Раздел: Документация
0 ... 92 93 94 95 96 97 98 ... 127 строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации». Статья 10 «Земли связи» базируется на положениях Земельного кодекса России и определяет, что размеры земельных участков, предоставляемых организациям связи, в том числе земельных участков, предоставляемых для установления охранных зон и просек, определяются в соответствии с нормами отвода земель для осуществления соответствующих видов деятельности, градостроительной и проектной документацией. Постановлением Правительства России от 11 августа 2003 г. № 486 утверждены «Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети». Нормы отвода земель для организаций связи в настоящее время Правительством не утверждены. Статья 11 «Федеральная связь» открывает главу 3 Закона «О связи». Законодатель относит к федеральной связи все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации, т.е. определяет федеральную связь через субъекты деятельности. При этом единая сеть электросвязи и сеть почтовой связи России составляют материально-техническую основу федеральной связи. В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации федеральная связь отнесена к ведению Федерации, а все организации и государственные органы отнесены к федеральной связи, что означает, что регулирование связи может осуществляться исключительно на федеральном уровне. Статья 12 раскрывает понятие «единая сеть электросвязи». Смысл этой статьи иллюстрирует рисунок 73. Законодатель выделяет четыре категории сетей электросвязи. Содержание каждой категории раскрыто в последующих статьях Закона. Отметим, что в предыдущем Законе не было понятия «единая сеть электросвязи», но было понятие «взаимоувязанная сеть связи». Необходимо заметить, что это не формальная замена одного термина другим. Взаимоувязанная сеть понималась как комплекс технологически сопряженных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспеченных общим централизованным управлением. Различие понятий повлекло за собой установление особых
функций федерального органа исполнительной власти в области связи. Этот орган: определяет порядок взаимодействия сетей, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — порядок централизованного управления сетью связи общего пользования; в зависимости от категорий сетей связи (за исключением сетей связи специального назначения, а также выделенных и технологических сетей связи, если они не присоединены к сети связи общего пользования) устанавливает требования к их построению, управлению или нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации. Полномочия федерального органа исполнительной власти, указанные выше, в настоящее время возложены на Министерство информационных технологий и связи, в соответствии с положением об этом министерстве, утвержденном постановлением Правительства России от 26 июня 2004г. №311. Министерству предоставлено право самостоятельно принимать следующие нормативные правовые акты: •требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации; •требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи; •требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации; •требования к использованию радиочастотного спектра; •требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика; •требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации; •требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации; •требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи; •требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных; •российская система и план нумерации; •порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи; •порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования; •порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи; •требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий (по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность); •порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования; •другие нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств. Следующие четыре статьи Закона раскрывают содержание каждой из сетей единой сети электросвязи России. Так, 13 статья указывает, что сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю на территории страны. Структура сети электросвязи общего пользования приведена на рисунке 74. Автору представляется неверным подход, при котором сети определяются через ресурс нумерации. Согласно статье 2 Закона ресурс нумерации — это совокупность или часть вариантов нумера- 0 ... 92 93 94 95 96 97 98 ... 127
|