Раздел: Документация
0 ... 89 90 91 92 93 94 95 ... 127 ного инвестиционного фонда, ориентированного на 1Т-индустрию. Президент Российской Федерации В.В. Путин отдал соответствующие распоряжения. Государственная Дума Российской Федерации приняла изменения в Налоговый Кодекс с целью введения специального режима налоговой деятельности для российских ИТ-компаний, имеющих высокий экспортный потенциал. В частности, предусматривается замена налога на прибыль, имущество и ЕСН единым налогом. Постановлением Правительства России от 9 августа 2006 г. принято решение о создании Российского инвестиционного фонда информационно-коммуникационных технологий. 10 марта 2006 года Правительство России утвердило государственную программу «Создание в России технопарков в сфере высоких технологий», назначив Мининформсвязи межведомственным и финансовым координатором проекта. Технопарки в сфере высоких технологий объединят предприятия высокотехнологичных отраслей экономики, в том числе отраслей нано-, био-, информационных и других технологий, научные организации и учебные заведения, обеспечивающие научный и кадровый потенциал таких предприятий, а также иные предприятия и организации, деятельность которых технологически связана с организациями указанных отраслей или направлена на их обслуживание. Технопарки в сфере высоких технологий в 2006 — 2010 годах планируется создавать на территориях Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Тюменской областей, Республики Татарстан и Санкт-Петербурга. Отличительной особенностью технопарков в сфере высоких технологий, создаваемых в рамках программы, является то, что объекты их инфраструктуры создаются, в том числе, за счет средств бюджета Российской Федерации. Государственная поддержка носит адресный характер и не подменяет рыночные механизмы развития высокотехнологичных отраслей экономики. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в рамках своих полномочий обеспечивают решение земельных и социальных вопросов. Финансовое обеспечение строительства необходимых офисных зданий, производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры технопарков в сфере высоких технологий осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней в рамках федеральных и региональных программ и внебюджетных источников. В целях обеспечения функционирования технопарков в сфере высоких технологий образуется координирующий орган, в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, отраслевых ассоциаций, научных и образовательных учреждений, а также представители инвесторов технопарков в сфере высоких технологий. Функции по созданию технопарка в сфере высоких технологий и управлению им осуществляет управляющая компания, работающая под руководством координирующего органа. Программа имеет среднесрочный характер и рассчитана на реализацию в течение 2006 — 2010 гг.: -2006 — 2007 годы — создание органов управления технопарками в сфере высоких технологий, проведение предпроектных и проектных работ для начала строительства, подготовка базовой инфраструктуры, строительство объектов, разработка программы, направленной на продвижение российских высокотехнологичных предприятий на мировой рынок, реализация маркетинговых и других организационных мероприятий; -2008 — 2010 годы — развитие инфраструктуры технопарков в сфере высоких технологий, привлечение ведущих мировых высокотехнологичных компаний для размещения своих производств в технопарках в сфере высоких технологий, реализация программы, направленной на продвижение российских высокотехнологичных предприятий на мировой рынок. В апреле 2006 года в Санкт-Петербурге в рамках программы началось строительство первого ИТ-парка на базе Государственного университета телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича. Он расположится на территории в 44 гектара недалеко от станции метро «Улица Дыбенко». Планируется, что на территории нового тех-ноквартала разместится образовательный корпус, жилье, а также офисы 300 компаний со всего мира, работающих в сфере высоких технологий. Глава 21. Нормативно-правовое регулирование российских телекоммуникаций Нормативно-правовое регулирование российских телекоммуникаций осуществляется в соответствии с комплексом законодательных актов, устанавливающих правовые основы деятельности в этой области на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях. Остановимся немного на истории законотворчества. В законодательной системе Советского Союза закон, регулирующий телекоммуникации или отрасль «связь», отсутствовал. Деятельность отрасли определялась постановлениями ЦК КПСС и Правительства. Важнейшим документом служил Устав связи, утвержденный Советом Министров СССР. Реформы, начатые в стране в начале 90-х годов прошлого века, потребовали разработать совершенно иные подходы к формированию правовых отношений в отрасли. Суть этих подходов заключалась в: -определении сфер деятельности, прав и ответственности государственных органов, органов самоуправления, юридических и физических лиц, участвующих в оказании телекоммуникационых услуг; -разделении регулирующих и производственных функций, постепенном разгосударствлении телекоммуникаций; -создании и регулировании рынка телекоммуникаций, либерализации рынка, развитии добросовестной конкуренции, введении принципов присоединения и взаимодействия сетей электросвязи различных операторов связи; -обеспечении прав потребителей на получение качественных традиционных и новых услуг по приемлемым ценам; -обеспечении справедливого и прозрачного распределения частотного ресурса, недискриминационного присоединения к сетям связи; -предоставлении равных возможностей получения ограниченных ресурсов (в первую очередь номиналов радиочастот). Решение многих поставленных вопросов нашло свое отражение во «Временном положении о связи в Российской Федерации», утвер- 0 ... 89 90 91 92 93 94 95 ... 127
|