8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 1 2 3 4 ... 96

Глава 3. Опыт применения CALS-технологий..............188

3.1.Место и роль информатики в индустриальном обществе (па примере задач конструкторско-техиологичсской подготовки производства) . .197

3.1.1. Новое понимание реальности и существования в условиях

информационных технологий................201

3.2.Возможности компьютерно-технологической среды в ходе промышленного проектирования изделий машиностроения.....207

3.3.Направления развития автоматизированных систем при выпуске наукоемкой продукции в единичном и мелкосерийном производстве .213

3.3.1.Составление технического задания па систему.........216

3.3.2.Разбиение системы иа компоненты..............219

3.3.3.Средства для макетирования технических систем........219

3.3.4.Использование проектного опыта...............221

3.3.5.Повышение качества программ поиска информации......223

3.3.6.Обратный инжиниринг...................225

3.4.Особенности анализа и проектирования деятельности

в машиностроении при переходе к автоматизированным системам . .227

3.4.1.Два подхода к технологии создания программного продукта. . .227

3.4.2.Источники формирования требований к ПО..........230

3.4.3.Причины появления искажения требований к АС.......232

3.4.4.Аналитик по техническим процессам.............235

3.4.5.Архитектор АС.......................237

3.4.6.Типовые подходы и типичные проблемы...........238

3.4.7.Сравнение основных моделей - плюсы и минусы........241

3.4.8.Применение моделей....................243

3.4.9.Пояснения применяемой терминологии............245

3.5.Возможности по созданию систем автоматизированной поддержки информационных решений силами пользователей.........246

3.5.1.Роль и место систем КТПП в обновлении выпускаемой продукции.........................246

3.5.2.Ограничения традиционных систем КТПП...........247

3.5.3.Отличия «старого» и «нового» понимания КТПП.......249

3.5.4.Системы автоматизированной поддержки информационных решений..........................251

3.5.5.Особенности построения САПИР...............252

3.6.Конструкторско-тсхиологическая подготовка производства

в машиностроении.......................263

3.6.1.Сам себе программист....................264

3.6.2.КТПП как часть корпоративной информационной системы предприятия........................266

3.6.3.Проектирование на основе моделей..............266

3.6.4.Объекты проектирования па основе моделей..........269

3.6.5.Совмещенное проектирование................270

3.6.6.Блочио-модулыюе проектирование..............272

3.6.7.«Разумные детали» и их коллективное использование.....272

3.6.8.Простота применения и изучения...............272

3.6.9.Решение задач КТПП в новых условиях............273

3.7.Опыт использования информационных технологий при проектировании и изготовлении электродвигателей

по индивидуальному заказу (па примере ОАО «Сафоновский

электромашиностроительный завод»)..............274

Литература............................289


ВВЕДЕНИЕ

Развитие современной мировой экономики характеризуется усилением конкуренции па мировых рынках и ставит перед промышленниками и предпринимателями в качестве основной задачи экономию ресурсов (материальных, интеллектуальных, информационных и временных), привлекаемых для реализации конкретного проекта или программы на всех стадиях жизненного цикла изделий от разработки и производства до модернизации и утилизации.

Особую роль в решении этой группы проблем сыграли и продолжают играть информационные технологии, развитие которых можно охарактеризовать следующей динамикой:

•1960 годы - автоматизация выполнения простейших функций;

•1970 годы - интеллектуальная направленность информационных технологий, развитие информационного моделирования, прогнозирования и управления;

•1980 годы - расширение областей применения информационных технологий, создание локальных сетей и электронных баз данных. Привлечение к использованию информационных технологий руководителей всех уровней управления;

•1990 годы - стремление к объединению информационных ресурсов и кооперации при создании информационных технологий; совместное использование информации; создание виртуальных предприятий.

Таким образом, автоматизация технологических процессов и производств, основанная иа информационных технологиях, является одним из главных средств подъема промышленного производства, создания конкурентоспособных изделий, продвижения продукции иа внешний и внутренний рынки.


Глобальные процессы информатизации и компьютеризации открыли широкие возможности для повышения эффективности промышленного производства на базе параллельного проектирования, широкомасштабной кооперации и рациональной специализации, унификации и стандартизации проектной, производственной и эксплуатационной документации. Эти возможности нашли свое выражение в развивающейся совокупности методов и средств, получивших название CALS-техиологий и представленных в серии международных стандартов STEP, P LIB, MANDATE, EDIFACT и др.

Внедрение CALS-технологий в ближайшие годы станет необходимым условием выживания промышленных предприятий при существующей жесткой конкуренции товаров на международных и национальных рынках. Несоблюдение CALS-стапдартов приведет при прочих равных условиях к заметному ухудшению потребительских свойств продукции, к увеличению себестоимости и сроков проектирования.

Книга вводит вас в CALS - новый способ выполнять работу. Название не должно вас беспокоить - оно будет объяснено ниже. Важно то, что под этим названием скрывается нечто, меняющее привычный способ работать. Это относится и к частному сектору, и к оборонному, и к государственному.

Эта книга о новых возможностях в работе, которые открывают перед нами новые информационные технологии.

Мы расскажем о том, что вы должны знать о новой технологии -о моделях данных о промышленной продукции, распределенных данных, об электронной коммерции.

Вам встретиться много сложного - это касается стандартов, обеспечения информационной безопасности и человеческого фактора. Но мы постараемся рассказать об этом простыми словами и ваши усилия не пропадут даром.

Эта книга не даст вам ответов иа все вопросы, но она подскажет вам, где искать такие ответы.

Что такое CALS? CALS - это аббревиатура, которая сменила несколько значений. Первоначально это буквосочетание расшифровывалось как «компьютеризированные закупки и логистическая поддержка», затем «непрерывная поддержка закупок и жизненного цикла». Некоторые сегодня применяют расшифровку «коммерция со скоростью звука». Конкретное название не имеет большого значения, поскольку не меняется смысл того, что за ним кроется. А этот смысл касается людей, проектов, промышленной продукции, услуг и управления по новым правилам. Сегодняшние и будущие технологии, объединенные этим словом, позволяют работать быстрее, лучше и дешевле.

Использование этой технологии позволяет получить хорошую отдачу, обрести более широкие международные связи, повышает конкурентоспособность и эффективность производства товаров и услуг.



0 1 2 3 4 ... 96