8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
            
Раздел: Документация

0 ... 40 41 42 43 44 45 46 ... 87

и определяет собой значение главного потокосцепления в режиме идеального холостого хода 4/m0 = LmLm0. Применительно к схеме замещения (см. рис. 1.2) этот режим соответствует разомкнутой цепи ротора при R2 = °°. В реальных условиях он может быть достигнут, если способствующий вращению активный момент на валу равен моменту потерь вращения двигателя.

Точка 2. Номинальный режим. Электромагнитный момент равен номинальному моменту двигателя, вычисляемому по паспортным данным, плюс момент потерь вращения в номинальном режиме.

На характеристиках отмечены: номинальный момент Мн, номинальная относительная скорость шн, номинальная относительная частота роторной ЭДС шрн и номинальный ток статора /1н. Точка 2 располагается на рабочем участке механической характеристики, близком к линейной зависимости.

Участок характеристики 1 - 3. В большей своей части соответствует устойчивой работе асинхронного двигателя в двигательном режиме. По мере увеличения нагрузки двигателя растет мощность, передаваемая из статорной цепи в цепь ротора, а следовательно, и ток ротора. При данном значении ы0 это может иметь место только при уменьшении сопротивления Я2ЩIt°P (см-рис. 1.2), т.е. при увеличении относительной частоты роторной ЭДС и уменьшении скорости. Как видно из формулы (2.3), при увеличении 63Р уменьшается coscp2, т. е. растет угол сдвига <р2 между векторами ЭДС Ё2 и тока ротора /2 (см. рис. 1.3). Следовательно, рост тока ротора происходит не только за счет активной, но и за счет реактивной его составляющей. Вместе с током 12 растет ток /, и уменьшаются намагничивающий ток и магнитный поток в зазоре из-за увеличения падения напряжения в сопротивлении Я, + ;ю0х1а.

Точка 3. Точка критического момента. В этой точке момент асинхронной машины, работающей в двигательном режиме, достигает максимально возможного (критического) значения Мкрд при критическом значении относительной частоты ротора юркр (или скольжения sKp). Если нагрузка увеличится настолько, что значение электромагнитного момента должно стать больше критического, двигатель остановится при токе короткого замыкания статора (он же пусковой ток) 7] = 11п (рис. 6.1, б) и соответствующем ему моменте короткого замыкания (пусковом моменте) Мп. Повторный пуск возможен только после снижения нагрузки до значения момента, меньшего, чем пусковой.

Участок характеристики 3-4. При увеличении относительной частоты роторной ЭДС до значения, большего сор.кр, рост тока 12 (а вместе с ним и 1х) продолжается, но это происходит за счет


Рис. 6.2. К условиям устойчивой работы на участке 3 - 4 механической характеристики (см. рис. 6.1)

роста реактивной составляющей тока при уменьшении его активной составляющей, т.е. при уменьшении coscp2. Магнитный поток в зазоре также уменьшается. В результате по мере роста йр момент двигателя падает. Обычно на рассматриваемом участке характеристики устойчивая работа привода невозможна. В этом можно убедиться, рассмотрев зависимости Ма = /(й) и Мс = /(ш) (моменты записаны в относительных единицах) в точке их пересечения (рис. 6.2). Пусть существует малое приращение скорости

Лш, при котором моменты получают приращения АМД и АМС, выраженные через частные производные в точке а следующим образом:

АЛд = -z--Adi; АМС = -Лш.

ЭсоЭсо

Используя основное уравнение механики, можно записать:

at

где Ти - механическая постоянная привода, Ти = М6/М6 (/ - момент инерции).

Этому равенству соответствует характеристическое уравнение

d Дсо

ЭМД дМс Эй Эй

лй = о.

Второе слагаемое в нем будет положительным, т.е. точка а будет точкой устойчивой работы, при выполнении условия

(ЭМд/Эй) - (ЭМс/Эй) < 0. В конкретном случае, показанном на рис 6.2, это условие не выполняется.


Точка 4. Начало пускового режима. Значение момента двигателя равно Мп, скорость равна нулю, относительная частота ЭДС неподвижного ротора равна относительной частоте напряжения источника питания. Пусковые токи статора и ротора обозначены

Участок характеристики 4-5. Режим торможения противовклю-чением (противотоком). Режим характеризуется тем, что под действием активного внешнего момента, создаваемого исполнительным органом, ротор двигателя вращается против направления вращения поля статора. Создаваемый двигателем момент является тормозным, токи статора и ротора превышают пусковые значения.

Участок характеристики 1 - 6. Режим рекуперативного торможения (генераторный режим). Режим характеризуется тем, что исполнительный орган вращает ротор в направлении, совпадающем с направлением вращения поля статора, со скоростью, большей скорости вращающегося поля. Значение шр отрицательно. Так же как и в двигательном режиме, машина потребляет от источника питания необходимую для создания потока реактивную мощность, а активную мощность, получаемую с вала, за вычетом потерь отдает источнику питания. Критический момент в генераторном режиме Мкр г по абсолютному значению превышает критический момент в двигательном режиме Мкрд.

Для расчета момента двигателя и последующего построения механических характеристик может быть использована формула более простая, чем формула (2.2), если перейти от схемы замещения (см. рис. 1.2) к схеме замещения с вынесенным намагничивающим контуром: Г-образной схеме замещения (рис. 6.3). При переходе к Г-образной схеме замещения, в которой намагничивающий контур Усо0хт вынесен на вход схемы, допускается определенная погрешность, возникающая в результате пренебрежения зависимостью намагничивающего тока 1т и потокосцепления Ч!т от нагрузки двигателя, так как намагничивающий контур оказывается включенным непосредственно на напряжение питания £/j. В результате этого не учитывается падение напряжения от намагни-

Рис. 6.3. Г-образная схема замещения асинхронного двигателя



0 ... 40 41 42 43 44 45 46 ... 87