Раздел: Документация
0 ... 36 37 38 39 40 41 42 ... 87 -/--г "м -1 "IB ~т~ 1 "1В л, ТхР 1 Гц -Чг* MB Afr Af, sin 0C cos 0C sin cos Pn СО0э Рис. 5.6. Структурная схема вентильного двигателя на основе машины ДБМ в неподвижной системе координат: / - преобразователь координат; 2 - усилитель мощности; 3 - синхронный двигатель Рис. 5.7. Пространственная векторная диаграмма вентильного двигателя Поскольку в рассматриваемом случае двигатель управляется сигналами напряжения, следует определить, какими должны быть напряжения uXd и щ0, чтобы выполнялось равенство ild= 0. Допустим сначала, что индуктивность фазной обмотки пренебрежимо мала, т.е. Тх = 0. Тогда на основании формулы (5.2) выражения для напряжений в проекциях переменных на оси вращающейся системы координат запишутся в виде: uXd - Rxixd] Щд =R\hg+ Е. (5.10) Это подтверждает то очевидное обстоятельство, что при Тх = 0 для получения экономичного режима достаточно в процессе управления вентильным двигателем поддерживать равным нулю напряжение по продольной оси uXd = 0. Однако в реальном вентильном двигателе Тх ф 0 и вектор тока /] отстает от вектора напряжения йх на некоторый угол у, а ток по оси d не равен нулю (рис. 5.7). Для обеспечения равенства iXd=0 надо воздействовать на составляющие напряжения на статоре. Требуемый характер изменения uxdB процессе управления вентильным двигателем может быть определен на основании выражения (5.2). Запишем его в виде проекций векторов на оси вращающейся системы координат: "и = i (TiP +1) hd ~ RiPn® Тх iXq; uXq = Rxp„(i)Ti iXd +RX (Txp + l)iXq +E. Для определения зависимости тока по продольной оси от проекций пространственного вектора статорного напряжения и ЭДС вращения исключаем из этих формул ток статора по оси q. После этого выражение для составляющей тока статора по оси d приобретет вид . Щё (7\Р + *) + ЩдРМ - Ерп(Х)Тх Rx[(Txp + lf+(pnaTxf] 1ч Рис. 5.8. Структура блока коррекции Приравняв нулю числитель, получим, что ild = О, если составляющая напряжения по этой оси будет меняться по закону uid=f(-ulq+E),(5.11) где Е - СдСо. Таким образом, видно, что uld зависит от скорости, т.е. для получения экономичного режима работы двигателя должна применяться специальная коррекция, построенная в соответствии с формулой (5.11). Структурная схема блока коррекции приведена на рис. 5.8. Положительный эффект дает и статическая коррекция, которая получается, если в формуле (5.11) принять р = 0. Структура блока коррекции усложняется, если нельзя пренебречь инерционностью усилителя мощности. Этот вопрос подробно рассмотрен в работе [29]. Формулы для электромеханической и механической характеристик вентильного двигателя при ild = 0 получаются из второго равенства (5.10) и выражения для момента двигателя Мд = сд/1(?. Они имеют вид: Ulq~R\hqЩд R\M со--;-; со = ---- СДСдСд Данные формулы совпадают с формулами для двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Прямолинейность характеристик нарушается, если условие равенства нулю составляющей тока по продольной оси не выполняется. Тормозные режимы вентильного двигателя также совпадают с соответствующими режимами машины постоянного тока, если усилители мощности обеспечивают возможность передачи мощности не только от питающей сети к двигателю, но и от двигателя в питающую сеть. Описанный способ коррекции не требует измерения токов, что может рассматриваться как его достоинство. 0 ... 36 37 38 39 40 41 42 ... 87
|