8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
            
Раздел: Документация

0 ... 39 40 41 42 43 44 45 ... 87

Очевидно, что в отличие от вентильного двигателя на основе машины с неявнополюсным ротором, момент двигателя в рассматриваемом случае определяется не только составляющей тока по поперечной оси q, но и составляющей по продольной оси d. Поэтому задача получения режима, в котором требуемый момент будет создаваться при минимально возможном токе статора, не сводится к задаче обеспечения равенства iXd = 0, а требует иного подхода. Этот подход состоит в таком построении системы управления вентильного двигателя, при котором минимизируется значение полного тока статора Ix = yjiXd + iXq.

Для получения требуемых зависимостей воспользуемся равенством (5.17) в относительных единицах, приняв за базовое значение электромагнитного момента М6 = (3/2)рп16, а за базовый ток 1б = ¥f/(Lid- Lxe). Тогда выражение для момента двигателя будет иметь вид

Ma=TXq(l-TXd),(5.18)

где Ма, i\g, i\d - соответственно момент двигателя и токи статора в относительных единицах.

Пользуясь этим выражением можно при данном значении момента рассчитать то соотношение токов iXd и iXq, при котором

будет выполнено требование Ix = iXd + iXq = min.

На рис. 5.12 в виде зависимостей iXq = f [61] показаны результаты расчета по выражению (5.18) для нескольких значений момента двигателя. В процессе расчета на каждой из них были отмечены точки а, Ъ, с и d, соответствующие минимуму тока Тх. По этим точкам построена кривая Oabcd, позволяющая при данном моменте определить во вращающейся системе координат требуемые соотношения составляющих тока статора по осям d и д.


ГЛАВА 6

ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ИЗМЕНЕНИЕМ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ НА СТАТОРЕ

6.1. Механические характеристики и режимы работы асинхронного двигателя

Механическая характеристика привода со=f(M), или со=f(M),

представляет собой зависимость скорости двигателя в относительных или абсолютных единицах от момента в установившемся режиме. В установившемся режиме электромагнитный момент двигателя Ма равен моменту нагрузки Мс, который представляет собой сумму момента нагрузки на валу и момента потерь вращения двигателя Мс = Мнагр + АМвр. При построении характеристики п -= f(M) нужно учесть, что частота вращения, измеряемая в об/мин, связана с угловой скоростью в рад/с равенством п - 30w/ti.

Для расчета механической характеристики следует воспользоваться выражением (2.2) для электромагнитного момента. При известных значениях напряжения источника питания Vx и относительной частоты напряжения питания со0, а также номинальной частоты напряжения двигателя со0элн, надо, задаваясь рядом значений относительной частоты роторной ЭДС сор, вычислить соответствующий каждому из них момент в ньютонах на метр. Значение скорости в относительных единицах, соответствующее каждому значению сор, определяется как разность относительной частоты напряжения питания и частоты роторной ЭДС: со = со0 -сор. Для построения характеристики, в которой скорость измеряется в абсолютных единицах, надо воспользоваться выражением со =

= cocoon.н/р„- Отметим, что относительная скорость двигателя со может быть как меньше, так и больше относительной частоты со0. Поэтому йр может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Характеристика при номинальном напряжении C/j = UiH и номинальной частоте ffi = 1 называется естественной механической характеристикой. Ее вид показан на рис. 6.1, а. Характеристика проходит через один из двигательных квадрантов I

5 Соколовский

129


ткр.г йп=1

со

крл

Рис 6.1. Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя (а) и зависимости токов статора и ротора от скорости (б)

и тормозные квадранты II и Г/. Воспользовавшись двумя первыми формулами из выражений (1.9), можно при данных значениях со0 и йр рассчитать модули токов статора и ротора:

(i?2/cop) +х$

т %*т#

2 ~ / - 22 "

Л(ш0,сор) + £(ш0,СОр)

Характеристики, показывающие связь токов со скоростью и моментом двигателя [19], показаны на рис. 6.1, б. Для удобства их рассмотрения совместно с механической характеристикой токи отложены по оси абсцисс, а скорость - по оси ординат.

На механической характеристике отмечен ряд точек.

Точка 1. Режим идеального холостого хода. Скорость двигателя равна синхронной скорости, т.е скорости вращающегося магнитного поля в физическом пространстве. При этом оэ = ш0 = 1 (в абсолютных единицах это выглядит как со = со0эл/рп). Относительная частота роторной ЭДС равна нулю. Ток в роторной цепи отсутствует 12 = О, ток статора равен намагничивающему току:

h = /„о = U1/j(Rl2+(xla + xm)2) = U./Rf+x?)

130

1



0 ... 39 40 41 42 43 44 45 ... 87