8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 19 20 21 22 23 24 25 ... 30

высокопроизводительное автоматическое управление службами и сенями, основанное на концепции lelecommmiieaiiom Management Network.

Основным принципом TMN является обеспечение организационной структуры сети для взаимодействия различных типов операционных систем и аппаратуры электросвязи с использованием стандартных протоколов и интерфейсов. Обычно аббревиатуру ШМ переводят как «сеть управления телекоммуникациями»/, что правильно с точки зрения перевода, но не точно передает смысл концепции. Анализ функций системы, описываемой концепцией TSfN, показывает, что большая их часть относится к техническому обслуживанию телекоммуникационных систем и лишь около 30% непосредственно к управлению сетями. Но и функции технического обслуживания н функции сетевого управления объединяет общее понятие технической эксплуатации. Таким образом, более правильно назвать TMN концепцией централизованной интегральной эксплуатации телекоммуникаций \2Ц. В английском языке кет слова точно соответствующего понятию техническая эксплуатация, однако английское выражение Operation, Adminisiratm and Mmntetwnce. OA&M - зто термин: списания функций эксодуатаяий. Это понятие положено в основу концепции TMN, включающей в себя все функции технического обслуживания и специфические процессы управления телекоммуникационными сетями В члочендации jtu серии М.3000 концепция TMN, определена как «архитектура централизованной эксплуатации телекоммуникаций в многопользовательской среде», что также соответствует предложенному определению [24],

Структуру TMN представляют в виде уровневой модели, где каждый уровень выполняет свои функции [I0J6. 25]. Информация о состоянии каждого уровня передается наверх, а оттуда вниз поступают управляющие команды. Степень автоматизации .может быть разной, обычно автоматизированные процедуры сочетаются с ручными. Как правило, чем выше уровень иерархии, тем ниже

его степень автоматизации. Различают пять уровней, рис 3.15.

Уровень сетевых элементов. Сетевой элемент (Network BamnU. Sit) -это любое сетевое оборудование, начиная от систем коммутации и передачи, кончая регенераторам и, включая компьютеры, базы данных, терминалы и т.п.

Адми-ъетрг\ угсаегвч1

Упрззгение

обслуживание

Уаоаь

Управлеи*

ШжШШж. ШШШШк


Уровень управления цементами включает в себя контроль NE. оюбра-женке параметров их работы, тестирование, конфигурирование применительно к отдельным элементам сети нлп некоторому их сочетанию, а также аварийное управление, подготовку, дублирование и транспортирование информации, эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения.

Уровень сетевого управления позволяет охватить единым .взглядом всю сеть, контролируя сочетания сетевых элементов в их взаимосвязи if управление всеми остальными ресурсами, описывает реализацию функций конфигурации сетевых ресурсов и наблюдение за работой сети. На этом уровне выполняются операции изменения конфигурации и параметров сетей исходя из решений принятых на следующем уровне, а также исходя из анализа сообщений поступающих от объектов наблюдения с нижних уровней.

ней, непосредственно связан с сетью. Заест, принимаются решения ао предоставлению и прекращению услуг, ведутся планирование и учег, описываются функции для управления услугами в сети. Основным на этом уровне является обеспечение качества обслуживания, зля чего потребителю предоставляются в распоряжение, как потенциал собственных ресурсов, так и ресурсов других операторов. Здесь решаются проблемы связанные с реализацией контрактов с пользователем служб (индивидуальные или коллективные), определением пены и взаимоотношений с населением.

На уровне эдыинистративного управлейия обеспечивается функционирование сетевых операторов. А именно: • решаются организационные и финансовые вопросы;

-выполняется анализ тенденций и качества результатов;

-готовятся базовые данные для финансового отчете.;

-осуществляется взаимодействие с операторами других сетей;

-формулируются и реализуются высшие стратегические цели развития телекоммуникационных систем;. щи------mm

учитываются планы текущей и" ч

в отлинне от нижележащих уров-

Прнкладкые функции, реализуемые TSffl на каждом уровне, рис 3.16 (25) делятся на пять категорий управления: конфигурацией, качеством работы, устранением неисправностей, расчетами и безопасное! ые сети.

- заклюдшотся контракты с внеш-

бзкзнес-нланы);

государственного сектора.

ними операторами п службами

перспективной деятельности

Хтшшш,- jiшMn:pl!.lиeй

обеспечивает инвентаризацию ее-

/эл. X Д> Прик-ц$оыш функции TMS


тевых элементов (тип, местонахождение, идентификатор и т.п.), включение элементов в работу, их конфигурирование и вывод из рабочего состояния установление и изменение физических соединений между NE. Система управления конфигурацией включает набор распределенных баз данных, содержащих сведения о пространственном размещении узлов коммутации и систем передачи, включая информацию о расположении сетевых узлов, порядке сборки и разборки иерархических мультиплексных групповых каналов, линейных трактов, составе сигналов и их группировке в логических и физических каналах.

Цель управления качеством работы - контроль и поддержание на требуемом уровне основных характеристик сети. Эти функции предполагают сбор, обработку, регистрацию, хранение и отображение статистических данных о работе сети и ее элементов, выявление тенденций в их поведении и предупреждение возможных нарушений в работе. Система управления оперативно регистрирует и интегрирует данные о локальном, о междугородном и международном трафике, записывая информацию в БД. Анализ содержания этих БД позволяет получать различные отчеты о распределении трафика во времени и пространстве. Эти данные используются для оперативного мониторинга параметров качества услуг и выявления их отклонения от нормы.

Управление устранением неисправностей обеспечивает обнаружение и определение местоположения неисправностей в сети, их регистрацию, доведение соответствующей информации до обслуживающего персонала и выдачу рекомендаций по устранению. Система контроля отказов получает данные о техническом состоянии сетевых элементов, формирует состав БД, передает центрам управления оперативную информацию об отклонении от нормы параметров сигналов СП и аномальных изменениях нагрузки, о нарушениях обнаруженных системами управления безопасностью и тарификации и других нарушениях и, при необходимости, дает сигнал тревоги.

Управление расчетами контролирует степень использования сетевых ресурсов и поддерживает функции начисления платы за их использование. Система управления тарификацией:

-осуществляет непрерывный сбор и обработку информации о предоставленных телекоммуникационных услугах;

-формирует исходные сведения, необходимые для выполнения расчетов с потребителями и взаимодействующими операторами связи;

-аккумулирует данные о предоставленных услугах и записывает их в распределенные БД.

После статистической обработки эти данные используются для построения графиков и осуществления технико-экономического анализа эффективности работы предприятия и в целом деятельности служб телекоммуникаций.

Управление безопасностью сети необходимо для защиты от несанкционированного доступа. В эту категорию могут входить функции:

-обеспечивающие ограничение доступа посредством паролей;

-выдачу сигналов тревоги при попытках несанкционированного доступа;



0 ... 19 20 21 22 23 24 25 ... 30