Раздел: Документация
0 ... 18 19 20 21 22 23 24 ... 30 Сетевой интеллект (hettwi Intelligence, N1} - это программное обеспечение, предназначенное дли управлений процессами соединения оконечного оборудования и предоставления пользователям инфономмуникационных услуг. интеллектуализация инфокоммуникационных служб реализуется за счет нейтрализации сетевого интеллекта (си). Этот процесс, называемый иногда созданием интеллектуальной сети fPndligeni Network, IN}, основан на принципе выделений баз данных, предназначенных для предоставления услуг, и отделения их от систем коммутации, что делает возможным введение новых служб простым и дешевым способом. Термин <• интеллектуальная сеть» не отражает суш процесса централизации сетевого интеллекта, поскольку никакой новой сети при том не создается. При централизация сетевого интеллекта выделяется наиболее сложная и дорогая часть программного обеспечения, необходимого для предоставления информационных услуг и переносится в сервисные узлы. На септ организуется небольшое число сервисных узлов, поэтому этот процесс называется централизацией. Сетевые функции сервисных узлов (рис. Т;-2л включают в себя: коммутацию услуг, контроль предоставления услуг, управление услугами и создание услуг, а также ресурсы, позволяющие оставлять голосовые сообщения и принимать многочасгетные сигналы адресной" информации от пользователя в цифровом виде. Эти функций реализует интеллектуальная периферия (tntelii-gevt Penpivroj, IP). Для обеспечения данных функций на сети организуются следующие узлы: усчуги ! rt • Vi Рис 3 J~ Сит#ш tjr, meiftot арвжитуз-т -коммутации услуг (Service Snatching Point, SSP). выполняющие функции управления процессом обслуживания вызовов {Coil Control Function. ОТ) и коммутации услуг (Sennet Switching Function. rSF): -контроля предоставления услуг {Serene й>пШ Point, SCP); управления услугами (Service Mam$em»i Point SMPh Упрошенная функциональная архитектура взаимодействия сетевых элементов в процессе цредоставления идут изображена на риг. г\о. Узез коммутации услуг SSP это своего рода интерфейс между ТфОП и интеллектуальной тС надстройкой, представляюший собой расширенную специальными функциями цифровую систему коммутации. Учел SSP обнаруживает заявки на пое- .1 ч{)Д » tffW , Шва» ! Сетевое управлениеs л /у f <>~i,и «-л .V •«о.. c.fVi" .iiic"", >д; »-;<" t, >ии доставление услуг и обращается к 5СР за информацией, необходимой для их обработки. Именно в SCP находится "интеллект в виде сетевых баз данных, содержащих алгоритмические сценарии обслуживания вызовов, относящиеся к различным службам. На небольших сетях функции узлов SSP и SCP могут быть объединены в один узел, называемый SSCP. База данных, где хранится информация о пользователях, доступных им услугах и эталонные программы логики обслуживания, относящиеся к различным службам, входит в основную часть SUP. Сюда же подключен терминал администратора, с помощью которого создаются и внедряются новью услуги, а также вносятся необходимые коррективы в процесс управления сетью а ее обслуживания. Структура SMP изображена на рис. У Л 4, В настоящее время пользователь может сам управлять своими услугами и участвовать з их создании. Для этого он, получает доступ к узлу создания услуг и, с помощью технических средств, объединяет имеющиеся в его распоряжений в выполняющие различные сетевые функции программные блоки й едины:*! алгоритм, реализующий определенную программу для предоставления услуги, отвечающей его требованиям. В этом случае терминал пользователя, имеющего возможность управлять услугами, подключается непосредственно к SMP, Часть БД, куда имеет доступ пользователь, называется коммерческое, и позволяет ему но своему усмотрению вносить коррективы в процесс обработки вызова (изменяя конкретные атрибуты услуги) на основании предоставляемых статистических данных. Уз $МР пользователь также может получить информацию с детальным счетом за пользование услугами. Реализация описанного процесса снимает ограничения на расширение рынка инфокоммуникационных услуг, связанные с длительными сроками введения услуг н экономической нецелесообразностью введения краткосрочных услуг. Соблюдение единых стандартов обеспечивал взаимодействие оборудования различных производителей и даег доступ к сети поставщикам новых услуг. Предоставление интеллектуальных услуг требует согласованных действий многих операторов, поэтому централизованный сетевой интеллект должен быть адаптирован к распределенному сетевому интеллекту. При добавлении централизованного сетевого интеллекта к децентрализованному интеллекту сети возможно нежелательное взаимодействие служб, что может привести к неправильному соединению абонентов. Следовательно, о IN можно говорить как о технологии, используемой в базовых сетях, таких как: ТфОП, сеть передачи данных общего пользования, ЦСИО, и рассматривать как службу сетевого интеллекта, организуемую на сети, но не как самостоятельную интеллектуальную сеть. При этом если <<архитеггуры сетевого интеллекта)» различных сетей взаимосвязаны, то пользователь сможет выходить на разные сети, имея всего один персональный номер. 3.5 Сетевое управление. В последние годы разработаны и осуществлены новые принципы а етандар-ы построения сетей связи. В сетях такой сложной структуры, какими ввляются современные телекоммуникационные сети абсолютно необходимо 0 ... 18 19 20 21 22 23 24 ... 30
|