8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 96

задачи, решаемые в каждой из фаз, были использованы для проведения декомпозиции задачи, являющейся главной для производств любого типа, в том числе и для машиностроительных предприятий, -выпуска продукции. В данном случае в качестве Изделия выступает любое машиностроительное изделие, так как оно обладает всеми признаками сложного технического объекта.

Апробация данного подхода и проверка правильности полученных результатов осуществлялась при обследовании организационно-функциональной структуры одного из предприятий. Данное предприятие занимается выпуском машиностроительной продукции промышленного назначения.

Для представления исследуемой информации был использован аппарат функциональных диаграмм IDEF, являющийся инструментом функционально-структурного анализа сложных систем. В соответствии с фазами ЖЦИ организационная структура предприятия была разделена на условные подразделения (см. рис. 1.13), которые послужили основой для анализа соответствия их реальным подразделениям, построению модели интегрированного управления предприятием.

В действительности однозначного соответствия фаза<-мтодраз-деление не удается достичь в силу более сложной структуры информации, необходимой для реализации всех функций предприятия.

Фаза «Использование и утилизация изделия» подразумевает участие нескольких субъектов (они могут быть как частными лицами, так и организацией), один из которых является конечным потребителем данного Изделия, а другой занимается утилизацией этого Изделия после окончания срока его службы. Оба субъекта, в частном случае, могут быть единым лицом. В любом случае они не входят в

Фазы ЖЦИ Подразделения предприятия

Анализ потребности в изделии

Маркетинговые подразделения

Проектирование изделия

Конструкторско-технологическая служба

Техническая подготовка производства изделия

Снабженческие подразделения

Производство изделия

Производственные подразделения

Продвижение изделия к потребителю

Сбытовые подразделения

Использование и утилизация изделия

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Рис. 1.13. Соответствие фаз ЖЦИ организационной структуре


состав предприятия, производящего Изделие, поэтому подразделение «Потребитель» вынесено за пределы структуры предприятия и в исследовании будет участвовать как внешний объект.

Функциональный анализ. Декомпозиция задачи «Выпуск Продукции». В результате анализа организационной структуры предприятия была получена функционально-структурная диаграмма первого уровня, представляющая декомпозицию задачи «Выпуск Продукции» (см. рис. 1.14). Рассматриваемая структура подразделений (Центров) отражает состав предприятия самого верхнего уровня иерархии организационных единиц. Путем проведения соответствия между диаграммой и фазами ЖЦИ были выявлены недостатки. Основной недостаток заключается в следующем.

Данное разбиение предприятия на Центры обусловлено минимизацией числа управляемых объектов в целях повышения качества управления, а возможность такой минимизации обусловлена небольшими размерами подразделений, подчиненных Центрам. Однако такой подход не даст представления о потоках объектов между фазами ЖЦИ, так как некоторые Центры покрывают функции нескольких фаз.

В целях проведения анализа взаимосвязей и потоков объектов между фазами ЖЦИ был составлен второй вариант декомпозиции задачи «Выпуск Продукции» (см. рис. 1.15), которой позволил уточнить соответствие фаза <-> подразделение:

Анализ потребности в изделии -> Служба маркетинга Проектирование изделия -> Научно-технический центр Техническая подготовка производства изделия -> Службы технической подготовки изделия

Производство изделия -> Центр производства продукции Продвижение изделия к потребителю -> Коммерческая служба Функция «Службы маркетинга». Служба маркетинга (см. рис. 1.16) решает задачи фазы ЖЦИ «Анализ потребности в изделии».

Входные объекты, статистика продаж, маркетинговая информация. Статистика продаж поступает из подразделения Коммерческая служба. Маркетинговая информация вырабатывается внутри Службы маркетинга.

Выходные объекты: Техническое задание на новое изделие, прогноз продаж.

Техническое задание на новое изделие предназначено для подразделения Научно-технический центр, содержит информацию, необходимую для разработки новых изделий, формируется на основе маркетингового анализа потребностей рынка. Прогноз продаж содержит информацию о количественном и номенклатурном составе изделий, рекомендуемых для производства иа свободную продажу, формируется на основе прогноза продаж и маркетинговой информации.


Нормативы

Выявление потребности в производимом изделии, осуществление продаж

Центр маркетинга и продаж

го

Материалы, люди, средства, производства

ОАО

Ml

3

Заказы на продажу (неоплаченные)

Определене материальных и трудовых затрат производства

Управление

финансов и экономики

План производства

Планы закупок

го

С

Центр

материально-технического обеспечения

Обеспечение материалами и комплектующими

5

[Техническое задание на новое изделие

Материалы и комплектующие

Проектирование, производство изделия

Нормативные расходы

Готовые изделия

Производственное

управление I I I Конструкторско-технологическая документация

Обеспечение качества

Управление качества

Изделия

Рис. 1.14. Первый вариант декомпозиции задачи «Выпуск Продукции»



0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 96