Раздел: Документация
0 ... 65 66 67 68 69 70 71 ... 96 Конструкторское бюро Завод С Замысел конструктора Конструкторская документация с Интерпретация технологом Анализ и инженерные расчеты Производство Рис.3.7. Традиционная организация проектирования и изготовления изделия в машиностроении создание и чтение чертежей выполняется именно им. Основным носителем чертежа выступает бумага. Для простоты и удобства работы человека с ЕСКД принята серия умолчаний, т.е. на чертеже часть информации отсутствует и не отображается. Поэтому простое сканирование чертежей и перевод их в электронную форму вовсе не аналогичен созданию компьютерной модели изделия. Такая роль чертежно-конструкторской документации вполне понятна, так как до середины 1980-х годов человечество практически не имело в своем распоряжении пи каких других инженерных способов фиксации и передачи сведений о вновь создаваемом изделии кроме чертежей. Только с появлением компьютера и внедрением 3D графики стало ясно, что чертеж является одной из форм представления знаний о вновь проектируемых изделиях. Новая схема организации производства при использовании информационной модели изделия приведена на рис.3.8. Эта схема призвана обеспечить совмещенное проектирование основного изделия и компьютерную подготовку его производства. Подробнее совмещенная схема организации производства на примере электродвигателя рассмотрена в параграфе 3.7. Новый взгляд иа место и роль информатики в индустриальном обществе нашел свое отражение и в реорганизации практической деятельности. Наиболее существенные изменения, связанные с jЗамысел Л. конструктора Чертеж Рис.3.8. Организация совмещенного проектирования и изготовления изделия в машиностроении переосмысливанием места и роли информатики в индустриальном обществе, коснулись также и учебного процесса. Это обусловлено тем, что сложившаяся методология обучения студентов в машиностроении ориентирована па пассивную передачу «готовых» знаний «впрок». Традиционный процесс обучения строится с претензией на то, чтобы передаваемых знаний хватило едва ли не на все возможные случаи будущей учебной или трудовой деятельности. Стержнем этой методологии выступает учебник. (Вот почему изобретение книгопечатания революционизировало образовательный процесс.) В современных условиях профессиональная подготовка специалистов строится на активизации познавательной деятельности студентов, чтобы весь учебный процесс был пронизан проблемностью и эвристичностыо. Нужно учить студентов думать. (Важен не только результат, но и метод, с помощью которого он достигается.) Эта Объекты Бизнес-процессы Конструктор
Рис.3.9. Компоненты среды проектирования задача при всей ее сложности, в своей сущности, сугубо информационной. В машиностроении базисом для такого способа обучения выступает информатика и ВТ. За период обучения конструктор досконально изучает важнейшие компоненты среды проектирования (рис.3.9). Поэтому переход выпускника в сферу высокой науки, производства или бизнеса осуществляется практически безболезненно, во всяком случае, без длительного и мучительного периода профессиональной адаптации. И уже для многих выпускников МГТУ «Станкин» термин «молодой специалист» не является синонимом «недоучки». 3.2. Возможности компьютерно-технологической среды в ходе промышленного проектирования изделий машиностроения Применение ПЭВМ позволяет существенно изменить привычный облик традиционных профессий в машиностроении. Эти изменения связаны с возможностями: •повышения качества конечных результатов; •интеграции отдельных видов деятельности в рамках всего жизненного цикла изделия; •накопления и применения повторно-используемых компьютерных баз знаний при проектировании и производстве наукоемких изделий; 0 ... 65 66 67 68 69 70 71 ... 96
|