупреждением о том, что следует установить автоматический подбор размеров осей. Это окно появляется только один раз в течение всего сеанса работы MATLAB, причем при использовании инструментов управления камерой требуемые установки производятся автоматически. Чтобы избежать появления в дальнейшем данного окна следует установить в нем флаг Do not show this dialog again. Пиктограмма кнопки позволяет легко выбрать тип движения камеры или источника света, и затем, перемещением указателя мыши в пределах графического окна при нажатой левой кнопке мыши, осуществить желаемое действие. Часть инструментов управления движением камеры: Orbit Camera, Pan/Tilt Camera требуют задания основной оси (principal axis), по отношению к которой происходит движение камеры. Основная ось направлена вверх на экране. При использовании этих инструментов становится доступной группа инструментов панели Camera Toolbar, приведенная на рис. 4.18, причем по умолчанию основной является ось z. Возможно задание осей х, у или z в качестве основных, или установка свободного движения безотносительно какой-либо оси. Рис. 4.18. Инструменты выбора основном оси При помощи остальных инструментов, расположенных на панели Camera Toolbar и представленных на рис. 4.19, можно: □добавить или удалить один источник света (Toggle Scene Light); □установить ортогональную проекцию осей на экран (Orthographic Projection); □отобразить оси в перспективе (Perspective Projection); □вернуть графику первоначальный вид (Reset Camera and Scene Light); U остановить движение графика (Stop Camera/Light Motion), что может быть полезно, если вы задали слишком много перемещений движением мыши и MATLAB долго обрабатывает изменение графического окна. Сохранение, экспорт и печать Для сохранения графического окна используются пункты Save или Save as меню File графического окна. MATLAB сохраняет графическое окно в файле с расширением fig. Открыть графическое окно в текущем и следующих сеансах работы с MATLAB можно при помощи пункта Open меню File любого графического окна или рабочей среды MATLAB (при открытии из рабочей среды требуется выбрать fig в фильтре расширений диалогового окна Open). Экспорт графики из MATLAB производится в различные графические форматы, в частности: EPS, AI, BMP, GIF, TIFF, JPEG и др. При экспорте в графический файл записывается только область графического окна без меню и панели инструментов. Для экспортирования предназначен пункт Save as меню File при выборе типа файла, отличного от fig. Кроме сохранения содержимого графического окна как файла с расширением fig или графического файла, имеется и альтернативная возможность — автоматическое создание соответствующего кода на языке программирования MATLAB, выполнение которого приведет к появлению графика. Для получения такого кода в меню File графического окна следует выбрать пункт Generate M-File, после чего начнется генерация кода. Текст кода откроется в редакторе М-файлов, и его можно сохранить и запустить на выполнение. Мы уделим достаточно внимания программированию в MATLAB, в частности, следующие две главы посвящены конструкциям встроенного Рис. 4.19. Дополнительные инструменты работы с камерой 0 ... 68 69 70 71 72 73 74 ... 365
|