8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 52 53 54 55 56 57 58 ... 290

лишь некоторого предела. Поэтому при применении арматуры из сталей повышенной прочности последняя не может быть полностью использована, ее предельное расчетное сопротивление составляет Rsc (см. 3.6).

При незначительных эксцентриситетах продольного усилия поперечные сечения элементов назначают преимущественно квадратными».

Размеры поперечных сечений при действии значительного момента увеличивают в плоскости действия момента. В этих случаях целесообразны сечения прямоугольное, двутавровые и т.п.

Размеры сторон прямоугольных сечений колонн при величине их до 500 мм принимают кратными 50 мм, при больших величинах - кратными 100 мм.

Учитывая высокую сопротивляемость бетона сжимающим усилиям, в сжатых элементах экономически выгодно применять бетоны высоких классов.

В качестве продольной арматуры целесообразно использование горячекатаной арматуры класса А-Ш, а для поперечного армирования - обыкновенной арматурной проволоки класса Вр-1 и арматуры класса А-1.

Продольную арматуру следует назначать по возможности больших диаметров (12-40 мм), так как в этом случае стержни менее гибки. В особо мощных колоннах могут применяться стержни больших диаметров, однако класс бетона при этом должен быть не ниже В20.

В поперечном сечении стержни продольной арматуры располагают у поверхностей элемента с соблюдением необходимого защитного слоя бетона и преимущественно на равных расстояниях друг от друга (рис. 6.2). Расстояние между продольными стержнями должно приниматься не менее 30 мм и не менее диаметра стержней. Если стержни при бетонировании элемента занимают вертикальное положение, то расстояние между ними для облегчения укладки бетона увеличивают не менее чем до 50 мм.

Арматура изготовляется в виде сварных или вязаных каркасов. Пространственные сварные каркасы образуются либо соединением на сварке отдельных плоских каркасов (рис. 6.2, а), либо составляются из двух плоских каркасов при помощи соединительных стержней (рис. 6.2, б), число которых равно числу поперечных стержней в каркасах. В вязаных каркасах отдельные стержни продольной арматуры объединяют в пространственные каркасы хомутами и вязальной проволокой (рис. 6.2, в, г).

Поперечные стержни (хомуты) должны быть сконструированы так, чтобы обеспечивать закрепление сжатых продольных стержней от боко-


а

h<800

h>800

О

800<h<1000

1000<М1500

вого выпучивания во всех направлениях. В сварных каркасах все поперечные стержни приваривают ко всем угловым стержням. Хомуты вязаных каркасов должны быть размещены так, чтобы продольные стержни, по крайней мере через один, располагались в местах перегиба хомутов, а сами перегибы - на расстояниях не более 400 мм по ширине сечения элемента. При ширине грани не более 400мм и числе продольных стержней у каждой грани не более четырех все продольные стержни охватываются одним хомутом. Во всех других случаях устанавливаются дополнительные хомуты (рис. 6.2, в) или поперечные стержни с крюками шпильки (рис. 6.2, г).

Поперечные стержни или хомуты должны располагаться на расстояниях не более 15 d в вязаных каркасах и 20 d - в сварных, где d - наименьший диаметр продольных сжатых стержней. Расстояние между поперечными стержнями (хомутами) во всех случаях не должно превышать 500 мм. В пределах стыка сжатой арматуры внахлестку без сварки расстояние между хомутами должно быть не более 10 d.

Диаметр поперечных стержней или хомутов устанавливают без расчета и принимают равным в вязаных каркасах не менее 5 мм, а также не менее: 0,2 d при выполнении хомутов из обыкновенной проволоки класса Вр-l или из стали класса А-Ш и 0,25 d при хомутах из стали других видов (гдес? - наибольший диаметр продольных стержней). В сварных каркасах минимальный диаметр поперечных стержней принимают по условиям сварки.

В сечении продольную арматуру размещают в соответствии с характером статической работы элемента. При действии момента в одной плес-

Рис. 6.2. Армирование прямоугольных сечений сжатых колонн


кости рабочую продольную арматуру располагают по коротким сторонам сечения. По длинным сторонам сечений, параллельным плоскости действия момента, при их размере более 500 мм следует устанавливать конструктивную арматуру диаметром не менее 12 мм так, чтобы расстояние между продольными стержнями не превышало 500 мм (см. рис. 6.2).

Чтобы предотвратить продольный изгиб стержней, когда их более четырех или при наличии продольной арматуры вдоль длинных сторон, кроме обычных, ставят дополнительные хомуты, форма и размеры которых зависят от размеров сечений и количества продольной арматуры.

На рис. 6.3 показан пример армирования колонны прямоугольного сечения промышленного здания. При больших нагрузках и высотах колонн их проектируют двухветвенными (рис. 6.4), которые в целом работают как рамная система, а отдельные ее ветви испытывают внецент-

По 1-1

ренное сжатие или внецент-ренное растяжение.

3

1

3

По 3-3 Хомуты 06 2022

Минимальные размеры поперечных сечений элементов должны быть такими, чтобы их гибкость в плоскости действия момента l0/ik и в плоскости перпендикулярной ей, /0 4была не более 139(/л и 4 - радиусы инерции приведенного сечения). В колоннах прямоугольного сечения отношение расчетной длины колонны к соответствующему размеру поперечного сечения не должно превышать 30.

Рис. 6.3. Пример армирования внецентренно сжатой колонны прямоугольного сечения

800 г-

В сжатых элементах наибольший суммарный процент продольного армирования обычно не превышает 3, а наименьший должен быть около каждой грани, перпендикулярной плоскости изгиба, не менее: 0,05 при /0 <17;



0 ... 52 53 54 55 56 57 58 ... 290