8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 15 16 17 18 19 20 21 ... 252

Следует сказать, что нельзя сначала выбрать единичный объект, а затем добавить к нему группу, работая рамкой.

Отмена выбора. Чтобы отменить выбор, достаточно щелкнуть ЛК в любом свободном месте рабочего поля. Снять выделение с отдельных объектов из группы выбранных, как это делается, например, в программе AutoCAD, - нельзя. Поэтому, если вы при групповом выборе случайно отметили лишний объект, то вам придется отменить выбор всех объектов и повторить всю процедуру.

Перемещение объекта

Прием, позволяющий переместить объект или группу объектов на новое место. Перед любым перемещением объект (или группа) должен быть выбран, как описывалось выше.

Короткое перемещение. Имеется в виду, что процесс перемещения не требует длительного времени и выполняется за один прием. Щелкнув ЛК и удерживая ее на выбранном объекте, сместите указатель мыши в сторону перемещения объекта. Вместе с указателем по рабочему полю начнет двигаться и выделенный объект (группа объектов). В том месте, где вы отпустите кнопку, объект будет зафиксирован. В данном варианте перемещение объекта возможно только до тех пор, пока нажата кнопка мыши.

Долгое перемещение. Это перемещение не ограниченно по времени. Так же как и в первом случае, щелкните ЛК по выбранному объекту и, не отпуская ее, нажмите и удерживайте клавишу Alt, затем опустите кнопку мыши, и только после этого - клавишу Alt. В результате выбранный объект будет постоянно привязан к указателю мыши, и вы сможете перемещать его по экрану сколь угодно долго. Никакие кнопки и клавиши в этом случае держать не надо. Когда новое место для объекта (группы объектов) будет найдено, щелкните Л К.

Смещение на заданную величину. Для смещения объекта (или группы объектов) на небольшое расстояние (на одну или несколько клеток сетки)

щелкните ЛК по выбранному объекту и, не отпуская ее, нажимайте на клавиши со стрелками. При каждом нажатии выбранный объект будет сдвигаться в соответствующую сторону на шаг установленной сетки.

Копирование объекта

Каждый выбранный объект может быть скопирован. Положение и количество копий либо задается вручную, либо вводиться с клавиатуры. Копирование всегда начинается с выбора объекта (или группы объектов) любым

способом.

Ручное копирование. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, щелкните ЛК по выбранному объекту и, не отпуская кнопку, сдвиньте объект на новое место, после чего освободите кнопку мыши. Последовательность действий



может быть обратной. Вначале выберите объект, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, и, захватив объект мышью, сместите мышь и копию объекта на новое место, где отпустите кнопку мыши. В данном варианте клавишу Ctrl можно отпустить сразу после того, как вы начали перемещение копии объекта. Если же продолжать удерживать клавишу Ctrl, то, перемещая указатель мыши дальше и щелкая на других местах, можно создать несколько копий.

При перемещении и получении копий, точка привязки объекта будет располагается только в узлах сетки.

Мультипликация. Вариант копирования объекта, позволяющий получить множество копий, расположенных с равномерным шагом по горизонтали и вертикали. Число столбцов и рядов, а также расстояния между ними задаются с клавиатуры.

Для мультипликации, после того как объект (группа объектов) выбран и выделен цветом, щелкните ПК. Откроется контекстное меню (рис. 2.23), в котором надо щелкнуть по пункту Copy Matrix (Мультипликация). В развернувшемся диалоговом окне (рис. 2.24) установите требуемые значения в строках Number of Columns (Количество столбцов), Column Spacing (Шаг по вертикали), Number of Rows (Количество рядов) и Row Spacing (Шаг в ряду), после чего щелкните по кнопке ОК. Выбранный объект будет размножен должным образом.

Pjopetiies Сору ; Coffi Matrix...

belete

.: Highlight Unhighlisht

Hghlight Attached Nets

:. : U nhighlight Attached Nets Align

Selection Point V,-

[Edit Сори Matrix 1

Number of Columns:

Column Spacing:

numbei of Rom:

FT"1"-

Cancel

Row Spacing:

Рис. 2.24

Рис. 2.23

Если копии объекта должны находиться слева или ниже исходного

объекта, в строках Column Spacing (Шаг по вертикали) и Row Spacing (Шаг

в ряду) следует вводить отрицательные значения этих расстояний.

При таком способе мультипликации копии объектов получаются на любых, задаваемых в соответствующих строках расстояниях, независимо от установленной на рабочем поле сетки. Эту особенность можно использовать для создания копий (или перемещений) на расстояния, не кратные сетке, практически на любом вводимом с клавиатуры расстоянии.



Изменение графики объекта

Разработанный УГО может быть видоизменен путем добавления к нему новых составных частей либо изменения или удаления выполненных ранее. Необходимость таких изменений иногда возникает при корректировке созданного объекта или в том случае, если вы хотите использовать его в качестве

заготовки при разработке нового УГО.

Удаление объекта

Удалить объект или их группу значительно проще, чем создать. Для

этой цели достаточно любым способом выбрать объект (группу объектов)

и нажать на клавиатуре на Delete (Удалить).

Тот же результат получится, если после выбора объекта щелкнуть ПК и в открывшемся дополнительном меню щелкнуть по строчке Delete (Удалить).

Если вам предстоит удалить несколько объектов, то сделать это удобно

следующим образом. В режиме \ Select (Выбор) нажмите и удерживайте клавишу Delete, затем подводите указатель мыши к удаляемым объектам и щелкайте по ним Л К. Эти объекты будут тут же исчезать.

Вернемся к нашему чертежу. На нем мы нарисовали только одну линию, что соответствует одной обкладке конденсатора. Воспользуйтесь случаем и, используя нарисованную линию, потренируйтесь, применяя описанные выше команды и приемы перемещения, копирования и удаления объектов. Когда вы научитесь уверенно управлять этими командами, удалите все результаты своих опытов, оставив только одну линию, с которой мы продолжим работу.

Нарисуйте вторую линию, скопировав любым знакомым вам способом

первую так, чтобы копия была расположена на расстоянии 2 мм от нее. При наличии сетки с шагом 2 мм, это сдать очень просто.

Добавьте к обкладкам два вывода длиной 4 мм, нанесите точку привязки, как вы это делали для резистора, и тексты {RefDes} и {Value}. УГО конденсатора готов, см. рис. 2.25, и его можно записать в библиотеку. Напомним кратко, как это выполняется.

Щелкните по кнопке J Symbol Save To • • {RefDes} •

Library (Сохранить символ в библиотеке). В открывшемся диалоговом окне найдите и откройте библиотеку Россыпь. В диалоге Symbol Save То Library введите в двух местах имя КОНДЕНСАТОР и щелкните по кнопке ОК. Новый компонент отно-{V-ilne*

сится к категории Normal (Нормальный), поэтому в

следующем диалоговом окне ничего менять не надо и достаточно щелкнуть по ОК. Новый компонент будет записан в библиотеку.Рис" 225



0 ... 15 16 17 18 19 20 21 ... 252