Раздел: Документация
0 ... 66 67 68 69 70 71 72 ... 365 При обозначении точек минимума и максимума в приведенном варианте можно использовать либо два объекта (Text Arrow и Arrow), либо три объекта (Text и два элемента Arrow). Выделение линии, стрелки или текстового объекта приводит к автоматическому отображению их свойств в диалоговом окне Property Editor. Например, для объекта Text Arrow окно редактора свойств содержит две вкладки (рис. 4.12). Одна из них, Text, относится к тексту, ее состав рассмотрен выше в разд. "Подписи и заголовок" этой главы. Вторая, Arrow, содержит поля для определения свойств линии и указателя (наконечника) стрелки: список Head Style определяет форму указателя, а два других — Head Width и Head Length — линейные размеры (ширину и длину).
для объекта Text Arrow Если оси содержат графики нескольких функций одной переменной, то их полезно сопроводить легендой, содержащей образцы линий и подписи к ним. В качестве подписи выбирается значение одного из свойств линии — ее имени, которое задается в поле Display Name редактора свойств. Дайте имена sin и cos линиям наших графиков синуса и косинуса (см. рис. 4.3) и добавьте легенду, например, из контекстного меню осей, выбрав в нем пункт Show Legend, или при помощи меню Insert графического окна или панели инструментов. Теперь график приобретает вид, изображенный на рис. 4.13. Когда текущим объектом является легенда, окно редактора свойств позволяет изменить ее свойства (рис. 4.14). Элемент Location служит для выбора места легенды в пределах осей или вне их. Установка переключателя best приводит к выбору наилучшего положения легенды с наименьшим перекрытием других элементов. Впрочем, легенда может быть перемещена в любое место графического окна при помощи мыши. Раскрывающийся список Orientation предназначен для определения способа отображения элементов легенды: в строку (опция Horizontal), или в столбец (опция Vertical). Инструменты поля Color позволяют назначить цвета рамки и фона, a Font — характеристики шрифта легенды. График функций sirmx и cosjk V
корень Рис. 4.13. Добавление легенды Property Editor - Legend Location:
Orientation: Vertical jjj Colors:. JV -\ Ф Inspector... Font: I Helvetica С BestManual I Normal 3 Normal Рис. 4.14. Диалоговое окно Property Editor для объекта Legend Трехмерные графики, построенные при помощи функций mesh и surf, полезно снабдить шкалой палитры, т. е. информацией о соответствии цвета поверхности значению функции. Наиболее просто ее отобразить при помощи кнопки Insert Colorbar панели инструментов Figure Toolbar графического окна, или пункта Colorbar меню Insert. В любом случае это приводит к размещению вертикальной шкалы с цветовой гаммой справа от выделенной пары осей с графиком поверхности (эквивалент команды colorbar). В окне редактора свойств доступен элемент управления Location, такой же, как и для легенды, который позволяет выбрать положение и ориентацию шкалы. Контекстное меню легенды дает ряд дополнительных возможностей по сравнению с редактором свойств. Пункт Standart Colormaps позволяет быстро изменить палитру графического окна на одну из предопределенных. Эти палитры легко могут быть изменены по своему желанию одним из двух способов. Во-первых, выбор пункта Interactive Colormap Shift приводит к изменению вида курсора мыши, движение которого вдоль шкалы модифицирует набор цветов или оттенков для закраски поверхности. Во-вторых, для более тонкого редактирования палитры имеется специальный редактор Colormap editor (рис. 4.15), который запускается выбором пункта Launch Colormap Editor контекстного меню. , Colormap Editor File Edit Tods Help rCurrent color inftr Index: • CData Interpolating cplorspace:RGB 7 Immediate applyOK 0 II — j G: B: H S: V Color data min: -1.6778 Color data max: i .6778 Cancel J Apply Help Рис. 4.15. Редактор палитры Работа в редакторе палитры достаточно проста. Указатели, расположенные под шкалой, служат для задания цвета текущего участка, который выбирается двойным щелчком мыши по указателю. Для добавления указателя следует щелкнуть под нужным участком шкалы, а для удаления — выделить его и выбрать в меню Edit пункт Delete. Выбор одной из стандартных палитр 0 ... 66 67 68 69 70 71 72 ... 365
|