Раздел: Документация
0 ... 16 17 18 19 20 21 22 ... 96 Службы технической подготовки Материалы и комплектующие План производства Центр производства Готовые изделия J Коммерческая служба Рис.1.19. Структура организационной единицы «Центр производства продукции» На основе плана производства разрабатываются производственные графики. На основе управляющей информации, содержащейся в производственных графиках, из материалов и комплектующих изготавливаются конечные изделия и передаются в ведение Коммерческих служб. Функция «Коммерческой службы». Коммерческая служба (см. рис. 1.20) решает задачи фазы ЖЦИ «Продвижение изделия к потребителю». Входные объекты, готовые изделия. Готовые изделия поступают из Центра производства продукции. Выходные объекты: продукция. Отгрузка и продажа продукции для конечного потребителя. Интегрированная система управления подразумевает наличие единой программно-информационной среды, поддерживающей все
Коммерческая служба I Продукция Потребитель Рис. 1.20. Структура организационной единицы «Коммерческая служба» аспекты функциональной деятельности предприятия, и должна поддерживать автоматизированное решение всех основных задач, входящих в процесс управления жизненным циклом изделия. Основные задачи каждой из фаз ЖЦИ были рассмотрены выше. Проведем анализ и классификацию функциональной деятельности предприятия с точки зрения функций управления жизненным циклом изделия. Декомпозиция фаз по функциям управления ЖЦИ. В число функций управления ЖЦИ входят: -менеджмент; -обеспечение качества; -разработка; -изготовление; -сопровождение; -документирование; -обслуживание. Каждая функция имеет свою интерпретацию для каждой фазы ЖЦИ. Рассмотрим интерпретацию этих функций для фазы Технической подготовки производства. Службы технической подготовки производства имеет следующие основные виды деятельности: 1)проектирование; 2)анализ проекта; 3)инженерное тестирование и моделирование; 4)анализ вносимых изменений; 5)администрирование проекта; 6)технологическое проектирование; 7)планирование ресурсов. К функции менеджмента можно отнести деятельность 5; обеспечение качества - 2; разработка -1,6; изготовление - 3; сопровождение - 4; документирование присутствует во всех видах деятельности, обслуживание - 7. Декомпозиция функций по уровням. В свою очередь каждый вид деятельности может быть разделен на несколько уровней. Например, проектирование: -концептуальное проектирование; -инженерное проектирование; -детальное проектирование. Управление предприятием имеет следующие уровни: -планирование; -диспетчирование; -оперативное управление; -управление оборудованием. Система планирования имеет следующую иерархическую структуру: -перспективное планирование; -текущее планирование; -оперативное планирование. Требования к интегрированной системе управления. Приведенная выше классификация функциональной деятельности предприятия затрагивает все производственные ресурсы. Это означает, что все объекты - как материальные (производственные мощности, материалы, инструмент, люди, источники энергии, транспорт и т.д.), так и информационные (модели конструкций, описания технологических процессов и процессов управления, расписания, производственные задания, отчеты и т.д.) - управляются через единую информационную среду, описываются в ней едиными средствами, доступны на любом уровне иерархии. Таким образом, можно сформулировать требования к интегрированной системе управления: •обеспечение информационно-организационной инфраструктуры системы управления; •обеспечение среды существования всех видов информационных объектов, поддерживающей их целостность и возможность взаимодействия; •обеспечение средств описания объектов, доступных на любом уровне иерархии; •предоставление единых средств доступа ко всем объектам, независимо от их физического расположения. Резюме. Требование единой информационной и организационной инфраструктуры является необходимым, так как интегрированная система управления представляет собой симбиоз автоматизированного производства и автоматизированного учреждения, потоки информации и управления в ней общие, а значит, необходима и общая инфраструктура для обмена информацией и управлением между компонентами системы. 1.5. Взаимосвязь технологий и стандартов в области CALS Принятие стратегических документов в области обеспечения качества и повышения конкурентоспособности товаров и услуг (например, глобальная концепция обеспечения качества в ЕС) и связанная с этим необходимость для поставщика товаров и услуг доказывать свою способность предоставлять качественные товары и услуги 0 ... 16 17 18 19 20 21 22 ... 96
|