8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 86 87 88 89 90 91 92 ... 127

принципов заключалась в принятии дополнительных технических и организационных мер на телефонных сетях и сетях передачи данных, связанных с оптимизацией пропуска трафика.

Принципиальным в решении коллегии было установление подхода к российскому сегменту сети Интернет в части, обеспечивающей предоставление услуг передачи данных и телематических служб, как составной части сети электросвязи общего пользования. Исходя именно из этого обстоятельства, стали решаться вопросы регулирования, в том числе лицензирование деятельности операторов (Интернет-провайдеров), сертификация технических средств, взаимодействия с другими сетями, оказание услуг (включая услуги Интернет-телефонии), ответственность за качество услуг, обеспечение требований СОРМ и другие.

Многие из тех решений и сегодня не утратили свою актуальность. Так, в Москве в 2005 году половина пользователей еще использовала коммутируемый доступ в Интернет.

В главе 16 указывалось, что по данным Мининформсвязи России в стране на 1 января 2006 года насчитывалось порядка 22 млн. пользователей сети Интернет. Ежегодный прирост аудитории (таблица 26) составляет более 30%. Однако, только треть российских школ имеет доступ в Интернет, да и то большая часть из них по коммутируемому доступу.

Определенным индикатором российского сегмента сети Интернет могут служить показатели доменной зоны «ru». Датой рождения этого домена принято считать 7 апреля 1994 года, когда он был внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня. Через 12 лет — в апреле 2006 года — в домене «ш» зарегистрировано свыше полумиллиона имен. Прирост регистрации в домене «ш» по итогам 2005 года составил 46,3%. Можно указать на некоторые тенденции изменения российского Интернета. Прежде всего — рост числа владельцев доменных имен — физических лиц. В 2001 году их число составляло менее 40 %, а в 2005 г. — свыше 55 %. Увеличивается (правда незначительно — до 4%) доля зарубежных владельцев доменов в зоне «ш». Первые строчки здесь занимают граждане и организации Германии (0,91%), США (0,58%) и Украины (0,43%). Продолжает изменяться региональное распределение российского домена (рисунок 70). Доля Москвы и Санкт-Петербурга ежегодно сокращается. Российские регионы (за исключением Московской области, на долю которой приходится 6,28% зареги-


стрированных доменов) показывают скромные темпы прироста и существенно отстают от столиц. Тем не менее, их совокупная доля постоянно увеличивается.

Число Интернет-провайдеров косвенно можно определить по количеству автономных систем Интернет-адресов, выделенных российским компаниям для распределения их конечным пользователям. Эта статистика представлена на рисунке 71.


Сегодня в российском сегменте сети Интернет представлены различные компании. Прежде всего — это Интернет-провайдеры, оказывающие пользователям услуги по доступу в сеть.

Другую группу составляют компании, предоставляющие непосредственно услуги в сети: Интернет-СМИ, Интернет-магазины, дизайнерские студии, поисковые системы, Интернет-игры, Интернет-знакомства и другие. Наблюдаются тенденции увеличения объемов этого сектора телекоммуникаций, что влечет за собой укрупнение компаний и приход на рынок новых инвесторов. Так, в 2005 году холдинг «ФинАМ» приобрел 90% пакета акций «Мамба Сервис», владельца одноименной службы знакомств в Сети, капитализация которого оценивается в 20 млн. долл. Компания «Рамблер» приобрела 25% акций системы контекстной рекламы Begun.ru за 750 тысяч долларов США и заключила опцион на оставшиеся акции.

По оценке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), в настоящее время в Рунете действует более 180 тысяч сайтов, в том числе 19 тысяч образовательных и научных. Одна тысяча 816 сайтов зарегистрированы как средства массовой информации. 93% органов исполнительной власти Российской Федерации имеют собственные сайты в Интернет.

Посещаемость сайтов Рунета в 1 квартале 2006 года, по оценке компании Рамблер, приведена на рисунке 72.



0 ... 86 87 88 89 90 91 92 ... 127