![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 96 задачи, решаемые в каждой из фаз, были использованы для проведения декомпозиции задачи, являющейся главной для производств любого типа, в том числе и для машиностроительных предприятий, -выпуска продукции. В данном случае в качестве Изделия выступает любое машиностроительное изделие, так как оно обладает всеми признаками сложного технического объекта. Апробация данного подхода и проверка правильности полученных результатов осуществлялась при обследовании организационно-функциональной структуры одного из предприятий. Данное предприятие занимается выпуском машиностроительной продукции промышленного назначения. Для представления исследуемой информации был использован аппарат функциональных диаграмм IDEF, являющийся инструментом функционально-структурного анализа сложных систем. В соответствии с фазами ЖЦИ организационная структура предприятия была разделена на условные подразделения (см. рис. 1.13), которые послужили основой для анализа соответствия их реальным подразделениям, построению модели интегрированного управления предприятием. В действительности однозначного соответствия фаза<-мтодраз-деление не удается достичь в силу более сложной структуры информации, необходимой для реализации всех функций предприятия. Фаза «Использование и утилизация изделия» подразумевает участие нескольких субъектов (они могут быть как частными лицами, так и организацией), один из которых является конечным потребителем данного Изделия, а другой занимается утилизацией этого Изделия после окончания срока его службы. Оба субъекта, в частном случае, могут быть единым лицом. В любом случае они не входят в Фазы ЖЦИ Подразделения предприятия
Рис. 1.13. Соответствие фаз ЖЦИ организационной структуре состав предприятия, производящего Изделие, поэтому подразделение «Потребитель» вынесено за пределы структуры предприятия и в исследовании будет участвовать как внешний объект. Функциональный анализ. Декомпозиция задачи «Выпуск Продукции». В результате анализа организационной структуры предприятия была получена функционально-структурная диаграмма первого уровня, представляющая декомпозицию задачи «Выпуск Продукции» (см. рис. 1.14). Рассматриваемая структура подразделений (Центров) отражает состав предприятия самого верхнего уровня иерархии организационных единиц. Путем проведения соответствия между диаграммой и фазами ЖЦИ были выявлены недостатки. Основной недостаток заключается в следующем. Данное разбиение предприятия на Центры обусловлено минимизацией числа управляемых объектов в целях повышения качества управления, а возможность такой минимизации обусловлена небольшими размерами подразделений, подчиненных Центрам. Однако такой подход не даст представления о потоках объектов между фазами ЖЦИ, так как некоторые Центры покрывают функции нескольких фаз. В целях проведения анализа взаимосвязей и потоков объектов между фазами ЖЦИ был составлен второй вариант декомпозиции задачи «Выпуск Продукции» (см. рис. 1.15), которой позволил уточнить соответствие фаза <-> подразделение: Анализ потребности в изделии -> Служба маркетинга Проектирование изделия -> Научно-технический центр Техническая подготовка производства изделия -> Службы технической подготовки изделия Производство изделия -> Центр производства продукции Продвижение изделия к потребителю -> Коммерческая служба Функция «Службы маркетинга». Служба маркетинга (см. рис. 1.16) решает задачи фазы ЖЦИ «Анализ потребности в изделии». Входные объекты, статистика продаж, маркетинговая информация. Статистика продаж поступает из подразделения Коммерческая служба. Маркетинговая информация вырабатывается внутри Службы маркетинга. Выходные объекты: Техническое задание на новое изделие, прогноз продаж. Техническое задание на новое изделие предназначено для подразделения Научно-технический центр, содержит информацию, необходимую для разработки новых изделий, формируется на основе маркетингового анализа потребностей рынка. Прогноз продаж содержит информацию о количественном и номенклатурном составе изделий, рекомендуемых для производства иа свободную продажу, формируется на основе прогноза продаж и маркетинговой информации. Нормативы Выявление потребности в производимом изделии, осуществление продаж Центр маркетинга и продаж го Материалы, люди, средства, производства ОАО Ml 3 Заказы на продажу (неоплаченные) Определене материальных и трудовых затрат производства Управление финансов и экономики План производства Планы закупок го С Центр материально-технического обеспечения Обеспечение материалами и комплектующими 5 [Техническое задание на новое изделие Материалы и комплектующие Проектирование, производство изделия Нормативные расходы Готовые изделия Производственное управление I I I Конструкторско-технологическая документация Обеспечение качества Управление качества Изделия Рис. 1.14. Первый вариант декомпозиции задачи «Выпуск Продукции» 0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 96 |