8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 1 2 3 4 5 ... 55

ный комплекс традиционных приложений поддержки коллективной работы, Notes «является непревзойденным» [8]. Особенностью этого пакета является то, что в чистом виде он обеспечивает, по существу, лишь электронную почту и телеконференции. Однако он представляет собой прекрасную платформу для создания различных приложений поддержки коллективной работы на основе включенных коммуникационных подсистем и нескольких языков программирования (например, LotusScript). Обеспечивая все возможности для работы в системе клиент-сервер, закрытой для внешнего пользователя, этот пакет имеет также встроенные шлюзы в систему электронной почты Интернет и сеть WWW серверов. Последнее является особенно сажным, поскольку вообще в настоящее время существует точка зрения, что Web-совместимое ПО коллективной работы является наилучшей основой для интеграции различных продуктов. При этом от пользователя требуется меньшего обучения по сравнению с другими подобными приложениями [9] Клиенты могут не поддерживать некоторые платформы, и единственным способом доступа к средствам коллективной работы может оказаться именно использование среды WWW. Так, например, с помощью Web-браузера пользователь может получить доступ к своей базе данных практически из любого компьютера, находясь на произвольном удалении от собственного компьютера.

1.1.2. Поддержка коллективной работы в среде World Wide Web (WWW)

1 11 & La 1 л 1* * 1

ш

> Kftc ft ft а в Мк et s i a f tc ihtHtu лг. t viV£K4>t7 t

Center For Distance Education

к * itt Unnembii ai d Institutes faLu g> anml is tm syKUbuset ex ft e *

• join* project* in the field uf tllittwire eiluttitjun he sock*

Being j road one "" jv]~

j %K lot • I

j ,,!?!?м,,1„1,!1 „„-„„.у.!

« it it is net isa

i........................................

<ffll w Ape

£ tmoty 23 в 98 SLi> nhurg

Рис. 1.4. Окно e-mail в среде WWW

т«нов» ьД

Поисг

31

Как видно из рассмотренных выше примеров, в ряде случаев уже трудно различить ПО, обеспечивающее автоматизацию офисной деятельности с расширенными в область WWW функциями, и ПО, поддерживающее собственно коллективную деятельность в среде WWW. Так, продукт GroupWise 5.0 фирмы Novell представляет собой комбинацию программного обеспечения электронной почты, межсистемных почтовых шлюзов и ПО коллективной работы [10]. В то же время GroupWise имеет встроенную поддержку стандартного набора протоколов Интернет, в том числе IMAP, POP, TCP/IP, SMTP, MIME, LDIP. С помощью пакета GroupWise WebAccess пользователи GroupWise могут через HTML-совместимый браузер обратиться по протоколу HTTP к универсальному почтовому ящику GroupWise [9].

Кроме такого широко известного преимущества среды WWW, как простота и максимальная универсальность средств работы с мультимедийными ресурсами, в данном случае важным является ее инструментальная приспособленность для создания многих приложений коллективной работы. Такие приложения могут создаваться и изменяться очень быстро и естественным образом интегрируются в эту среду.

На рис. 1.4 на фоне окна браузера Netscape иллюстрируется окно для использования обычной электронной почты в Интернет. Это окно идентично тому, которое открывается при выборе опции «MAIL» в главном меню браузера. Однако в данном случае оно вызвано обращением к активной ссылке (адресу e-mail), содержащейся непосредственно на странице HTML в окне браузера. При этом в заглавной части письма автоматически устанавливается нужный адрес

Возможна также и обратная процедура, когда непосредственно в тексте сообщения, передаваемого по обычной электронной почте Интернет, содержится активная ссылка в виде адреса URL какой-либо страницы сервера WWW. При обращении к этой ссылке простым щелчком мыши по тексту сообщения автоматически запускается тот или !.ноГ- браузер и производится поиск по соответствующему адресу URL.

На рис. 1.5 на фоне окна браузера показано окно для дискуссий в реальном масштабе времени •«м-и!-:; окна «Private Chat» на рис. 1.2), интегрированное в среду WWW. Данное приложение представляет собой Java-апплет.

