8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 36 37 38 39 40 41 42 ... 87

-/--г

-1

"IB

~т~

1

"1В

л,

ТхР

1

Гц

-Чг*

MB

Afr

Af,

sin 0C

cos 0C

sin

cos

Pn

СО0э

Рис. 5.6. Структурная схема вентильного двигателя на основе машины ДБМ в неподвижной системе координат: / - преобразователь координат; 2 - усилитель мощности; 3 - синхронный двигатель


Рис. 5.7. Пространственная векторная диаграмма вентильного двигателя

Поскольку в рассматриваемом случае двигатель управляется сигналами напряжения, следует определить, какими должны быть напряжения uXd и щ0, чтобы выполнялось равенство ild= 0. Допустим сначала, что индуктивность фазной обмотки пренебрежимо мала, т.е. Тх = 0. Тогда на основании формулы (5.2) выражения для напряжений в проекциях переменных на оси вращающейся системы координат запишутся в виде:

uXd - Rxixd] Щд =R\hg+ Е.

(5.10)

Это подтверждает то очевидное обстоятельство, что при Тх = 0 для получения экономичного режима достаточно в процессе управления вентильным двигателем поддерживать равным нулю напряжение по продольной оси uXd = 0. Однако в реальном вентильном двигателе Тх ф 0 и вектор тока /] отстает от вектора напряжения йх на некоторый угол у, а ток по оси d не равен нулю (рис. 5.7). Для обеспечения равенства iXd=0 надо воздействовать на составляющие напряжения на статоре. Требуемый характер изменения uxdB процессе управления вентильным двигателем может быть определен на основании выражения (5.2). Запишем его в виде проекций векторов на оси вращающейся системы координат:

"и = i (TiP +1) hd ~ RiPn® Тх iXq; uXq = Rxp„(i)Ti iXd +RX (Txp + l)iXq +E.

Для определения зависимости тока по продольной оси от проекций пространственного вектора статорного напряжения и ЭДС вращения исключаем из этих формул ток статора по оси q. После этого выражение для составляющей тока статора по оси d приобретет вид

. Щё (7\Р + *) + ЩдРМ - Ерп(Х)Тх Rx[(Txp + lf+(pnaTxf]


Рис. 5.8. Структура блока коррекции

Приравняв нулю числитель, получим, что ild = О, если составляющая напряжения по этой оси будет меняться по закону

uid=f(-ulq+E),(5.11)

где Е - СдСо.

Таким образом, видно, что uld зависит от скорости, т.е. для получения экономичного режима работы двигателя должна применяться специальная коррекция, построенная в соответствии с формулой (5.11). Структурная схема блока коррекции приведена на рис. 5.8. Положительный эффект дает и статическая коррекция, которая получается, если в формуле (5.11) принять р = 0.

Структура блока коррекции усложняется, если нельзя пренебречь инерционностью усилителя мощности. Этот вопрос подробно рассмотрен в работе [29].

Формулы для электромеханической и механической характеристик вентильного двигателя при ild = 0 получаются из второго равенства (5.10) и выражения для момента двигателя Мд = сд/1(?. Они имеют вид:

Ulq~R\hqЩд R\M

со--;-; со = ----

СДСдСд

Данные формулы совпадают с формулами для двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Прямолинейность характеристик нарушается, если условие равенства нулю составляющей тока по продольной оси не выполняется.

Тормозные режимы вентильного двигателя также совпадают с соответствующими режимами машины постоянного тока, если усилители мощности обеспечивают возможность передачи мощности не только от питающей сети к двигателю, но и от двигателя в питающую сеть.

Описанный способ коррекции не требует измерения токов, что может рассматриваться как его достоинство.



0 ... 36 37 38 39 40 41 42 ... 87