![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 62 63 64 65 66 67 68 ... 177 206 * Глава б, Графики Как вы, наверное, убедились, способов задания поверхности можно придумать много. Однако очень широки также возможности форматирования вида полученных трехмерных графиков Этому вопросу посвящен следующий подраздел. в.2.2. Форматирование ЗО-графиков Для настройки вида поверхностей, аналогично двумерным графикам, существует специальное диалоговое окно 3D-Plot Format (Форматирование ЗО-графиков). С содержанием одной вкладки данного окна мы уже познакомились, когда обсуждали изменение параметров графика быстрого построения, Однако, помимо вкладки QukkPlot Data (Дан* ные графика быстрого построения), окно 30-Pltrt Format (Форматирование ЗО-графиков) содержит еще восемь (!) вкладок, отвечающих за настройку разнообразных параметров вида трехмерных графиков. Разберем их содержимое и назначение по порядку, Рис. в.30. Вкладка General (Общие) За расположение графика в пространстве отвечает меню View (Вид). Углы поворота поверхности относительно стандартно расположенной системы координат отображаются в окошках трех параметров. □Rotation (Вращение). О Tilt (Наклон). □Twist (Кручение), Меняя угол для данных параметров, можно добиться наиболее удобного расположения изображения. Однако на практике обычно поступают по-другому. Поменять расположение вашей поверхности можно и с помощью мышн. Для этого при нажатой правой кнопке манипулятора «протащите» график в нужном направлении. Таким образом можно расположить поверхность так, как вы хотите, причем делается это очень легко. Кстати, при желании вы можете заставить вашу поверхность вращаться в нужном направлении. Для этого следует выполнить точно такое же протаскивание, как и при изменении ее положения в пространстве, только при нажатой клавише Shift Скорость вращения будет зависеть от того, насколько резко вы выполните это движение. Вкладка General (Общие) Вкладка содержит наиболее общие и часто используемые параметры настройки вида графика и системы координат (рис. 6.38). ![]() ИЦ1 I:: <" Сйг*х«Ры С VtotaГнИГЛс* Г PmhPW ![]() С помощью параметра Zoom (Масштаб) меню View (Вид) вы можете изменить масштаб отображения вашей поверхности, причем это можно сделать как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Нормальный размер графика, при котором он занимает всю внутреннюю рамку графической области, принят за единицу. Соответственно, чтобы увеличить масштаб в два раза, в окошко параметра Zoom (Масштаб) следует ввести 2. Чтобы уменьшить поверхность н дна раза, единицу заменяем на 0,5. Иа практике же удобнее изменять масштаб протаскиванием графика левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl (или же использовав колесо прокрутки мыши). Меню Axes Style (Стиль осей) вкладки General (Общие) содержит настройки, отвечающие за тип отображения системы координат, Возможны следующие варианты (рис. 6.39). Рис. 9.3S. Варианты отображения системы координат □Perimeter (Периметр). Взаимное расположение осей не статично. То есть при изменении положения поверхности меняется и точка пересечения осей так, чтобы они были наиболее доступны наблюдению. □Corner (Угол). Оси пересекаются в точках наименьших значений шкал, и их положение не меняется при повороте поверхности. Параметр, определенный по умолчанию, □None (Нет). График отображается без осей. В принципе, в большинстве случаев пересекающиеся оси портят вид поверхности, поэтому, если функциональной необходимости в них нет, их лучше убрать. □Equal Scales (Равные шкалы). Если вы установите этот флажок, то оси будут отображены в равном масштабе. Параметр важен в том случае, если поверхность должна быть отображена без искажений (например, при задании сферы). С помощью меню Frames (Рамки) можно задать наличие или отсутствие двух элементов оформления, □Show border (Показать границу). Параметр отвечает за отображение внутренней рамки графической области. По умолчанию включен. Цвет рамки может быть задан произвольным образом на палитре левее окошка параметра. □Show Box (Показать коробку). Параметр окаймляет область поверхности кубической рамкой. Цвет рамки также может быть выбран непосредственно пользователем. В меню Display As (Отобразить как) вы можете определить, графиком какого типа должна быть задана ваша поверхность. Всего имеется шесть типов трехмерных графиков, пять из которых могут быть заданы непосредственно командами меню Graph (Графические). Однако использовать для каждого отдельного типа графика специальную графическую область нет особого смысла, так как все они предельно легко переводятся PERIMETERCORNERNONE ![]() f Друг в друга командами данного меню. Правда, перевести поверхность в векторное поле таким образом вряд ли удастся, поскольку форма задания у них разная. Созданию векторного поля мы посвятим отдельный подраздел. Как уже говорилось выше, имеется шесть типов отображения трехмерных объектов. □Surface (Поверхность). Наиболее важный и часто используемый тип трехмерного графика. Все зависимости, с которыми мы сталкивались до этого, были построены именно по этому типу. □Contour Plot (Контурный график). Представляет собой проекцию поверхности на плоскость X0Y. Очень полезен при изучении поведения функций двух переменных (поверхности зачастую бывают трудны для изучения). □Data Points (Точки данных). На данном типе графика отображаются только узловые точки (рис. 6.40), CONTOUR PLOT ![]() ГГf Рис, В.40. Типы графиков Surface. Contour Ptol, Data Points DATA POINTS ![]() Vector Field Plot (Векторное поле). Очень необычный тип графика, имеющий большое значение при решении физических задач, Bar Plot (Диаграмма). Трехмерный график в виде столбчатой диаграммы. Площадь основания столбика определяется величиной ячейки сетки разбиения. Patch Plot («Кусочечный» график). Тни графика, представляющий собой нечто среднее между поверхностью и точечной зависимостью (рис 6.41). VECTOR FIELD 104 ![]() ![]() (X.Y) 0 ... 62 63 64 65 66 67 68 ... 177 |