1*

Htp7 1ЭА85Э7161/С

6отрос очщутмть \

л Пагранша при построены

Им йте виду что

вопросы, на которые вы ответил к отМл

ч

Еы ножте просмотреть ранее и а м i про u a ваши ответыт ник при рш НИИ коти-упьтации (н. спе кпжатия кнопки "выход*) автоматически составляется отчет о я&Р. к t гый - загружаете? в браузер для иросмотра

Сп U 31 05

Рте. 1.5. Окно для дискуссий в реальном времени в среде WWW


1.1.3. Компьютерная телефония в Интернет

Перспектива возможности ведения телефонных переговоров между любыми точками мира, оплачивая лишь соединение Интернет, привлекла внимание по существу всех фирм, разрабатывающих программно-аппаратную поддержку современных КВКС технологий. Примерами программ, поддерживающих компьютерную телефонию в Интернет и не относящихся к системам собственно видеоконференцсвязи, являются CoolTalk (Netscape), Internet Connection Phone (IBM), Intel Internet Phone, Internet Phone (VocalTec), WebPhone (NetSpeak) и др. Как правило, современные продукты такого типа требуют применения лишь стандартных аппаратных аудиосредств (звуковая карта, микрофон, звуковые колонки или головные телефоны). За исключением некоторых (например, WebPhone), они обеспечивают двухточечное соединение, функционируют как в дуплексном, так и полудуплексном режимах и используют эффективные алгоритмы сжатия аудиоинформации. Большинство таких программ обладают функциями, существенно выходящими за рамки собственно телефонной связи. Так, наряду с функцией обычного автоответчика, предлагаются услуги голосовой почты, блокирование вызовов, вывод на экран фотографии вызывающего абоненета до соединения с ним, возможность проведения многосторонних телеконференций, режим беседы с вводом сообщений с клавиатуры, режим пересылки файлов и т.п.

На рис. 1.6 в качестве примера показано главное меню системы CoolTalk с раскрытым окном для набора адреса вызываемого абонента. При этом возможен набор как IP адреса, так и адреса электронной почты. После соединения в основном окне CoolTalk появляется фотография вызванного абонента (рис. 1.7). Каждый из пользователей CoolTalk устанавливает свою фотографию вместе со своими персональными данными в специальную бизнес-карту в процессе инсталляции системы.

На рис. 1.7 иллюстрируется также окно для дискуссий в реальном времени с вводом сообщений с клавиатуры в системе CoolTalk. Необходимость использования такого режима может возникнуть, например, при желании запротоколировать наиболее важные части телефонной беседы или в случае существенного снижения качества передачи аудиоинформации. Последнее может проявиться в форме систематических кратковременных пропаданий звука, что резко снижает разборчивость речи. Это явление вообще характерно для всех систем телефонии в Интернет при недостаточной пропускной способности предоставляемого канала. Попытки же предотвратить такие явления путем использования кодеков с большой степенью сжатия аудиоинформации (как, например, кодек RT24 со сверхвысоким коэффициентом сжатия) может привести к значительным задержкам сигнала, искажениям звука и даже полному исчезновению потока данных [11].

conference ве

Рис. 1.6. Окно для набора адреса вызываемого абонента в системе CoolTalk

ready

«кпд.

1щ «не u ofed

»> efremova@reng1 .stu neya ru. Экзамен по преддипломной практике состоится 2 / 03.98 в 11 утра

»> (GORJTSsaicom stu neva ги-Экзамен переносится на 12 00

ре» пйщ»»* .1.

Ютчеты по практике необходимо сдать зам зав. кафедрой ВС. Синеполу ло 19 часов 26 марта

Рис. 1.7. Окно для дискуссий CoolTalk

"ЗРГЗ lij/t tl

0

а

о

с

©

ч

\

1

Width

ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ВИДГОКОНФГРРНЦСНЯЗЬ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ I РУЛП ПОЛЬЭОВАТГПГН

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

в РЛСЛРЕДЕПЕ*МЫ* fРУЛЛЛХ-у ч* itiiHLix по идовмелеЛ

Рис. 1.8. Рабочая доска CoolTalk


Сообщения различных участников беседы селектируются в окне рис. 1.7 путем указания адреса электронной почты соответствующего участника. Рассмотренный режим дискуссий реализуется одновременно с телефонным разговором

