Раздел: Документация
0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 252 случаях, эти имена могут быть одинаковыми. Введите имена в оба окна текст «Резистор» и щелкните по ОК. Не исключено, что прежде чем откроется следующее диалоговое окно, программа выдаст несколько предупреждений: •Overwrite existing symbol? (Перезаписать существующий символ?). Этот вопрос возникает, когда в библиотеке был ранее записан символ с таким же именем. Если вы действительно хотите видоизменить ранее разработанный символ, то щелкните по кнопке Да; •Missing type attribute. Save anyway? (Отсутствует признак элемента. Записать в таком виде?). Этот вопрос появляется, когда в записываемом объекте присутствуют «пустышки». Если они преднамеренно были оставлены без записи конкретных параметров, то ответьте Да. Кроме этого, могут появляться предупреждения об ошибках типа: Error. Missing reference point. Подобные сообщения указывают на вашу конкретную ошибку. В данном случае говорится, что вы не указали точку привязки. Щелкнув по кнопке ОК, вернитесь на рабочее поле, внесите исправления и повторите процедуру записи объекта. Если вы все сделали правильно, то откроется диалоговое окно Save Component As (Сохранить компонент как) - рис. 2.22, в котором выполняются очередные установки. В зоне Component Type (Тип компонента) следует включить флажок в одном из окон. Большинство создаваемых компонентов относится к типу Normal (Нормальный), именно этот тип и отмечен флажком по умолчанию, так что вам достаточно щелкнуть по кнопке ОК. Остальные окна позволяют разделить компоненты по категориям: •Power (Питание) - символы, обозначающие элементы схемы, или контакты, подключаемые к одноименным общим (глобальным) цепям, например, цепям питания. Эти УГО в электрической схеме образуют единую цепь, и обычно не имеют конструктивного исполнения; •Cheet Connector (Соединение в пределах листа) - условные обозначения, отмечающие на схеме разрыв линии электрической связи в пределах листа схемы. Одноименные элементы данного типа, нарисованные раздельно в пределах одного листа схемы, образуют единую электрическую цепь. Этот элемент схемы не имеет конструктивного исполнения; Save Component As Component Name: РЕЗИСТОР Component I : j <~ Power r Sheet Connector j : Г Module Link . Make Jumper Component (tie all pins together); Cancel Рис. 2.22 •Module (Модуль) - группа элементов, составляющих единый модуль, используемый в дальнейшем как один неделимый элемент схемы; •Link (Соединение) - условный элемент схемы, используемый для подключения модуля к схеме. Типы компонентов Module и Link при работе с программой Symbol Editor не используются. Подробно о разработке модулей и данных типах копонентов рассказано в гл. 13. Кроме того, можно установить флажок в окне Make Jumper Component (Создать компонент с замкнутыми выводами). Это бывает необходимо при разработке конструктивных элементов, выполняющих роль перемычек. В составе электрических цепей такие компоненты рассматриваются программой как замкнутые, т.е. на электрическую связь не влияющие. Любые установки в диалоговом окне заканчиваются щелчком по кнопке ОК. Ваш объект будет записан в библиотеку в виде символа и компонента, а также сохранится на рабочем поле, поэтому вы имеете возможность продолжить работу. На этом создание первого УГО резистора можно считать полностью законченным. Но одного элемента в библиотеке явно недостаточно для выполнения даже самой несложной схемы. Далее мы продолжим формирование УГО других элементов и изучение новых приемов работы с программой. Следующий наиболее распространенный элемент почти всех электрических схем - конденсатор. КОНДЕНСАТОР Откройтеи приступайте к работе. Сначала нарисуем «обкладку» конденсатора, которая представляет собой отрезок широкой линии длиной 8 мм. Установите линию шириной 0,762 мм, щелкните по кнопкеPlace Line (Линия), подведите указатель мыши к месту рисования и щелкните ЛК. Дальше можно было бы сместить указатель (например, вниз) определяя расстояние по клеточкам, но вам предлагается нажать на клавишу Ф на клавиатуре столько раз, на сколько клеток необходимо перенести указатель. Если шаг сетки 2 мм, то нажмите четыре раза (разумеется, для другой сетки число нажатий будет другим). Как вы догадались, нажатия на клавиши с разными стрелками сдвигают указатель в требуемую сторону, причем при каждом нажатии указатель перескакивает только на одну клетку. Сместив указатель мыши при помощи клавиш со стрелками, щелкните ЛК и ПК. Линия нужного размера будет нарисована. Следующие действия относятся к перемещению и копированию объектов. Эти и некоторые другие приемы работы с графическими элементами на экране связаны с выбором объекта. Выбор объекта Чтобы произвести какие-либо действия над объектом (объектами) на экране, необходимо его (их) выбрать (или выделить) из общей массы объектов и элементов, присутствующих на экране в данный момент. Выбор осуществляется при помощи команды Jfj Select (Выбор), и возможен только при условии, что данная кнопка включена. Выбор отдельного объекта. Подведите указатель мыши к объекту -линии, тексту или иному единичному объекту - и щелкните ЛК. Объект изменит цвет, и вокруг него появится контур, нарисованный пунктирной линией. Если выбор неудачен и вы хотите его отменить, достаточно сместить указатель мыши на свободное место и вновь щелкнуть ЛК. По умолчанию выбранный объект перекрашивается в желтый цвет, который может быть изменен в диалоговом окне Options Display (Установки экрана. Важно, чтобы этот цвет был заметным среди других. Подробнее об установке цвета экрана см. в гл. 12. Выбор нескольких единичных объектов. Выбрав первый объект, подведите указатель мыши к любому другому (следующему) объекту, нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее, щелкните ЛК. Новый объект также будет выделен цветом, и вокруг всех отмеченных объектов, как бы они ни располагались на рабочем поле, появится общая пунктирная рамка. Таким образом можно выбрать любое число единичных объектов. Выбор рамкой. Для выделения компактной группы объектов (или даже единичного объекта) удобно воспользоваться рамкой. Подведите указатель мыши к одному из углов предполагаемой области выделения, нажмите ЛК и, не отпуская ее, протащите указатель по диагонали в другой угол этой области и там отпустите кнопку. Все элементы, полностью заключенные внутри оконтуренной области, окажутся отмеченными цветом. При использовании рамки важно, чтобы первый щелчок мыши пришелся на свободное пространство рабочего поля. По умолчанию программа настроена так, что при работе с рамкой выбираются только те объекты, которые полностью попадают в оконтуренную область. Объекты и элементы рисунка, даже частично выходящие за пределы этой области, не выбираются. При настройке программы можно установить другие варианты выбора объектов рамкой (см. главу «Группа команд Options»). Комплексный выбор. К выбранной рамкой группе можно добавить один или несколько единичных объектов. Для этого подведите указатель мыши к дополнительному одиночному объекту, нажмите на клавишу Ctrl и, удерживая ее, щелкните Л К. Новый объект будет отмечен цветом и добавлен к ранее выбранным рамкой. Все выделенные объекты (независимо от их расположения на рабочем поле и способа выбора) окажутся окруженными общим пунктирным контуром. 0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 252
|