![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 38 39 40 41 42 43 44 ... 87 ![]() to Рис. 5.10. Структурная схема вентильного двигателя с инвертором, управляемым током, во вращающейся системе координат: 1 - контуры токов; 2 - инвертор; 3 - синхронный двигатель ![]() аб Рис. 5.11. Векторные диаграммы вентильного двигателя: а - при iu = 0; б - при iu < 0 При ild = 0 они приобретают вид: "id = R\hd -pnu>Uig; Щд = R\hq + Е. Этим выражениям соответствует векторная диаграмма, приведенная на рис. 5.11, а, где вектор ЭДС Е опережает вектор потокосцепления ротора Hf, направленный по оси d, на 90°. Вектор тока статора, совпадающий с проекцией тока по оси q, направлен по вектору ЭДС и отстает от вектора напряжения на угол у, значение которого зависит от значения тока статора, т. е. от момента нагрузки. В вентильном двигателе на основе синхронной машины с постоянными магнитами на роторе непосредственное регулирование потока ротора невозможно. Вместе с тем необходимость «ослабления потока» может возникнуть на высоких скоростях, когда ЭДС Е = сд = PnY/Co близка к максимально возможному значению напряжения на статоре, которое ограничено значением номинального напряжения инвертора (преобразователя частоты), и запас по напряжению мал. Это может привести к тому, что напряжение ограничится, следствием чего явятся ограничение динамического тока и момента в переходных процессах и, как следствие, ограничение ускорения в динамических режимах и ухудшение качества реакции привода на изменение нагрузки. Выход из положения состоит в организации режима «ослабление поля» путем задания на верхних скоростях отрицательной составляющей вектора тока по оси d. Сказанное иллюстрирует векторная.диаграмма рис. 5.11, б, построенная на основании формулы (5.15) при ild< 0. Наличие слагаемого /;nioZi/w при отрицательном значении тока ild приводит к уменьшению напряжения U\ при том же значении ЭДС, что и на рис. 5.11, а. Конечно, приме- нение такого способа регулирования приводит к увеличению суммарного тока статора при данном значении момента нагрузки. В отличие от вентильного двигателя на основе машины с неяв-нополюсным ротором, в машине, у которой ротор имеет явно выраженные полюса (явнополюсный ротор), индуктивности обмотки статора по продольной и поперечной осям различны (см. гл. 3). Для рассмотрения задачи эффективного использования вентильного двигателя с явнополюсным ротором, обратимся к выражению (2.5) для электромагнитного момента. После замены индексов а и р на d и q оно имеет вид Ма = (3/2)/>п (\/wil9 - vijw)-(5-16) Синхронные машины, на базе которых строятся вентильные двигатели, не имеют демпферной обмотки. Поэтому для потокосцепления обмоток статора по осям d и q надо воспользоваться равенствами (3.4) и (3.5), в первом из которых потокосцепление от тока возбуждения Mdfif заменяется потокосцеплением от потока ротора Чу. Подставив значения уи в выражение (5.16), можно получить формулу для электромагнитного момента вентильного двигателя с явнополюсным ротором, имеющую вид Me=(3/2)Al[«F le+(Zw-JLle)iuile].(5.17)
-1,0 -0,8 -0,6 -0,4 -0,2 0 ild Рис. 5.12. Кривая требуемого соотношения токов по продольной и поперечной осям вентильного двигателя с явнополюсным ротором 0 ... 38 39 40 41 42 43 44 ... 87 |