Очевидное развитие систем компьютерной телефонии связано с использованием виртуальной аудиторной доски, или так называемой рабочей доски (White Board), применяемой, как ниже будет показано, практически во всех системах компьютерной видеоконференцсвязи. Аудиторная доска во многих случаях является по существу одним из основных инструментов реальных совещаний, семинаров, дискуссий Наиболее полезной является возможность рисовать от руки, делать чертежи, а также иметь возможность делать пометки произвольного вида в любой части рабочей области. На рис. 1.8 показан вид рабочей доскиСоо1Та1к. Рабочая область обрамлена пиктограммами, позволяющими выбрать необходимый режим (рисование от руки, изображение стандартных геометрических фигур, установка дистанционной указки, выбор толщины и цвета линий и т.п.). Важной функцией является создание текстовых файлов при их одновременном редактировании обоими участниками сеанса связи, а также совместный просмотр как текстовых, так и графических файлов, скопированных из текстовых редакторов или других приложений.

В реальных совещаниях или семинарах часто требуется разместить на аудиторной доске дополнительные иллюстративные материалы. Режим рабочей доски предусматривает захват изображения из любой области используемых приложений, включая «рабочий стол». Так, на рис. 1.8 обсуждаемая структурная схема составлена из символических рисунков, захваченных непосредственно на «рабочем столе».

Приведенный пример рабочей доски CoolTalk иллюстрирует лишь некоторые дополнительные возможности, предлагаемые системами компьютерной телефонии. Здесь еще отсутствуют многие функции рабочих досок, используемых в системах КВКС (например, редактирование текстовых файлов или совместное использование приложений, рассматриваемые ниже).

1.2. ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ

Компьютерная видеоконференцсвязь - это средство совместной работы удаленных пользователей, отвечающее функциональным требованиям традиционных деловых встреч, совещаний, семинаров. Как и любое средство, интегрирующее многие виды услуг, КВКС не в состоянии обеспечить столь же высокое качество поддержки коллективной работы в рамках каждой из услуг, что и в соответствующих специализированных системах. Кроме того, приходится ограничивать и сам перечень таких услуг. Так, в современных КВКС, как правило, отсутствуют такие приложения коллективной работы, как встроенный шлюз в электронную почту Интернет, доступ к базам данных, совместное использование календарей. Кроме того, эти системы не интегрированны в среду WWW. Однако при наличии современного персонального компьютера большинство таких приложений может быть эффективно использовано параллельно с проведением видеоконференции, точно так же, как во время реальных совещаний может быть использовано подключение к Интернет для доступа к какому-либо серверу WWW или передача (прием) сообщения по электронной почте. По существу в системах КВКС интегрируются только те приложения, которые необходимы для обеспечения эффекта виртуального совещания. Кроме некоторых из уже рассмотренных выше и широко используемых в ПО коллективной работы приложений, в системах КВКС, наряду с такой важнейшей функцией, как передача «живого» видео, применяется режим совместного использования программ (например, текстового редактора), создающий для участников конференции иллюзию совместной работы по созданию какого-либо документа на одном и том же персональном компьютере.

Примерами наиболее часто используемых систем КВКС в Интернет являются Microsoft NetMeeting, Enhanced CU-SeeMe (White Pine Software), VDOPhone Internet (VDOnet), а также Connectix VideoPhone, Cine Video/Direct (CineCom) и т.п. Среди систем КВКС, используемых в сетях ISDN, прежде всего следует назвать программно-аппаратные средства PictureTel Live и Intel ProShare различных модификаций, а также продукты фирм AT&T, Vtel Corp., Sharevision Technology Inc., Nortel, British Telecom и т.п.

Как показывает анализ приведенных выше систем, можно выделить семь основных функций совместной работы, реализуемых в современных системах КВКС:

-обмен аудио информацией;

-обмен видео информацией;

-виртуальная аудиторная доска;

-дискуссии с вводом текстовой информации с клавиатуры;

-пересылка файлов,

-совместное использование прикладных программ;

-проведение многосторонних конференций.

Если текстовые дискуссии с вводом информации через клавиатуру и режим обмена файлами прак-1ичпски не отличаются от используемых в других средствах коллективной работы, то остальные приложения применительно к системам КВКС имеют ряд особенностей. Основные из таких особенностей рассмотрены ниже.

1.2.1. Обмен аудиоинформацией

Как показывает практика применения систем КВКС, в ряде случаев именно аудио и видео приложения -тлиются основными при взаимодействии удаленных пользователей. Это часто связано не только с жела-



0 1 2 3 4 5 ... 55