Раздел: Документация
0 ... 20 21 22 23 24 25 26 ... 30 - отключение нежелательных пользователей или криптографическую защиту информации. Система управления безопасностью реализует широкий спектр ззлач по >ашите от несанкционированного доступа, ог потерь и фальсификации данных, вирусов и т.д. Осуществляет надзор допуска к ресурсам и генерирует сигнал оповещения в случае отклонения от норм безопасности, Концепция TMN разработана для решения задан эксплуатации телекоммуникационной сети как единого целого. Однако проблема заключается з том, что сети электросвязи, состоящие из элементов различных поколений, становятся все более неоднородными как по структуре, гак и по используемым техническим средствам. Наряду с внедряемыми, новейшими разработками продолжает существовать старое оборудование. Это существенно усложняет взаимодействие сетевых элементов с системой централизованной технической эксплуатации, ссютветствуюшей концепции TMN. Рисунок 3.17 иллюстрирует сложившуюся ситуацию, подчеркивая, что существующие сети, реализованные на разнотипном оборудовании разных производителей, имеющие программное обеспечение различных версий должны взаимодействовать с единой национальной системой централизованной технической эксплуатации. Для этого в первую очередь необходимы стандартизованные интерфейсы для подключения сетевых элементов к 7MV. а также стандартизация функции управления и маршрутизации. Сети,,,необходимо...* •с различным тепем«ьчандзьтйзацияV« оборудованийинтерфейсаi -различногомаршрутизация прои.гйодстаз flllMiMR X б ;с:.:р ; : у; Дгы, /" Взаичоее>и mm *хж*ых чмщнжч: с ГНК Для реализации функций T.hfN создаются операционные сисгемы. названные системам» яеддержки выполнения операций [Opcrnlioiir Support System, OSS - [2% В данном контексте термин "операционная система" {operations л/дтлл) означает программное обеспечение, выполняющее специфические операций цевтрзлизовашюй компьютеризированной эксплуатации средств связи, а не "операционную систему" (operating system) используемую в вычислительных средствах (например, DOS). Системы поддержки эксплуатационной деятельности операторов телекоммуникаций OSS, предназначенные для реализации различных функций эксплуатации устанавливается на компьютерах, называемых рабочими станциями. Это достаточно сложные системы. Специалисты, внедряющие и обслуживающие OSS должны знать: -основные характеристики и принципы функционирования телекоммуникационного оборудования; -принципы построения телекоммуникационных сетей и управления ими; -концепцию TMN, соответствующие стандарты и рекомендации, примеры практической реализации; -специфические протоколы, применяемые в системах управления телекоммуникациями программных платформах для построения; -методологию разработки Mediation Device; -системы управления базами данных; -принципы системно-ориентированного программирования; -принципы исследования и оптимизации бизнес-процессов управления сетями телекоммуникаций. Для того чтобы экономически эффективно управлять процессом предоставления услуг и соответствовать требованиям клиентов по составу и качеству услуг операторы телекоммуникаций должны стоить работу с клиентами и систему управления на базе методологии бизнес-процессов. Для отрасли телекоммуникаций бизнес-процессы описываются общеотраслевой рамочной моделью (Telecom Operations Model, ТОМ), отражающей информационную модель и интерфейсы внутри самой TMN. Эта информационная модель включает все технологические и административные операции, реализованные в виде взаимодействующих программных компонентов. Модель ТОМ, использующая TMN в качестве основы, предоставляет операционную поддержку и возможности управления для каждой инфокоммуникационной услуги, каждого «сквозного» процесса и каждой точки зрения, ориентированной на пользователя. Реализуется взаимодействие концепций TMNa ТОМ с помощью автоматизированных систем поддержки операций и бизнеса (Operations/Business Support System, OSS/BSS). Системы OSS/BSS формируются на базе информационной модели ТОМ в концепции TMN. Функциональность систем OSS/BSS распространяется на автоматизацию процессов управления: -сетями общего пользования; -частными сетями; -сетями мобильной связи; -сервисными узлами централизованного сетевого интеллекта; -цифровыми и аналоговыми узлами коммутации; -сетями с коммутацией пакетов; -сетями типа WAN, MAN и LAN; ГЛшворонская Г.С. Инфокоммуиикашш 72 -терминалами пользователей, соответствующими рекомендациям ГШ М.3600 и М.3602: -профаммными средствами, обеспечивающими информационные услуги или связанными с ними; -прикладным ПО; -взаимодействующими вспомогательными системами; -другим оборудованием информационных сетей. В структуру TMN [24] входят рабочие станции с профаммным обеспечением систем OSS, базы данных и системы управления базами данных (СУБД), сети для передачи управляющей информации, образующие архитектуру для взаимодействия с различными OSS/BSS и сетевыми элементами. Сетевые элементы должны информировать оператора о месте и времени возникновения любого сбоя или аварийной ситуации, о состоянии оборудования, обеспечивать оперативную статистику и т.д. Оператор должен иметь возможность отдавать команды по маршрутизации нафузки и выполнению изменений в сети, например, подключению новых пользователей [25]. Рис. 3.18 показывает структуру TMN и взаимодействие между TMN и телекоммуникационными сетями [26]. TMN является самостоятельной сетью, стыкующейся с телекоммуникационной сетью в эталонных точках для передачи и приема информации и управления работой сети. Модель TMN определяет стандартизованные интерфейсы и протоколы, используемые для обмена информацией между OSS и NE, и список функций, необходимых для ее работы. Разные TMN могут быть различного размера, от простого соединения между 056 и Ms, до сложной системы с несколькими OSS и большим количеством NE. NE NE NE NE NE Телекоммуникационная сеть Рис. 3 18 Структура TMN 0 ... 20 21 22 23 24 25 26 ... 30
|